Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Лозинский
2 Поддерживающие организации: Комитет по образованию Комитет культуры Управление социальной защиты населения Центр занятости населения Администрация города БЦГБ ГИБДД ВПЧ – 26 Санатории города
3 Оказывающие помощь представители общественности: Управляющий Совет МОУ «БСОШ 1» Выпускники прошлых лет, поддерживающие связь со школой
4 Место реализации программы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1»
5 Настоящая Программа составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Законом РФ «Об образовании». Она не вступает в противоречие с Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Целевой программой «Дети России»
6 Пояснительная записка Лето, это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?......
7 Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
8 Задачи программы: Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно – гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
9 Схема управления программой Директор Начальник лагеря Восп итате ли Фель дшер школ ы Библ иотек арь школ ы Препо дават ель физической культуры Псих олог Соци альн ый педагог Руко води тели кружков Воспитанники
10 Принципы программы: Гумманизации отношений Соответствие типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Демократичности. Дифференциации воспитания. Творческой индивидуальности. Комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально –волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Личностного «Я». Уважения и доверия.
11 Концептуальные подходы: Личностно – созидающий подход к организации каникул. Индивидуализация растущей личности в процессе её социализации. Создание благоприятных условий для: - психического, физического и нравственного оздоровления детей; - плодотворного межличностного общения детей, педагогов.
12 Основные направления программы: психолого – педагогическое; физкультурно – оздоровительное; духовно – нравственное; экономическое.
13 Ориентирован на создание комфортных условий в период пребывания детей в детском оздоровительном лагере; формированию психологической культуры участников процесса о оздоровления. Формы работы : Диагностическое тестирование Адаптивные игры Развивающие игры Тренинги Беседы Релаксационные упражнения
14 Ориентирован на повышение оценки значимости собственного здоровья для успешности жизни, формирование твёрдых убеждений в необходимости ЗОЖ, обретение навыков здорового образа жизни. Формы работы: Спортивные секции Спортивные игры, конкурсы Утренняя зарядка, физкультминутки Соревнования, турниры Дни здоровья Санитарный патруль
15 Ориентирован на раскрытие творческого потенциала и самореализацию подростков, формирование у детей навыков работы в коллективе, умение брать ответственность на себя, уважительного отношения к мнению других, умения проявлять заботу об окружающей природе. Формы работы: Организация работы студий Конкурсы рисунков, стихов, артистического мастерства Выставки декоративно – прикладного творчества Фестивали, карнавалы Адаптационные игры Викторины Турниры
16 Ориентирован на знакомство с основами домашней экономики; формирование качества взаимовыручки, ответственного подхода к решению проблем, адекватной самооценки, умение рационально использовать бюджет отряда. Формы работы: Экономические игры Аукционы Ярмарки
17 Организационный этап смены Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы оздоровительного лагеря формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
18 Основной этап смены Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи программы; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; работа творческих мастерских.
19 Заключительный этап смены Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
20 Условия реализации программы Нормативно-правовые условия Закон «Об образовании РФ» Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей г. Программа «Дети России», Указ Президента г. Устав МОУ «БСОШ 1» Положение о лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. Акт приемки лагеря. Планы работы.
21 Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета; спортивный зал; кабинет ЛФК школьная библиотека; столовая; игровые комнаты; спортивная площадка; комната психологической разгрузки; ТСО; художественные средства, игры настольные и др.; хозяйственный инвентарь. аудиотека, фонограммы канцелярские принадлежности компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
22 Кадровые условия Координаторы смены: начальник лагеря, заместитель директора по ВР; педагог-психолог, социальный педагог; педагог-организатор; музыкальный работник мед.работник библиотекарь Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); вожатые (из числа учащихся школы) Руководители творческих мастерских из числа педагогов из числа учителей технологии и ИЗО
23 Педагогические условия: соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам; отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей; обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
24 Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела творческие мастерские (СТУДИИ) индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры самоуправление в отряде и в лагере
25 Механизм определения результативности программы. Оценка эффективности программы. - Высокая активность детей в реализации программы; - Положительные отзывы участников программы; -Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей; -Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены; -Отсутствие заболеваний, травм. -Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими. -Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.
26 Методы определения результативности программы: -наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни); -метод игры и игрового тренинга; -метод товарищеского и педагогического воздействия; -беседа; -анализ результатов творческой деятельности; -анкетирование (ответы на вопросы); -ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета); -рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)
27 Ожидаемые результаты. -Сформируется потребность самостоятельных занятий физкультурой с целью тренировок, отдыха, повышения работоспособности, закаливание организма и укрепления здоровья; -повысится уровень психологической культуры детей; -дети приобретут новые навыки и знания (новые игры, полезные привычки, в том числе в области здорового образа жизни); - повысится самооценка детей; -расширится круг общения со сверстниками и взрослыми; -произойдет развитие социальной активности детей.
28 Литература Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, Горбунова Н.А. Школьный лагерь Волгоград 2003 Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 «Как вести за собой» Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных документов и комментариев: Сост. С. В. Барнаков, М.И. Журавлёв, В.И. Савоськина. – М: Графпресс, Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск, «Я познаю мир»: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1999 (серия книг) 12.Информационно-методические материалы Лето Комитета администрации Алтайского края по образованию. 13. Крюкова Е.М.Солнечный город (Организация досуга в летнем оздоровительном лагере) Екатеринбург Маркевич В.В., Игры на свежем воздухе, Минск Ресурсы Интернета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.