Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 Комплексный проект модернизации образования в Томской области Горлов П.И., Величутина Т.М., Лыжина Н.П. Материалы к коллегии Департамента общего образования Томской области г.
2 ? КПМО поддержки регионов (107, Δ) давления на регионы (заявка) 40% - задел 60% - обязательства введение НСОТ переход на НПФ развитие РСОКО развитие сети ОУ общественное участие … ПК и ППК Стереотип жестко заданных обязательств (набор параметров и показателей) ремонт ОУ У-М база ПК и ППК механизм
3 Введение НСОТ ЭТАПЫ модель НСОТ (до ) ПНПБ + ОЭП (до ) пилотна я ОЭР (30% ОУ) (сент.- окт.) массовая ОЭР (все ОУ) (с ) Механизмы обеспечения обязательств оптимизация сетевых показателей рационализация б/расходов корректировка бюджетов на 2009г.
4 Характеристика НСОТ 1.Зависимость заработной платы от результатов и качества работы. 2.Нормирование труда всех видов деятельности учителей: (внеаудиторная занятость). 3.Зависимость оплаты труда от качества обучающихся в классе (ученико/час).Модельная методика НСОТ заявленная в Проекте является обязательной. 4.Расширение стимулирующей функции заработной платы. 5.Участие общественности в принятии решений о стимулировании работников. 6.Рост фактических доходов учителей.
5 Ожидание эффективности от введения НСОТ 1.Ликвидация диспропорции по категориям персонала. 2.Оптимальное соотношение ученик /учитель (~ 12-13). 3.Оптимальная учебная нагрузка на учащихся за счет использования современных педагогических технологий
7 Переход на НПФ усовершенствование методики расчета и перечня нормативов для расчета субвенции … введение нормативных оснований для формирования стимулирующей части ФОТ (в ОУ – не менее 30%) введение нормативных оснований для распределения СФОТ ОБ МБ БОУ С...
8 Структурно-функциональная модель РСОКО в Томской области
9 Развитие сети ОУ (условий о/д) Ремонт ОУ (в т.ч. капремонт) – схема конкурсов? Обновление УМБ (компьютеризация!) ГОСТ Реструктуризация сети ОУ РРЦ (статус, финансирование) Базовые ОУ подвоз детей пришкольные интернаты предшкола проф.обучение «элитные» ОУ инновационные ОП … Цель: Современные требования к условиям предоставления образовательных услуг.
10 Расширение общественного участия в управлении образованием Цель: государственно – общественный характер управления Механизмы: органы самоуправления в ОУ (НСОТ!) публичная отчетность (ОУ, МОУО, ДОО) Формы общественного наблюдения (ЕГЭ,…) Формы общественной экспертизы (аттестация педкадров, аккредитация ОУ, ПНПО, ОЦП…)
11 Развитие системы ПК и ППК Цель: открытость ориентация на реальные потребности профессионального развития ПК и ППК по всем направлениям КПМО использование потенциала ОУ, внедряющих инновационные ОП (тендер) развитие дистанционных форм ПК и ППК (РРЦ!)
12 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательств а Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо вательных учреждений, в % Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, в %
13 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, в % Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, в %
14 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно* от общего числа общеобразовательных учреждений, в % Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных 16,619,923,125, в городской местности12,914,917,519, в сельской местности22,928,632,936, Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 5,66,4810
15 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Продолжительность участия субъекта РФ в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в учебных годах по состоянию на 31 августа 2007 года Количество учебных предметов*, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ
16 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ, в % Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в %
17 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателя ФактОбязательст ва Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 22,7723, Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 11,1911, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 46,1560,3859,256,8 6
18 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в % 23,329,975, Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в %
19 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности, в % 2,79, Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в %
20 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период, в %
21 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Томской области Наименование показателяФактОбязательст ва Объем средств, привлеченных субъектом Российской Федерации дополнительно к средствам из бюджета субъекта Российской Федерации, по проектам и целевым программам развития общего образования, в расчете на одного учащегося, за последние 3 года (с января 2005 г. по ноябрь 2007 г.). -0,91--
22 План первоочередных мероприятий по развертыванию КПМО 1.Принятие Постановления АТО о реализации КПМО (отв. ДОО, до ) 2. Согласование и подписание Соглашения (отв. ДОО, до ) состава Коорд.Совета КПМО РСК КПМО финансовых параметров КПМО рекомендации местным органам власти (в т.ч. по софинансированию) УТВЕРЖДЕНИЕУТВЕРЖДЕНИЕ между ФАО (финансирование) АТО (реализация обязательств)
23 3. Согласование и подписание соглашений (отв. МОУО, до ) между ДОО ТО администрациями муниципальных образований Критерии участия МО * все направления КПМО * все ООУ * софинансирование (V подд. = f (обязательства) * показатели обязательств не ниже областных Соглашение взаимные обязательства по всем направлениям Конкретно: перечень объектов ремонта (и V финансирования) перечень пилотных ООУ статусное оформление РРЦ количественные значения показателей по обязательствам ПК и ППК …
24 4. Формирование МСК и «дорожной карты» реализации КПМО в МО (отв. МОУО, до ) персональный состав МСК предварительная проработка ФНПБ и заявки ТО установочный семинар для МСК (4-5 марта, РЦРО) 5. Развертывание условий для обеспечения мониторинга КПМО по жестко установленной схеме (отв. РЦРО, РРЦ, до ) сайт в каждой школе операторы РЦРО РРЦ ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.