Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРостислав Лупандин
1 Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна
2 «Познавательная активность - это качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей». Т.А. Шамова
3 Развитие познавательной активности в теориях х годов XX века Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина - Н.Ф.Талызиной Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Образовательная система И.С.Якиманской
4 Цель: развитие познавательной активности младших школьников, как способ повышения качества знаний учащихся. Задачи: Формировать положительную мотивацию учения. Формировать умение самостоятельно добывать знания. Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка. Создать условия для реализации творческого потенциала учеников. Развивать личностный потенциала учащихся.
5 «Школа 2100» - современная личностно ориентированная образовательная система В основе: Идеи и опыт Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, И П.Ф. Каптерева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А.Н. и А.А. Леонтьевых, Д.И. Фельдштейна, А.Г. Асмолова, С.К. Бондыревой … Концепция «педагогики здравого смысла» (объединяет основные современные подходы к процессу образования:развивающий, вариативный, гуманистический, личностно- ориентированный и др.) Концепция «педагогики здравого смысла» (объединяет основные современные подходы к процессу образования:развивающий, вариативный, гуманистический, личностно- ориентированный и др.) Принцип минимакса (несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися ) Принцип минимакса (несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися )
6 Этапы организации технологии проблемно-диалогического обучения учащихся: 1. Создание проблемной ситуации. 2. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений методы постановки учебной задачи: 1)побуждающий от проблемной ситуации диалог, 2) подводящий к теме диалог, 3) подводящий без проблемы диалог. 3.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта ее решения. методы: 1)побуждающий к гипотезам диалог, 2)подводящий к открытию знания диалог, 3)подводящий без проблемы диалог. Технология проблемно-диалогического обучения
7 Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование разнообразных способов организации обучения. Фронтальная работа Работа в парах Групповая работа
8 Игровая технология Игровые технологии позволяют: проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; развивать коммуникативные навыки учащихся; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся
9 Нетрадиционные формы уроков: урок – КВН урок – соревнование урок – путешествие в сказку урок – экскурсия урок – КВМ
10 ЗАГАДКА ПО ДЕРЕВУ ТУК – ТУК, ПО ВЕТКЕ ХЛОП – ХЛОП. ГОТОВА ДЫРКА, А ТАМ ЖУЧОК. (ДЯТЕЛ) МАРУХЛЕНКО ДАНИИЛ ЗАГАДКА ПО ДЕРЕВУ ТУК – ТУК, ПО ВЕТКЕ ХЛОП – ХЛОП. ГОТОВА ДЫРКА, А ТАМ ЖУЧОК. (ДЯТЕЛ) МАРУХЛЕНКО ДАНИИЛ КОТЁНОК У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК- РЫЖЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, БЕЛЫЕ ЛАПОЧКИ. ЛЮБИТ МОИ ТАПОЧКИ. ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗКИ ПРОСЯТ КОЛБАСКИ. А ЕЩЁ ОН ЕСТ ЗЕЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ. ВОТ ТАКОЙ ОН МОЛОДЕЦ! БОГЛАЙ М АРГАРИТА КОТЁНОК У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК- РЫЖЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, БЕЛЫЕ ЛАПОЧКИ. ЛЮБИТ МОИ ТАПОЧКИ. ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗКИ ПРОСЯТ КОЛБАСКИ. А ЕЩЁ ОН ЕСТ ЗЕЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ. ВОТ ТАКОЙ ОН МОЛОДЕЦ! БОГЛАЙ М АРГАРИТА Исследовательская деятельность 1. Проба пера создание стихотворений, загадок, небылиц, басен, сказок.
11 Исследовательская деятельность 2. Решение жизненных задач. «Встреча гостей», «Помощь другу», «Надвигающаяся опасность» и т.д.
12 Исследовательская деятельность 3. Проба сил в роли мэра города, режиссёра, оформителя и т.д. Подготовка предвыборной программы мэра города, составление диафильма к произведению, оформление обложки книги и т.д. Сучкова Ангелина Дорогие жители города, если бы я стала мэром я бы улучшила наш город. Я бы установила очистительные сооружения, провела бы озеленение города, (скверы, парки), построила бы дополнительные спортивные комплексы, установила бы разделительные контейнеры и повесила рекламные щиты «Чистый дом – чистый город «. Таким образом я собираюсь сделать наш город чище, а его население здоровым!.
13 Исследовательская деятельность 4. Подготовка докладов, сообщений «Климат и природные зоны Африки», «Кто живёт в Америке?», «Полезен ли загар», и т.д.
14 Важно научить ребёнка самостоятельно добывать знания... Учу работать со справочниками, словарями, энциклопедиями. Информационно-коммуникационные технологии Подготовка к урокам
15 «Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто» Сократ Здоровьесберегающие технологии «Путешествие по городу «Здоровейск»
17 «Весёлые картинки – юбиляр» «Держава армией крепка» «Сказки гуляют по свету» (по сказкам Г.Х. Андерсена) «Фольклорные посиделки в русской избе» (экскурсия в мини-музей библиотеки) «Мой самый лучший город Земли» и др. Социальное партнёрство с городской библиотекой
18 Социальное партнёрство с ЦСО «День матери» Цикл мероприятий, посвящённый ВОв Конкурсы рисунков «Турнир рыцарей» Организация праздничных концертов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.