Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Микешина
1 Методическая системы работы учителя химии Вербиной Веры Дмитриевны ГВ (с) ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкар, 2013
2 Содержание презентации: I. Концептуальная основа МС работы. II. Базовые принципы и основные составляющие системы работы. III. Выводы.
3 I. Концептуальная основа МС работы 1. Глобализация современного мира и образования 3. Взаимосвязь химической науки и образования 2. Модернизация мировой и российской систем образования 4. Доминанты современного химического образования
4 1. Глобализация современного мира и образования 1. Мир XXI в. глобальный. Его развитие сопровождают катастрофы и кризисы. Государства интегрируются для решения жизненно важных проблем. 2. Основой развития социума выбрана модель устойчивого развития, а ее механизмом - образование. 3. Мировое сообщество ХХI в. информационно-коммуникативное, где образование – фактор его развития, а информация, интеллект - ценности.
5 2. Модернизация мировой и российской систем образования 1. Переход на гуманистическую парадигму, на непрерывность образования, на усиление его динамизма, мобильности, доступности, качества, эффективности. 2. Актуальная задача образования: воспитание интеллекта, культуры, инициативы, толерантности, компетентности личности, способной жить, быть, работать и постоянно учиться в быстро изменяющихся условиях.
6 3. Взаимосвязь химической науки и образования 1. Химическое образование - компонент целой образовательной системы. Оно выполняет ее общие цели и требования. Но в центре - предметное обучение, его цели, обусловленные спецификой науки и дидактики обучения. 2. Химия – наука фундаментально-экспериментальная, слитая с технологией производства веществ, материалов, удовлетворяющих потребности общества. 3. Знания основ химии, ее технологий, их значения для жизни, - обязательная часть общего образования и общей культуры человека.
7 4. Доминанты современного химического образования Гуманизация Интеграция Фундаментализация Информатизация Экологизация Интеллектуализация Практическая направленность Личностно-ориентированное развивающее обучение
8 II. Базовые принципы и основные составляющие системы работы Организация группового и индивидуального обучения детей, находящихся на лечении в республиканских учреждениях здравоохранения. Создание условий для обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся. Обеспечение развития каждого ученика в соответствии с его здоровьем, склонностями, интересами, возможностями. МС направлена на решение общей методической проблемы учреждения:
9 Школьное химическое образование В такой методической системе, чтобы все ее компоненты (цели, задачи, технологии, формы и методы) были не просто направлены на реализацию эффективного учебно- воспитательного процесса, а дали конкретный развивающий результат. снижение мотивации интереса к предмету отрыв теории от практики «Болеет» Нуждается
10 1.Личностно-ориентированный подход. 2. Создание условий комфортного учения, саморазвития, самореализации. 3. Ориентация на трудную цель, мотивацию, проблемность обучения, изучение химии в активной деятельности разного характера и уровня. 4. Блочного построения курса, укрупнения единиц усвоения материала. 5. Повышение уровня обобщенности, интеграции, системности усвоенных знаний и способов действий. 6. Выработка творческого опыта и оценочно-рефлексивной деятельности. 7. Связь обучения с жизненным опытом ученика, а химии с жизнью. 8. Экологизация (изучение вопросов экологии повышает интерес к самой химии). Принципы развивающего обучения химии:
11 Работа в условиях совмещения лечебного и образовательного процессов ставит перед педагогом дополнительные задачи: содействие адаптации ученика к обучению в новых условиях и обеспечение здоровьесберегающего эффекта; создание благоприятных условий для обучения (доверительная атмосфера, исключение стрессов, создание ситуации успеха, сохранение оптимального уровня работоспособности); ликвидация пробелов и отставания от программы; привитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; способствовать проявлению творческих способностей. Специфика работы в учреждениях здравоохранения
12 Моя методическая система опирается на: компьютерные здоровьесберегающие игровые проектные личностно-ориентированного обучения интегрированного обучения проблемного обучения Системности и целостности всех её компонентов. Открытости, способности развиваться под воздействием внешних и внутренних факторов. Возможности использовать разные технологии. Технологии:Принципы: Учитывает специфику: работу в условиях совмещения лечебного и образовательного процессов.
13 Тема моего педагогического поиска: Повышение эффективности группового и индивидуального обучения детей, находящихся на лечении в республиканских учреждениях здравоохранения, посредством применения на уроках химии ЭОР
14 Гибкость МС, соответствие ведущих технологий новым стандартам Соответствие тенденциям химического образования Способность решать задачи повышения эффективности обучения химии Актуальность опыта работы Классификация и систематизация ЭОР («ЭОР- комплект») Разработка конспектов уроков с использованием ЭОР Разработка системы работы по использованию ЭОР Новизна опыта
15 IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
16 Диаграмма: Динамика качества обучения (на выборке учащихся 8 кл.)
17 V. Выводы: Опыт использования ЭОР на уроках химии свидетельствует о целесообразности их применения: Анализ диаграммы 1 (слайд 16) позволяет сделать вывод о положительной динамике качества обучения с 2011 г. ЭОР позволяют учителю оптимально построить учебный процесс и гибко им управлять. Процесс обучения становится дифференцированным, индивидуальным, вызывающим интерес, повышающим мотивацию, формирующим навыки мышления высокого уровня. Обучающая среда – развивающая, оздоровляющая, способствующая социализации обучающихся. Определить перспективы: продолжить работу по применению КТ в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации к изучению химии.
18 Спасибо за внимание! «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, - И нам СО-чувствие дается, Как нам дается благодать…» Ф.И.Тютчев СО-трудничество СО-творчество СО-понимание
19 Источники: Кузнецова Н.Е., профессор, академик международной академии акмеологических наук, д.п.н. Доминанты развития химического образования и дидактики химии в XXI веке, Материалы Всероссийского съезда учителей химии. МГУ, Москва, Вербина В.Д. Материалы на конкурс «Учитель года- 2013». Автор шаблона презентации: Кудрявцева И.А., учитель химии МОУ СОШ 53 г. Омска:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.