Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Евдокимов
1 Система образов в повести А. И. Куприна « Молох » Урок литературы (11 класс ) Учитель русского языка и литературы : Воронков А. М. Сохновка, 2009
2 Зададимся целью : Вспомнить жизнь и творчество писателя ; Познакомиться с историей создания повети А. И. Куприна « Молох »; раскрыть своеобразие данного произведения ; рассмотреть систему образов ( будем работать самостоятельно, в парах, в группах ).
3 А. И. Куприн
4 Биографическая справка прозаика Годы жизни писателя ? Место рождения ? Когда дебютировал Куприн как писатель ? Одна из основных тем, которая редко поднималась другими писателями и поэтами ? После какой поездки Куприна была написана повесть « Молох »? 1870 – 1938 Г. Наровчат, Пензенская губерния В 1893 годы, выпустив несколько рассказов и повесть « Впотьмах » Тема армии Поездка на Юзовский завод
5 Работа с источниками Молох (« царь ») нередко встречающееся в Библии имя семитического божества. Завод – это промышленное предприятие с механизированными процессами производства. Капитализм – это система общественного производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
6 Молох
7 Современный « Молох »
8 История создания повести А. И. Куприна « Молох » Успех пришел к Куприну после появления повести « Молох » (1896), описывающей бесчеловечные порядки на гигантском заводе в Донбассе и трагедию героя, который не принимает окружающую жизнь из - за ее грубости и жестокости, однако сам становится жертвой мира, где нет ни сострадания, ни любви.
9 Система образов в повести А. И. Куприна « Молох » МОЛОХ Квашнин Семейство Зиненок Свежевский Андреа Бобров
10 Герои повести Бобров Нина Зиненок Квашнин СвежевскийГородская элита Инженер Бобров, сам себя называющим человеком, «с которого заживо содрали кожу»;- это одна из тех тонких, нервных, чутких и искренних натур, для которых столкновение с "грубой действительностью " чревато тяжелыми и мучительными переживаниями. Нина Зиненко не лучше своих сестёр. Её согласие на сделку с Квашниным подготавливается всей логикой развития образа. Она может воздействовать своей красотой на умного, но слабоватого Боброва, её красота как-то прикрывает уродство её души, но человек с ясной и возвышенной целью в жизни очень быстро мог бы распознать в ней обычную мещанку. В портрете Квашнина выделяются черты страшного и уродливого. Главное в нем, в этом идоле – непоколебимое, не омраченное никакими сомнениями презрение к идолопоклонника м, презрение богатого, сильного и независимого к бедным, слабым и зависимым от него людям. «Всегда немного согнутой фигурой». В нём было что-то заискивающее, обиженное, злобное. Он вечно знал раньше всех заводские сплетни и выкладывал их с особенным удовольствием перед тем, кому они были наиболее неприятны; в разговоре же нервно суетился и ежеминутно притрагивался к бокам, плечам, рукам и пуговицам собеседника Это общество мертво духовно, в нем присутствует только эгоизм, цинизм, фальшь, несправедливость и погоня за деньгами. Такие образы как Квашнин, Свежевский, семья Зиненок, инженер- бельгиец Андреа показывают читателю духовное состояние, вернее, отсутствие духовности в этом обществе.
11 Итоги урока. Домашнее задание. Написать отзыв « Образ первой накопителя Квашнина. Моё отношение к данному образу »
12 Была ли достигнута цель урока ? Обоснуйте свой ответ !
13 Приятного домашнего чтения ! Спасибо за урок !!! « Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого ». Эмиль Фаге
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.