Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯна Вишневецкая
1 Педагогический семинар «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»
2 «Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Ф.Вольтер
3 «этика» от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».
4 Конфликт – это противоречие между действительным и необходимым, возможным и должным.
5 « Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом» Бернард Шоу, английский писатель, драматург «Истина - в оттенках» Монтень
6 «Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело»
7 Языковые штампы: беседа о себе и своих делах; изложение хорошо известного; отсутствие своего мнения; повышенное внимание к своим успехам и неудачам; монотонность, равнодушие к слушателям; визуальная непривлекательность.
8 Люди судят о нас на основании того: что мы делаем; как мы выглядим; что мы говорим; как это говорим.
9 Невербальное общение Руки сцеплены на груди - оборонительная позиция - ваши доводы не принимаются Собеседник потирает глаза – недоверие – подумать Движение головой и насупленные брови – не понял, повтори – усиление контакта Взгляд в сторону – пренебрежение – уход от контакта.
10 Помните, что 92 % производимого вами впечатления определено тем, как вы выглядите и звучите!
11 Ситуация напряженности рождается из-за : высказывания собеседнику открытого недоверия; его несдержанности; проявления личной антипатии к человеку; постоянных или частых придирок; отрицательной оценки роли человека; «навешивания ярлыков»; угроз; подчеркивания разницы между собой и собеседником не в его пользу;
12 Ситуация напряженности рождается из-за : устойчивого нежелания признать свои ошибки; постоянного навязывания своей точки зрения; неискренности; преувеличение собственного вклада и своей роли; резкого ускорения темпа беседы, ее неожиданное свертывание; игнорирование вами попыток собеседника сгладить противоречия.
13 Запрещенные приемы общения «Да бросьте вы…»; «Вы не понимаете, что …»; «Вы умный человек, а говорите …» и т.д.
14 Риторические уловки «Мне кажется…»; «Не ошибаюсь ли я думая…»; «Мне близка другая точка зрения…».
15 Упреждение конфликта уместный комплимент; шутка; остроумный ответ; апелляция к достоинствам человека; искреннее удивление; извинение; обращение с просьбой об услуге; ответ с помощью вопросов; неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте.
16 «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» Золотое правило нравственности
17 Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Ю.Друнина
18 Конфликты между учителем и учеником ответственность учителя за правильное решение ситуации; участники конфликта имеют разный социальный статус; разница в жизненном опыте; различное понимание событий; присутствие других учеников придает конфликту воспитательный характер; профессиональная позиция учителя обязывает его взять инициативу в разрешении конфликта;
19 Конфликты между учителем и учеником всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
20 Алгоритм решения проблемных ситуаций 1. В чем заключается проблема? 2. Чем вызвана проблема? 3. Каковы возможные решения? 4. Какое решение самое лучшее?
21 Любое решение имеет смысл лишь в том случае, если оно эффективно.
22 Знакомьтесь и не удивляйтесь! частые головные боли и головокружения; высокое кровяное давление; усиленное сердцебиение; частое или затрудненное дыхание; напряжение мышц тела и боли в спине, шее, плечевом поясе, груди, животе; дрожь и нервные тики; спазмы и проблемы ЖКТ; затруднения при глотании; сухость во рту, горле; невнятность речи, заикание; повышенная потливость.
23 « Менталитетная усталость» Симптомы заболевания потеря вкуса к инновациям; вялость в проявлении креативных усилий; раздражение инакомыслящими; обострение зависти к преуспевающим.
24 «Властный снобизм» Симптомы заболевания некорректное обращение с коллегами; высокомерие; подавление критики в свой адрес; низкая толерантность.
25 « Возрастное слабомыслие» Симптомы заболевания потеря вкуса к научному познанию; вялость соображения; увлечение фактическими данными; некомфортное состояние в дискуссиях.
26 «Все я приму поученья, внушенья, Все наставленья в дорогу возьму, Только за мной остается решенье, Что не принять за меня никому». А.Т. Твардовский
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.