Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Бегильдеев
1 Учебный проект «Блокадный Ленинград» Цели: -Заинтересовать учащихся в изучении темы войны; -Способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности.Задачи: изучить планы немецких и советских изучить планы немецких и советских военно- начальников в отношении Ленинграда; Познакомиться с борьбой Познакомиться с борьбой жителей блокадного Ленинграда; Определить причины победы Определить причины победы СССР в битве за Ленинград.
2 Актуальность проблемы Опять война, опять блокада- А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда не права!!!
3 Шаги реализации Организационный: распределение заданий по сбору материала; Организационный: распределение заданий по сбору материала; Информационный: проведение уроков- сообщений; Информационный: проведение уроков- сообщений; Практический: объединение и оформление всей информации; Практический: объединение и оформление всей информации; Презентация Презентация
4 1 Ленинград – музей под открытым небом Маршруты поиска 2 Цели немцев 3 Голод 4 Защита памятников культуры 5 Труд жителей 6 Дети блокадного Ленинграда 7 Разрыв блокады 8 Почему они выстояли?!
5 Маршрут 1 Судьба Ленинграда глазами СССР и Вермахта. Цели исследования: Раскрыть стратегическое и историческое значение захвата Ленинград немецко-фашистскими войсками для СССР; Раскрыть стратегическое и историческое значение захвата Ленинград немецко-фашистскими войсками для СССР; Установить планы Вермахта уничтожению Ленинграда. Установить планы Вермахта уничтожению Ленинграда.
6 Ленинград - музей под открытым небом Ленинград часто называют музеем под открытым небом. Многие его улицы – экспонаты, музеи архитектуры. Прямо под открытым небом стоят могучие монументы, триумфальные арки. Его уже нельзя представить без Медного всадника и бронзового Пушкина, без Петродворца и Петропавловскойкрепости.
7 Цели немцев Захвату этого индустриального и политического центра и морского порта СССР Гитлеровское командование придавало исключительное значение. В секретной директиве Вермахта « О будущности города Петербурга», датированной 22 сентября 1941 г., было написано: «… Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты». Москва и Ленинград обреклись на полное уничтожение – вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел в виду: «Разгромить русских как народ».
8 В новогоднем приказе Гитлер благодарил солдат «за создание невиданной в истории мира блокады» и уверял, что скоро Ленинград, «как спелое яблоко, упадёт к нашим ногам». В новогоднем приказе Гитлер благодарил солдат «за создание невиданной в истории мира блокады» и уверял, что скоро Ленинград, «как спелое яблоко, упадёт к нашим ногам».
9 Маршрут 2 Голод Цели исследования: Раскрыть причины быстро наступившего голода; Раскрыть причины быстро наступившего голода; Показать пути преодоления и последствия голода. Показать пути преодоления и последствия голода.
10 Голод Гитлеровцы стремились не только разрушить город, но и сломить волю его жителей. Тогда Адольф Гитлер сделал ставку на голод. С 20 ноября рабочие стали получать 250 граммов, а служащие, иждивенцы и дети- 125 граммов прогорклой, комковатой массы, именуемой хлебом. Декабрь был самым холодным месяцем.
11 Маршрут 3 Защита памятников культуры Цели исследования: Показать любовь жителей к своему городу; Показать любовь жителей к своему городу; Установить, какие памятники культуры были сохранены от уничтожения и каким образом. Установить, какие памятники культуры были сохранены от уничтожения и каким образом.
12 Защита памятников культуры Страшно было подумать, что в местах, где гуляли в выходные дни, идут кровопролитные бои, что снаряды валят клёны и липы в священных для русской поэзии аллеях Пушкина, а в Павловске эсэсовцы вещают советских людей. Страшно было подумать, что в местах, где гуляли в выходные дни, идут кровопролитные бои, что снаряды валят клёны и липы в священных для русской поэзии аллеях Пушкина, а в Павловске эсэсовцы вещают советских людей. Но с первых же дней войны, с 22 июня 1941 года, люди пытались спасти как можно больше исторических и музейных ценностей. Но с первых же дней войны, с 22 июня 1941 года, люди пытались спасти как можно больше исторических и музейных ценностей.
13 Исторические памятники
14 Маршрут 4 Город жил и работал. Цели исследования: Установить, какое производство сохранилось в Ленинграде в годы блокады; Установить, какое производство сохранилось в Ленинграде в годы блокады; Какую роль сыграл город в оказании помощи при обороне Москвы. Какую роль сыграл город в оказании помощи при обороне Москвы.
15 Труд жителей Ни массовые жертвы, ни постоянные бои не сломали боевой дух и доблесть защитников города. Люди трудились с исключительным энтузиазмом, не доедая, не досыпая. Ни массовые жертвы, ни постоянные бои не сломали боевой дух и доблесть защитников города. Люди трудились с исключительным энтузиазмом, не доедая, не досыпая.
16 Труд С июля до конца 1941 года было изготовлено 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов, свыше 3 тыс. противотанковых пушек, около 10 тыс. миномётов, свыше 3 млн. снарядов и мин, более 80 тыс. реактивных бомб. С июля до конца 1941 года было изготовлено 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов, свыше 3 тыс. противотанковых пушек, около 10 тыс. миномётов, свыше 3 млн. снарядов и мин, более 80 тыс. реактивных бомб.
17 Маршрут ДЕТИ?! Цели исследования: Изучить условия жизни детей в блокадном городе; Изучить условия жизни детей в блокадном городе; На примерах показать мужество повзрослевших детей. На примерах показать мужество повзрослевших детей.
18 Дети блокадного Ленинграда «Серёженька, мужчинам тяжело переносить войну, эти крошки съешь ты». Им было по три года, они еле разговаривали. Разве таких людей можно победить?
19 Маршрут 6 Разрыв блокады Цели исследования: Раскрыть план «Искра» по прорыву блокады; Раскрыть план «Искра» по прорыву блокады; Показать военные действия по частичному прорыву блокадного кольца. Показать военные действия по частичному прорыву блокадного кольца.
20 Разрыв блокады Главная операция получила название «Искра». 12 января 1943 г. в 9:30 Произошло первое столкновение советской армии с противником. Четыре с половиной тысячи орудий и миномётов 2-х фронтов разом ударили по позициям врага. В результате сражений немцы впервые испытали военный танк «Тигр», дабы изменить сражение. 18 января в 9:30 части Волховского и Ленинградского фронтов соединились, а это означало, что пробита брешь в кольце блокады! Вечером радио всему миру сообщило об этой победе.
21 Маршрут 7 Почему они выстояли!? Цели исследования: Выяснить причины победы жителей блокадного города; Выяснить причины победы жителей блокадного города; Показать мужество и героизм мирных жителей Показать мужество и героизм мирных жителей
22 Почему они выстояли? «О ленинградцах можно сказать, что они выжили назло врагу. Если бы немцы знали, с кем имеют дело, они давно бы бросили всё и убежали». Самое замечательное в этой блокаде – это не сам факт, что ленинградцы выстояли, а то, как они выстояли. а то, как они выстояли. Они не были безропотными мучениками. Они презирали фашистских палачей. Они боролись и побеждали, они умирали, помогая подняться умирали, помогая подняться другим, веря в жизнь, в её вечное торжество.
23 Итоги исследования Ленинград – город мужества, воли, город-патриот, город-красавец, город-крепость, город-герой. В новых парках поднялись к небу стройные рощицы молодых клёнов, лип, тополей. Как часовые на страже мира, встают рядом в зелёном Поясе Славы сибирские сосны и другие лиственницы, зелёные посланцы Украины, Белоруссии, Кавказа, Средней Азии, Крыма… Город-герой Ленинград, прошедший сквозь бури и штормы, идёт к новому расцвету. «Это имя, как гром и как град Петербург,Петроград, Ленинград.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.