Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkorotkovasv.ucoz.ru
1 Всякая музыка есть творчество. А творческий процесс – это одно из самых таинственных и глубоко волнующих переживаний, которые только может испытывать человек. Л. Бернстайн
2 Для многих ученых музыка служит источником вдохновения, любимым занятием, некоторые из них являлись сами виртуозными исполнителями (например, А. Эйнштейн хорошо играл на скрипке, химик А. П. Бородин стал известным композитором).
3 Немного истории Еще 2500 лет назад делались попытки связать музыку с математикой и физикой. Древнегреческие ученые использовали простейший музыкальный инструмент – монохорд (натянутую струну) – как для математических вычислений, так и для определения звуковых интервалов
4 Попытка Пифагора перевести законы звука на язык цифр помогла понять математические основы выразительных свойств музыкальных созвучий Кое-что о Пифагоре и… музыке
5 В средние века расчеты Пифагора с успехом использовали средневековые музыканты и ученые. Музыка входила в "квадривиум" – вторую ступень университетского образования, на равных с такими науками как арифметика, геометрия и астрономия
6 Музыка и автоматика Изобретение технологий, облегчающих и упрощающих труд музыкантов, любителей музыки, переписчиков нот, началось довольно давно. Первый механический музыкальный инструмент, прообраз музыкальных автоматов – Эолову арфу – придумали еще древние греки
7 Музыка и автоматика Каждый шаг технологического прогресса вдохновлял изобретателей на создание все более хитроумных, красивых и дорогих музыкальных «игрушек». Объектом коллекционирования стало все: куранты, шарманки, музыкальные шкатулки, музицирующие куклы
8 Музыка и автоматика «Автоматизировать» сочинение музыки пытались многие известные композиторы прошлого: К.Ф.Э. Бах, Й. Гайдн, Г.Ф. Гендель, В.А. Моцарт и другие
9 Музыка и автоматика Одним из первых предшественников применения кибернетики в музыке считается Антонио Сальери. Его метод исследования музыки математическими средствами сводится к синтезированию музыки на основе закономерностей, полученных на этапе анализа композиций. Антонио Сальери ( )
10 Кэхилл и его детище Первые шаги Построенный в 1906 году американским инженером Кэхиллом электроорган Telharmonium весил 200 (!) тонн, и, в сущности, лишь продемонстрировал возможность создания музыкальных аппаратов такого типа Такие «джунгли» были внутри «Телармониума»
11 В 1915 году американский инженер Ли де Форест (известный как изобретатель триода – трeхэлектродной радиолампы) сделал электромузыкальный инструмент, основанный на генераторах и усилительных радиолампах, вполне транспортабельный, но в одном единственном экземпляре Первые шаги Такие «джунгли» были внутри «Телармониума» Ли де Форест в своей лаборатории (1948 г)
12 Первым, кто создал новый инструмент с уникальными возможностями, стал русский музыкант и инженер Лев Сергеевич Термен С этого гениального человека начинается…
13 … эпоха электронного музицирования В 1921 году Л.С. Термен продемонстрировал свой почти человеческим голосом звучащий электронно- музыкальный прибор, основанный на принципе частотной модуляции: Т е р м е н в о к с Как же работает этот удивительный прибор – прародитель всех электронных музыкальных инструментов?
14 Терменвокс… изнутри! почти как в старом радиоприемнике: лампы, конденсаторы, катушки и, конечно, динамик
15 Терменвокс – сегодня Спустя почти сто лет после изобретения терменвокс – популярный инструмент. Его певучий голос часто звучит в концертах. Появляются и новые его модели
16 Магнитофонная… музыка Так называлось новое направление в музыке, появившееся к середине XX столетия, когда магнитофон (поначалу такой огромный, как на фото) «поселился» сначала в радиостудиях, а затем и в домашнем быту
17 Магнитофонная… музыка В своей студии в США состоящей из множества магнитофонов и других радиоприборов, композитор Джон Кейдж, вооружившись ножницами и клеем, препарировал любые звучания (шумы города, клаксоны, шорох шин, обрывки речи, выстрелы, звуки природы и даже музыки!), добивался порой совершенно неожиданных, фантастических эффектов Джон Кейдж
18 Карл-Хайнц Штокхаузен в студии Электронная музыка Термин «электронная музыка» был «узаконен» в Германии в Экспериментальной студии Кельнского радио. Здесь появились первые оригинальные электронные пьесы
19 Евгений Мурзин Электронная музыка В 1958 году советский военный инженер Е.А. Мурзин собственноручно у себя дома создал первый фотоэлектронный синтезатор АНС (А.Н. Скрябин – в честь гениального русского композитора-философа, мечтавшего объединить музыку, цвета, запахи, пластику) АНС
20 Электронная музыка Новые «внечеловеческие» эффекты звуковой «электро-синтетики» нашли применение сначала в научно- фантастических фильмах: «Космическая Одиссея 2001» Кубрика (1968 г.) «Солярис» А. Тарковского (1972 г.) а затем окончательно закрепились в кинематографе: «Приходите завтра», «Освобождение», «Сибириада», «Зеркало», мультфильмах и научно- популярных лентах Эти фильмы стоит посмотреть
21 Moog (1964) Успехи синтеза Попытки собрать все электронные приборы в один инструмент, управляемый композитором, привели к появлению в 60-х годах синтезатора "Муг" (Moog, по фамилии изобретателя – Роберта Муга), в котором синтез звука осуществляется импульсным методом Роберт Муг
22 Композитор за работой (Eric Siday) Музыкант мог создавать самые невероятные эффекты и тембры абсолютно без малейшего знания их структуры, контролируя себя только слухом Однако, многоголосную музыку необходимо было записывать последовательно, для чего была предусмотрена встроенная память и возможность подключения компьютера
23 Новые модели на полупроводниках – Минимуг – очень компактны и весьма популярны
24 На пути к компьютеру В 1964 году композитор Джон Чоунинг использовал компьютерную систему Лаборатории искусственного интеллекта Стенфордского университета для создания музыкальных компьютерных программ. Разработанный им метод синтеза тембров позже впервые был применен в электроорганах фирмы «Ямаха». Одна из последних моделей фирмы «Yamaha»
25 Сегодня уже никого не удивишь тем, что музыку можно писать, используя домашний компьютер. Для этого достаточно иметь: желание, компьютер (желательно не самый древний), время и самое главное - это терпение. Я постараюсь объяснить основы создания музыки, используя компьютер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.