Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Еленева
2 Рефлексия Контроль Организация Планирование Мотивация Целеполагание Компетентност ный урок. Какой он? Предметные, ключевые компетенции УПД = М+Ц+П+О+К+Р
3 «не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах». (Стратегия модернизации образования)
5 универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях; ими должен обладать каждый член общества; ключ к успешной жизни человека в обществе; социальны (вырабатываются, формируются в социуме и функционируют в этом социуме). Вспомним классификацию ключевых компетенций!?
6 Компетенция формируется от цели до результата в деятельности, в деятельности она и проявляется.
7 ситуация мобилизация самоуправление Ресурсный пакет Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Компетенция - это способность мобилизовать знания и умения в конкретной ситуации.
8 Просмотреть нормативные документы (стандарт, РП) и УМК; Определить цель и задачи урока: образовательную, развивающую, воспитательную); Определить содержание образования урока (чему учить, т.е. выделить единицу содержания образования) и учебного материала (с помощью чего учить); Определить как будут реализованы принципы обучения; Сделать содержание учебного материала проблемным и деятельностным; Подготовить оборудование урока (наличие реальных объектов действительности)
9 Принцип проблемного обучения, Принцип субъектности, Принцип диалогичности, Принцип рефлексивности, Принцип вариативности, Принцип самостоятельности и ответственности, Принцип практической направленности, Принцип минимакса, Принцип психологической комфортности, Принцип творчества, Принцип деятельности.
10 мотивационно – целеполагающий аспект; деятельностный аспект; содержательный аспект; оценочно- рефлексивный аспект; психологический аспект; анализ компетентностного урока.
11 внутренняя готовность к осуществлению урока; рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, со настроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.); психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.). педагогический такт;
12 урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
13 температурный режим; физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности; своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение правильной рабочей позы учащегося; соответствие классной мебели росту школьника.
14 «Деятельность – такая активность, которая связана с существенным преобразованием предметной и социальной действительности, окружающей человека». В.В.Давыдов. «Теория развивающего обучения»
15 Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Работа продуктивна, если ее результат – продукт, лично созданный учеником.
16 воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
17 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение нового в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
18 Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
19 Приемы мотивации к теме и цели урока (По Е.Л.Мельниковой) Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
20 Главный аспект компетентностного подхода – определение целей. Здесь важны два момента: как ставит цель учитель при подготовке к уроку и как ставится цель на уроке (участвует ли в этом процессе ученик)? Что здесь должно быть важным для учителя и любого наблюдателя на уроке? А. В. Хуторской
21 Цели должны быть реальные, локальные, не глобальные; Знать таксономию целей Блума и использовать при определении цели учителя; Обучать учащихся целеполаганию поэтапно (В нач. классах учитель, в среднем звене- совместно, на старшей ступени- учащиеся); Цель должна быть диагностируемой; Цель прописывать как конечный результат на доске (образовательный продукт); Возвращение к теме и цели урока во время рефлексии обязательно.
22 Знание Понимание Применение Репродуктивный уровень Анализ и синтез (Обобщение и систематизация) Ценностное отношение Конструктивный, творческий уровень
23 Типичная ошибка учителей и, соответственно, учащихся: путают цель урока с планом (т.е. с задачами). План деятельности записывать на доске, отслеживать продвижение по плану. После каждого пункта делать вывод и логический мостик к следующему пункту.
24 Использование интерактивных СОТ. Работа с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, словарями, Интернет. Межпредметная интеграция в целях формирования у детей целостной картины мира. Связь изучаемого материала с повседневной жизнью, интересами учащихся, характерными для их возраста. Использование диалогических методов обучения. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся.
25 Учет ведущего типа деятельности для данного возраста; Результат деятельности – образовательный продукт; При выполнении заданий обсуждение способов деятельности, выбор наиболее продуктивных. Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Формирование компетенций через решение ситуационных задач, выполнение компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ).
26 методы активного обучения (деловые и ролевые игры, дискуссии и т.д.); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); методы активизации творческого мышления (мозговой штурм); методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).
27 Фронтальная работа Интерактивные формы работы: в парах, микро- и макрогруппах, межгрупповое взаимодействие
28 Оценивание достижений учащихся не только отметкой-баллом, но и характеристикой результата. Побуждение учеников к оценке деятельности других учащихся, самооценке и самокоррекции, поощрение выражения их собственной точки зрения. Создание ситуации успеха на уроке, поддержание школьников, столкнувшихся с учебными проблемами. Оценивание учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.
29 Ведение мониторинга учебных достижений учеников. Обучение учащихся само- и взаимоконтролю по критериям. Обучение работать с портфолио ученика.
30 С помощью рефлексии делегировать ответственность за результат ученику. Создавать банк приемов и способов рефлексии. Проводить рефлексию на каждом этапе урока. В содержание рефлексии включать: - рефлексию содержания, - рефлексию процесса учебной деятельности, - рефлексию настроения, состояния.
31 образовательный продукт; предметные компетенции; ключевые компетенции; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние учащихся.
33 повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся; согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; повышать степень самостоятельности и ответственности учащихся в учении; повышать долю индивидуального самообразования ученика; подготовить учеников к сознательному и ответственному дальнейшему обучению; усилить прикладной, практический характер обучения, подготовить учащихся к успеху в социуме, развивающемуся по непредсказуемым законам.
34 Поставить перед собой новые цели: изменить процесс обучения и воспитания; Новая цель влечет за собой новое содержание: внедрять системно- деятельностный подход посредством формирования ключевых компетенций; Новое содержание потребует новых форм: проектирование развивающей среды, мониторинг, СОТ, компетентностный подход.
35 ht m 863&ur2= &ur2=1037 Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: АРКТИ, – 132 с. _tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialog a.pdf _tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialog a.pdf
36 Подготовила В.Л.Кашина, зам. директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Новоалтайска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.