Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемdmpankov
1 Оффлайн как предчувствие: причины стремления и перехода в «реальное» общение из онлайн-сообществ Рунета Результаты панельного исследования Д.Паньков
2 Цель FF: Исходя из каких причин отношения в онлайн группах могут превратиться в оффлайновые? Вопросы исследования: FF1: Каковы основные причины коммуникации в онлайн-сообществах? FF2: Как рассматривают пользователи возможности общения в онлайн сообществах в сравнении с «реальными»? FF3: Какие факторы влияют на появление желания и решение встечаться в оффлайн у участников онлайн-сообществ?
3 Гипотезы H1. Одной из целью участия в онлайн-сообществах является стремление к социальному признанию личной идентичности (интересов, хобби, пристрастий и тд.). H2. В случае признания, достижения баланса между социальной и личной идентичностью участников, удовлетвореннолсть от общения в онлайн-сообществе будет высока. H3. Возможности общения в оффлайн оцениваются выше чем в онлайн-сообществах. Поэтому участники онлайн-сообществ будут стремиться встретиться со своей онлан-группой так же и в «реальной» жизни.
4 Теоретическая модель исследования H1 H2 H3 H1 H2 H3
5 Дизайн исследования Выборка: активные участники социальных сетей, виртуальных миров, блоггеры и их читатели. Метод: Онлайн опрос, глубинное интервью с активными участниками Глубинное интервью: - Цель - разработка новых индексов, операционализация и конкретизация гипотез -10 участников Панель: 1.Волна (2.05 – ) 2.Волна ( ) Объем выборки: 150 Интервью (две волны) 745 – первая волна 204 – вторая волна(150 полностью заполненные анкеты)
6 1.Можно выделить две основные причины участия в онлайн-сообществах: рациональные мотивы (общение, идентичность, общие цели) и аффективные цели (получение чувства эмоциональной связности, улучшение настроения и т.д.), при этом рациональные факторы играют более значимую роль. 2.В процессе пользования анонимными сервисами Web 2.0, при совпадении интересов и увлечений участников, возникает чувство общности с данной онлайн группой 3.Индивидуальные интересы, которые оказались признаны и реализованы благодаря онлайн группе, в условиях низкой самооценки собственного окружения ведет к повышенной позитивной оценке онлайн общения. 4.Отутствующие в онлайн эмоции, удовлетворенность онлайн общением и онлайн сообществом приводят к возниконовению желания встретиться с собственной онлайн группой оффлайн. 5.Однако одно лишь желание не является самодостаточным фактором перехода из онлайн коммуникации в оффлайн, можно выделить 5 основных причин перехода из онлайн в «реальность»: Возникшее чувство общности с онлайн группой Негативное восприятие собственного окружения, невозможность общаться с людьми со схожими интересами. Удовлетворенность от общения с собственной онлайн группой Психологические потребности: общение, дружба... Недостатки онлайн общения (отсутствие эмоций, ограниченность возможностей для общения) Основные результаты исследования
7 Мотивация: Общение в онлайн-сообществах H1. Одной из целью участия в онлайн-сообществах является стремление к социальному признанию личной идентичности участников
8 Можно выделить две основные причины участия в онлайн-сообществах: рациональные цели (общение, идентичность, общие цели) и аффективные цели (получение чувства эмоциональной связности, улучшение настроения и т.д.), при этом рациональные факторы играют решающую роль. Мотивация для общения в онлайн сообществах MW, n=150, 2 волна Найти людей по интересам Получить какие-то преимущества для реальной жизни Средство для преодоления психологических проблем
9 Факторы Web 2.0-потребления 2.Онлайн группы 2.Аноним. сервисы 2.Развлека. службы 2. Соц. сети 1. Онлайн группы 1.Развлекат. службы 1. Аноним. сервисы 1. Соц. сети 2.Поиск тем для общения-,259 2.Найти людей, котор. долго не видел,222 2.Найти друзей по интересам,254 **** 2.Преимущества для реальной жизни,317,286 **** 1.Совпадение интересов: Интернет- знакомые,271, Совпадение интересов: сокурсники, Совпадение интересов: соседи 1.Личн. идентичность: онлайн группа,246-,216 1.Соц. идентичность: онлайн группа,195-,178 1.Преодолеть одиночество-,206 1.Флирт,219,199 1.Чувство связанности с другими,195 1.Узнать людей лучше,224 1.Найти друзей по интересам-,223 1.Улучшить настроение-,167-,235-,166 1.Провести время,259 2.Решить психологические проблемы-,200 **** 1.Неудовлетворееность окружением-,215-,273-,246 1.Удовлетворенность окружением, Соц. Идентичность: окружающие, Соц. идентичность: нац. Гос.во и культура -,269-,165 R 2 (korrigiert),255,051,120,259,132,085,095,276 Регрессия (пошаговая), p
10 Фактор: 1. Идентичность H2. В случае признания, достижения баланса между социальной и личной идентичностью участников, удовлетворенность от общения в онлайн-сообществе будет высока.
11 Коммуникации... 2.P:Онлайн группа 2.S:Онлайн группа 2.S.: Хобби 2.P: Хобби 2.S: Окруже ние 2.P: Окруже ние 2.P: Политика 2.S: Политика 1.Блоги, Межд.соц.сети,547 1.Соц.сети-,379 1.Развлекат. сети,340 1.TV,366,280 1.Мультиаккаунт,314 1.Семья (offline)-,435 1.Друзья(offline),432 1.Интернет- знакомые -,414 1.Коллеги(offline),454 1.Бывш. однокурсники (offline),348 R2(korrigiert),257,139,163,166,323,525,096 Регрессия (пошаговая) p
12 Коммуникации... 1.P: Онлайн группа 2.P: Онлайн группа 1.S: Онлайн группа 1.S: Хобби 1.P: Хобби 1.S: Окружа ющие 1.P: Политика 2.S: бывш. однокурсни ки 1.Интернет-знакомые,398, Друзья (offline),475, Коллеги,357 1.Пресса (offline),446, Интернет-знакомые, Чаты, Видеоподкасты, Развлекат. сети, Фотохостинги, Межд. соц. сети-,242-, Участие в онлайн группах, Виртуальные миры,242, Социальные сети, Встречи с онлайн группой оффлайн,258 R 2 (korrigiert),356,380,257,329,390,488,244,306 Регрессия: aV: Идентичность (индексы)- обе волны; uv: формы коммуникаций (обе волны) Факторы, влияющие на идентичность
13 Удовлетворенность от общения в онлайн группе Индивидуальные интересы, которые оказались признаны и реализованы благодаря онлайн группе, в условиях низкой самооценки собственного окружения ведут к повышенной позитивной оценке онлайн общения 1.Социальная идентичность: Окружающие 1.Персональная идентичность: Онлайн группа 2.Персональная идентичность: Онлайн группа 2.Я являюсь бесполезным участником той группы, в которой общаюсь большую часть своего времени 1.Социальная идентичность: принадлежность к профессиональной группе 2.Я являюсь ценным участником той группы, в которой общаюсь большую часть своего времени korr. R 2 =,353 Regression (пошаговая) Приведены Бета-коеэффициенты регрессии n=150 Удовлетворенность от общения в онлайн группе объясненная часть, R 2
14 Фактор: 2. Отношение к онлайн-общению H3. Возможности общения в оффлайн оцениваются выше чем в онлайн- сообществах. Поэтому участники онлайн-сообществ будут стремиться со своей онлан-группой в реальной жизни встретиться.
15 Отношение к онлайн-общению (индексы) Факторный анализ, Extraktionsmethode ist Hauptkomponentenanalyse mit Varimax-Rotation. В онлайн … F1: социальные возможности F 2: недостатки, связанные с эмоцияим F 3: отутствие доверия F 4: проблема самопрезентац ии в онлайн F 5: публичный характер общения в онлайн Люди социально активнее,798 Общение более открыто и менее формализовано,706 Легче новых знакомых встретить,632 Сложнее идеи реализовать,585 Общение комфортнее,579,425 Можно узнать человека с разных сторон,553 Вынужденное общение тяжелее,666 Сообщества стабильнее, чем в оффлайн,641 Эмоции- недостаток общения в оффлайн,606 Преимущество онлайн – отсутствие эмоций,574 Общение менее информационно насыщено,469 Отстутсвует доверие,845 Сложнее выразить собственные мысли,687 Имеются проблемы, связанные с различием статуса участников,721 В оффлайне больше возможностей сформировать собственный образ,581 Общение является публичным,749 Поддержка контактов сложнее, чем в реальной жизни,469,605 Объясненная дисперсия (57,1%)17,2%12,8%9,8%9,7%7,6%
16 Желание встретиться оффлайн
17 Желание встретиться оффлайн - причины Желание встретиться оффлайнB Standard- Fehler ßSig. 2.Отстутствие в онлайн эмоций,294,070,313, Онлайн группа отражает мою личность,222,075,235, Социальная идентичность: сокурсники -,153,076-,145, Персональная идентичность: онлайн группа,313,091,288,001 1.Социальная идентичность: онлайн группа,144,074,149,055 F (5/149)= 10,864;p
18 Back in Reality – участие во встречах оффлайн Можно выделить 5 основных причин перехода из онлайн в «реальность»: 1.Возникшее чувство общности с онлайн группой 2.Негативное восприятие собственного окружения 3.Удовлетворенность от общения с собственной онлайн группой 4.Психологические потребности: общение, дружба... 5.Недостатки онлайн общения (отсутствие эмоций, ограниченность возможностей для общения)
19 MW (средние, шкала от 0 до 4), N=150 Back in Reality – названные респондентами причины Почему Вы решили встретиться со своей онлайн группой оффлайн? Что было причиной? Иметь возможность «живого» общения Завязать дружеские отношения Расширить спектр тем для общения Ближе друг с другом познакомиться Обменяться информацией Организовать мероприятие, дело Обсудить некотрые темы, вопросы Решить некоторые проблемы Чувствовать социальную поддержку Создать более доверительные отношения Испытываю чувство потребности во встречи
20 Back in Reality – причины F1: психологические мотивы F2: рациональные мотивы Завязать дружеские отношения,847 Иметь возможность «живого» общения,785 Расширить спектр тем для общения,745 Ближе друг с другом познакомиться,679,414 Чувствовать социальную поддержку,638,437 Создать более доверительные отношения,568,507 Испытываю чувство потребности во встречи,429 Решить некоторые проблемы,834 Организовать меорприятие, дело,786 Обсудить некотрые темы, вопросы,757 Обменяться информацией,690 Объясненная дисперсия (61%) 32%29% Мотивация к встрече в оффлайн (факторный анализ) – можно выделить две группы причин Extraktionsmethode: Hauptkomponentenanalyse; Rotationsmethode: Varimax mit Kaiser-Normalisierung. MW (средние значения индексов, шкала от 0 до 4), N=87
21 Back in Reality – причины перехода в оффлайн Back in RealityBSDßSig. 1. Социальная идентичность: хобби, интересы, культурное течение -2,373,628-,374, Персональная идентичность: хобби, интересы, культурное течение 1,335,554,219, Социальная идентичность: окружение – сокурсники, коллеги 1,244,519,215, Психологические потребности в общении 2,199,384,468, Преимущества онлайн (легче, комфортнее, социальный потенциал) -1,008,290-,289, Недостатки онлайн: вынужденное общение, недостаток информации и эмоций 1,135,308,330, Негативная оценка оффлайн группы, с которой человек общается большую часть своего времени,895,286,265, Персональная идентичность: политика,860,346,212, Персональная идентичность: онлайн группа 1,787,328,481, Социальная идентичность: хобби, интересы, культурное течение -2,373,628-,374,000 Back in Reality (рациональные и иррациональные мотивы) F (9/86)= 9,170 ;p
22 Факторы: Желание оффлайн Оффлайн встречи Идентичность 1.Персональная идентичность: онлайн группа, Персональная идентичность: онлайн группа,288 1.Социальная идентичность: онлайн группа, Социальная идентичность: хобби, интересы, культурное течение -, Персональная идентичность: хобби, интересы, культурное течение, Социальная идентичность: окружение – сокурсники, коллеги, Социальная идентичность: сокурсники -, Персональная идентичность: политические установки, национальная культура, принадлежность к государству,212 Отношение к онлайн коммуникации 2. Преимущества онлайн (легче, комфортнее, социальный потенциал) -, Недостатки онлайн: вынужденное общение, недостаток информации и эмоций,330 2.Отстутствие в онлайн эмоций,313 Отношение к окружающим 1. Негативная оценка оффлайн группы, с которой человек общается большую часть своего времени,265 Удовлетворенность от общения в онлайн-группе 2.Онлайн группа отражает мою личность,235 Психологические и рациональные факторы 2.Психологические потребности,468 R 2 (korrigiert),249,461 Основные результаты исследования Регрессия Зависмые переменные: желание и встречи в оффлайн (2я волна) P
23 Участники исследования: социодемография Возраст Место жительства Пол Подключение к Интернет, % время трафик лимитированный доступ без ограничений N=150
24 Большое спасибо Вам за участие! Вопросы? Дмитрий Паньков студент магистратуры по специальности «Медиаменеджмент» Института журналистики и коммуникационных исследований Высшей школы музыки и театра Ганновера Tel: +(49) Skype: pankov.dmitry или
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.