Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Аверченко
1 © Лебедева Евгения Игоревна, учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы
2 В раскрытое окно беззвучно прилетел и расположился на моих бумагах кленовый лист. Словно ладонь с широко расставленными пальцами коснулась строчек тетради и прикрыла их. Я убираю тетрадь и выхожу в сад. Здесь тихо и пусто. Прихожу к реке, раздеваюсь, бросаюсь в воду и приплываю к гигантской ели на другом берегу. Тело обжигает холодом, перехватывает дыхание, водоросли прилипают к руке. Я выбираюсь из воды и удобно располагаюсь в прибрежном кустарнике. Надо мною синью раскинулось безоблачное небо. Лишь иногда сверкает серебристой вспышкой одинокая прядка паутины и проплывает мимо. Долго потом напрягаешь глаза, прежде чем снова увидишь её. Прочитайте выразительно
3 Подготовьтесь отвечать на вопросы 1. Что такое текст? Назовите признаки текста. Текст – это несколько предложений, связанных между собой темой и основной мыслью. Предложения соединяются друг с другом по смыслу и грамматически. 2. Укажите ключевые слова (словосочетания) в определении текста. Тема текста Основная мысль текста Связь предложений 3. Какие виды связи предложений в тексте ты знаешь? Цепная и параллельная
4 Виды связи предложений в тексте цепная параллельная
5 Средства связи предложений в тексте лексические морфологические - повтор слова - синонимы - антонимы - описательный оборот - местоимения - союзы и частицы Задание: В прочитанном тексте укажите вид связи предложений и средства связи.
6 повествование описание рассуждение
7 1. Укажите средства связи 2 и 3 предложений в тексте: (1)Где-то за лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. (3)Гул этот долго стоял над деревней. а) синонимы б) повторяющиеся слова в) местоимения
8 2. Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте: (1)Прямо над дверью в избушку висел пук длинной сухой травы. (2)Она издавала сладкий запах с привкусом мяты. (3)Считается, что эта трава отгоняет от жилища злых духов. а) синонимы б) повторяющиеся слова в) местоимения
9 3. Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте: (1)Далеко был слышен стук колес проезжавшего поезда. (2)Стук этот затихал по мере того, как поезд подъезжал к станции. (3)Затем он снова набирал силу. а) повторяющиеся слова б) синонимы в) местоимения
10 4.Укажите, какой текст является повествованием. а)Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котенок. Чуть заметные светло-желтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котенка были синие. б)Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.
11 5. Укажите стиль речи текста. Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем. (Энциклопедический словарь) а) художественный б) научный в) официально-деловой
12 1.Заставка, картинки Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2010 (Серия «Учебно-методический комплект») Используемые источники:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.