Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРимма Танеева
1 ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – КУКЛА «Первый шаг в науку » Секция младших школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Автор: Яковлева Снежана, МБОУ «Кирская СОШ», 1 класс Научный руководитель: Лаврентьева Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ»
2 До школы я очень любила играть в куклы. В этом году я стала ученицей, теперь моя главная задача – хорошо учиться, но иногда мне очень хочется поиграть со своими любимыми игрушками. В школе многие ребята говорят, что в куклы играют только маленькие детки. А моя мама и учительница утверждают, что играть в куклы можно, ведь эти игры полезны как дошкольникам, так и школьникам, главное - знать меру. Кто же прав, дети или взрослые? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решила провести исследование.
3 Объект исследования: куклы Предмет исследования: значение кукол в жизни ребенка Цель: выяснить, чем полезны куклы для ребенка Задачи: 1. Изучить историю возникновения кукол. 2. Выяснить, чем полезны куклы для ребенка. 3. Рассказать одноклассникам о пользе кукол. Гипотеза: Кукла - это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь.
4 Слово кукла в русском языке заимствовано либо от латинского cuculla, либо произошло от древнеславянского корня кук. Исходное слово «кука» может означать и клубок ниток, и кулак, и поворот реки, дороги, и «нечто страшное, обитающее в темноте». « Кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека» «Сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного» «Кукла - подобие человека, животного, сделанное из какого-н. материала для забавы детей или для театральных представлений»
5 Первые куклы или, вернее, человекообразные фигурки появились вместе с человеком. Делались они из кусочка кости, дерева или корня, кукурузного початка. Самой древней куклой считается фигурка из слоновой кости, найденная на территории Чехии в захоронении «Броно-2»; по оценке специалистов ей 30–35 тысяч лет Первые куклы, выполненные мастерами, датируются 20 веком до н.э., они были найдены в Египте. Первые куклы наших славянских предков были сделаны из золы. Куклы древних славян не имели лица - просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей.
6 По назначению славянские народные куклы можно разделить на три большие группы: обрядовые, береговые, игровые Обрядовые куклы - это куклы, которые принимали участие в обрядах, народных праздниках. С ними ходили по дворам ряженые, колядовали. По завершению обряда их сжигали, разрывали и разбрасывали по полю, топили или хоронили. Масленица ДесятиручкаКукушечка
7 Обереговые куклы служили для того, чтобы защитить дом и его жителей от сглаза, от болезней, от ссор, чтобы принести в дом счастье и достаток. Этих кукол очень берегли, отводили им в доме специальные места. Для их изготовления нельзя было применять колющие и режущие предметы. Куватка Неразлучники Крупеничка
8 Игровые куклы предназначались для забавы детям. В старину, в русской избе любимой игрушкой была кукла, сделанная из тряпок. В крестьянской семье могло быть около ста таких кукол. До 5 лет куклу ребенку мастерила мама, бабушка или сестра. А уже после пяти каждая девочка могла «свертеть» себе куколку из лоскутков.
9 Вывод: первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям.
10 В опросе принимало участие 19 ребят из первого класса – 9 девочек и 10 мальчиков. В ходе опроса выяснилось, что есть куклы дома у 14 детей. До школы в куклы играли 10 ребят (8 девочек и 2 мальчика), сейчас играют 6 человек (все девочки). 18 ребят считают, что в куклы играют только маленькие дети (не согласна с утверждением только 1 девочка). Вывод: многие мои одноклассники уже перестала играть в куклы, а некоторые с ними вообще никогда не играли.
11 «Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за Снежану. Поели, отдохните, а я вам сказку почитаю…» Игра в куклы готовит меня стать хорошей мамой, которая умеет заботиться о своих детях. Читать книги куклам тоже полезно – смогу научиться читать быстро и узнаю много нового.
12 «Ну вот, куклы уснули, а я сначала кукольную одежду постираю, а потом новую сошью». И снова не зря буду трудиться. Сначала научусь стирать одежду кукол, а потом и свою постирать смогу. Научусь шить кукле наряды, смогу в будущем шить и ремонтировать одежду себе и своим близким.
13 «Отдохнули, а теперь я вас одену, пойдем, погуляем, сходим в гости к моей подружке, она тоже любит играть в куклы».
14 Вот так, играя, многому научилась. Общалась, разговаривала с куклами и подружкой – развивала свою речь. Фантазировала, сочиняла – развивала воображение, очень много работала пальчиками – развивала мелкую моторику пальцев.
15 «Поиграли, ну а теперь мне пора школьными делами заняться: нужно почитать книгу, поучиться писать под диктовку, потренироваться в решении примеров. Я ведь уже ученица 1 класса». Вывод: игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.
16 Выяснив, что кукла очень полезна для детей, я решила рассказать об этом своим одноклассникам. А еще я захотела смастерить самодельную куклу и предложить ребятам ее изготовить.
18 Во время классного часа я рассказала своим одноклассникам о пользе кукол, а после беседы научила их мастерить самодельную куклу.
20 В заключение урока на вопрос «Будешь ли ты теперь играть в куклы?» из 19 ребят 17 дали положительный. Считаю, что мне удалось изменить в лучшую сторону отношение к кукле моих одноклассников.
21 Выводы: 1)узнала, что первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, а наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям; 2) в результате опроса выяснила, что многие мои одноклассники уже перестала играть в куклы, а некоторые с ними вообще никогда не играли; 3) поняла, что игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.
22 Таким образом, я сумели достичь цели исследования, так как смогла выяснить пользу кукол для ребенка. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась, кукла – это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь. Данная работа помогла мне и моим одноклассникам изменить отношение к куклам.
23 jpg Использованные ресурсы: jpg jpg jpg jpg jpg %90. jpeg jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.