Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Асеев
1 Карельская роспись Автор презентации: Исакова Н.Г.
2 "Красивое нужно сохранить, взять его за образец, исходить из него, даже если оно старое ". Карелия - подлинная сокровищница народной художественной культуры. Художественным наследием являются орнаментированные предметы крестьянского быта. Наиболее распространенными видами народного бытового искусства карел были - вышивка, узорное ткачество, вязание, резьба и роспись по дереву, обработка бересты и металла. Такое многообразие форм прикладного творчества обуславливалось самой жизнью народа. Условия натурального хозяйства заставляли крестьянина создавать домашнюю обстановку, утварь, орудия труда и одежду своими руками.
3 Эти вещи сопровождали его в течение всей жизни, а потому понятно, что крестьянин стремился делать не только полезные и удобные, но и красивые предметы в которых утилитарная целесообразность сочеталась бы с эстетическими достоинствами.
4 В карельских народных росписях XIX века выявляется два направления. Для первого характерны элементы древнего происхождения - расписные узоры из простейших геометрических фигур (кругов, квадратов, полос), которые встречались на резной посуде и прялках. Второе, более распространенное, направление появилось в живописном орнаменте карел позднее. Это свободные кистевые росписи с растительными узорами, получившие особенно яркое выражение в пограничных с соседним населением районах. Исключительный интерес представляют расписные прялки. Их росписью занимались плотники- столяры, о которых в народе говорили: "на все руки мастера". Кистевые росписи выполнялись масляными красками без предварительного нанесения кистевых узоров.
5 Композиция Все произведения искусства создаются по законам композиции. Несоблюдение или незнание этих законов может привести к нарушению гармонии в произведении, Композиция - латинское слово (compositio) - расположение, составление, сложение это способ построения художественного произведения, принцип связи однотипных и разнородных компонентов и частей, согласованных между собой и с целым. Одним из главных условий достижения правильного композиционного решения является соблюдение единства произведения, которое достигается органической связью частей композиции.
6 Выполнение композиции Для того чтобы выполнить композицию, прежде всего определяют место для главного элемента. Для этого зрительно необходимо разделить заготовку пополам, затем 1/3 главного элемента расположить выше средней линии, а 2/3 ниже средней линии. Затем определить место дополнительных элементов, по величине каждый последующий элемент меньше предыдущего на 1/3.
7 Если композиция сложная и много дополнительных элементов, то они должны располагаться слева и справа от центрального элемента и быть симметричны относительно друг другу, а также и одинаковы по размеру. После того, как цветовые пятна расположены - проводим "центр", т.е. стебель и боковые ветки.
8 Затем к стеблям пишем листья таким образом: в верхней части работы маленькие листья, в нижней части большие.
9 Для того чтобы композиция была законченной выполняются "приписки" и дополнения.
10 Стилевое единство присуще карельской росписи по дереву: цветы, птицы, выполняются тем же способом, что и растительные формы, - в свободно-кистевой манере письма. Все растительные мотивы в работах карельских мастеров решаются одинаково с тональным переходом цвета.
11 Симметрия Пример - другим законом построения композиции является закон симметрии и ритма. Симметрия - это соразмерность частей художественного целого - это форма и предметы, состоящие из одинаковых, соразмерно расположенных частей относительно центра в определенном порядке.
12 Основные элементы Основные элементы карельской росписи ягодки, розы, тюльпаны, яблочки, сердечки, бутоны, листья ЯГОДКА - это основная составная часть всех элементов карельской росписи - ягодку пишем кистью 4, 3 - гуашь должна быть сметанообразной по густоте, - смачиваем кисть в баночке с водой, - набираем гуашь на кисточку, лишнюю краску аккуратно снимаем о край баночки с краской, - кисть держим перпендикулярно листу бумаги, на котором готовимся писать - кистью касаемся бумаги, делаем легкий нажим, плавно поворачиваем кисть по часовой стрелке постепенно нажимая, образуя круг, - снова плавно приподнимаем кисть, завершаем мазок, и кончиком кисти соединяем его с началом "ягодки".
13 Роза простая - выполняется круглыми кистями 5, 4 - пишем центральное цветовое пятно (круг или большая "ягодка") - по всей наружной части круга приписываем лепестки, которые выполняются круглыми мазками "полуягодками", лепестков может бить 6-8.
14 СЛОЖНАЯ РОЗА С ОЖИВКОЙ Пишем центральное цветовое пятно - набираем на кисть краску основного цвета - затем па кончик кисти берем краску белее темного цвета - начинаем работать - в нижней части круга пишем 3 мазка - лепестка (3 полу ягодки),
15 Сложная роза с оживкой - наверху, в центре круга пишем "ягодку" с "оживкой", эту "ягодку" можно выполнить двумя цветами - она получится более объемной, это делается так: - сначала обмакиваем кисть в основной цвет, затем одним бочком кисточку обмакиваем в темную краску, другим бочком в белила, - после этого аккуратно выписываем "ягодку", она получается объемной,
16 ТЮЛЬПАНЫ По форме могут быть из 2 или 3 лепестков, - выполняются только круглыми кистями 4, 5, - набираем краску на кисть, лишнюю снимаем о край баночки, кончиком кисти касаемся бумаги, слегка нажимаем, ведем ею вниз (примерно 4 см), затем плавно приподнимаем кисть и кончиком кисти завершаем лепесток - центральный лепесток, - снова набираем краску на кисть и пишем боковой лепесток, ставим кисточку на уровне центрального лепестка, легким нажимом, плавно, параллельно центральному лепестку ведем кистью вниз, приподнимаем ее, слегка поворачиваем, и, заканчиваем боковой лепесток, кончиком кисти соединяя его с центральным лепестком.
17 ЛИСТЬЯ - "ДВИЖКИ" Листья выполняются с правой и с левой стороны - их пишут только круглыми кистями 4, 5, - они бывают простые - из 1-го мазка и сложные - из 2, 3-х мазков, - листья по цвету могут быть однотонные или могут быть выполнены несколькими цветами, - цветовая гамма листьев колеблется от светло-зеленого до темно- коричневого, - набираем краску на кисть, лишнюю краску снимаем о край баночки, легко касаемся листа бумаги, начинаем плавное движение кистью, делаем нажим, затем слегка приподнимаем кисть и завершаем лист, кончиком кисточки проведя ею вниз.
18 ЯБЛОЧКИ - выполняются круглыми кистями 4, 5, - набираем краску на кисть, лишнюю убираем о край баночки - начинаем писать: "яблочко" имеет форму двух соединенных между собой "ягодок",только вытянутой формы
20 Рисунок автора презентации
22 H Рисунок: Хариной Л.В.
23 Источники Работы автора презентации УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по художественной росписи по дереву Для учащихся факультета заочного обучения Автор разработки: Западова Светлана Руфимовна Карвонен Наталья Михайловна Руководитель проекта: Заслуженный работник образования Республики Карелия Веревкин Владимир Николаевич г. Петрозаводск 1998 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.