Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Шувалова
1 Соверженствование техники чтения Эктова Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ лицей 7 г. Солнечногорска
2 Навык чтения Техническая старона Способ чтения Темп чтения Динамика скорости Правильность чтения Смысловая старона Выразительность Понимание прочитанного
3 Какой бывает транспорт Для передвижения по землейе, воде, воздуху и даже под землейей, для перевозки пассажиров и грузовв служит транспорт. Папа Сережи и Нади нарисовал эту картинку и предложил детям найти на ней старинный и современный транспорт. Попробуй и ты сделать это. Старинный транспорт накрой зелеными фишками, а современный желтыми.
4 Задачи Определить уровень сформированности навыка чтения, на котором находится каждый ребенок Выявить ошибки, которфе ребенок допускает при чтении Система индивидуальных занятий Провести тест для определения причин тормозящих соверженствование техники чтения
5 Структура занятий 1. Речевая разминка –чистоговорки –скороговорки 2. Чтение слогов слов словосочетаний предложений четверостиший текстов 3. Чтение на скорость знакомого текста 4. Упражнения на развитие внимания 5. Оценка ребенком своей работы
6 Причины и помехи тормозящие скорость чтения. Психологи выделяют 7 основных причин: 1. Природный темп деятельности. 2. Регрессии. 3. Отсутствие антиципации. 4. Артикуляция. 5. Малое поле зрения. 6. Уровень организации внимания. 7. Уровень развития памяти.
7 Природный темп деятельности. Многократное прочтение. Молния. Буксир.
8 Регрессии. Причины регрессий: Сила привычки. Кажущиеся трудности текста. Отсутствие внимания.
9 Артикуляция. Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных. Чтение чистоговорок. Чтение скороговорок. Чтение скороговорок в темпе.
10 Малое поле зрения. Игра «Что вокруг?» Числовые и буквенные пирамиды Цифровые или буквенные таблицы.
11 Числовая пирамида.
13 А Н К О Б Х У Р Д С И Ю Ш Е А З Ч Э Т Л П Я Ц В
14 Антиципация. Родился рай... в лесу и всё боял... Треснет где-ни... сучок, вспорх... пти..., упадёт с дере... ком снега - у райчи... душа в пят.... Боял... рай... день, боял... два, боялся недель..., боял... год; а потом вырос он боль... и вдруг надое... ему боя Нико... я не бою...!- крик... он на весь лес. - Вот не бою... нисколь..., и всё тут!
15 Прочитай. По_хватил р_чей мой корабль__ и пони_ его. К_ругом во_ники п_т, по_брасова__его, из сто_оны в с_арон_ кода__. А кор__лик плыв__ да__же. Я ру_ом с ни_ бег_. Друг__ ребя__ за м_ой спеши__.
16 Развитие речи. Упражнения для развития фонематического слуха. Упражнения для развития грамматических навыков. Упражнения для обогащения словарного запаса.
17 «Вторая половина». Чтение, только, трава, солома, выжел из кухни, подойдут к сторожке, бегают по площадке, подойдём к берегу, остановлюсь недалеко от деревни. Лесная поляна покрфта пушистым снегом. Мелкие букашки запрутались от холода под корой.
18 «Догадайся». Солн… садит… в тучи. Быстрфе ласточ… лета… низко над землей…. Голосят по двор… пету…. Облака вытягивал… по неб… длинными туман… прудя…. Это приметы дож... А не задал… перед дождь… слышит… нежное дыхание влаги. Его приносит отту…, где дож… уже пролил…. Но вот начина… капать дож…. Редк… капли оставляют тёмные крапин… на пыльн… дорог… и крфш….
19 «Закончи предложение». Дети ели ка…. На столе лежат бумага и кра…. В лесу растут гри…. У нас есть петух и …. Зимой бывает хо….
20 «Пропавшие слова». Тишина стоит в дремучем ________. Чёрные ___________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдёт __________. Зима. Все дорожки покрфты пушистым _________. Гладким ________оделась река. Ребята построили высокую ___________. Быстро мчатся __________ санки. Резкий _____________ бьёт детям в __________. Мороз щиплет ___________. _________ не боятся мороза. Весельем горут их ________.
21 «Найди ошибку». Зимой в саду расцвели яблони. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Мальчик стеклом разбил мяч. Скоро удалось мне на машине.
22 «Что имеется в виду?» железный топор – железный человек золотая стрела – золотые руки ядовитый укус – ядовитый взгляд острфй нож – острое слово низкий стол – низкий поступок чёрствый хлеб – чёрствый человек
23 Уровень организации внимания. Тест «Догони и поймай букву». Образец выполнения задания: Е О Р Ы Л А Г Е Т С Р В Л Д Ы Р Ч Т М Е А П Ф Г К Ю Ш Р Т И Е М А В У К С М В Щ Ш Г О Т Б Л Е О И Н Х Щ Б А В К Ц Ч С Ы О И Р А В Ь Л Ж О Р В Н И ОЖ Д Б Л Ь О Т Р И П М А С В Н П О М И М О Р Н П Е К У В А Ы Ц Ч С М В А П Р О Т И Р О Ь С В Ы Ц У В А К Е Р О Ж Г А Ь М Н Р В Е Ш Л Т Б О Р В С Ч Р О И Т Л М А О П В Ч С М И Т О Р Н Ш З Х Э Ю О В П А Р Ы Л А Г Е Т С Р В Л Д Ы Д Ч Т М Н А П Ф Х Г К Ю Ш Р Т И Е П А В У К С М В Щ Ш Г О Т Б Л Е О И Н Х Щ Б А В К Ц Ч С Ы О И Р А В Е Л Ж О Р В Н О Ж Д Б В Ь О Т Р И П М А С С В Н П О И М М О Р Н Е К У В К Л О Ч С М В А П Р О Т П Р О Ь П Р О Е Т Л А Р Е О Л Ю Д В Е Р М Ь Е Р В Р О Е Р М Т Л Д Р П Е В Р О Л Е А Р Л Д Ж У Е П Ы С Р З Щ Х
24 Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Упражнение «Внимание». На словесном материале. Варианты материала. Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв. Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв. Предложения, содержащие от 5 до 16 букв.
25 На цифровом материале
26 Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания
28 Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания. Упражнение-игра «Посмотри и распутай линии». Упражнение «Слушай внимательно». Упражнение на переписывание строк, состоящих из набора букв, не имеющего смысла. Игра-соревнование.
29 Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. «Клетчатая таблица». 3-А11-И 4-С 6-Г 10-Б 5-М 8-Е 2-Н 9-К 4-Ф 12-Р 1-В 8- Ч 7-Н 7-Ф 5-Б 11-Л 2-Т 10-Е 9-А 3-К 1-В 6-Х12-И
30 Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. Упражнение «Найди спрутанное слово». стмалинарстнодингслонвподзцукыватап часыпкуткаглдроваиптаскавроювураган рчсачоксцапляитсдубтсоджурналэхфеа
31 Упражнение с квадратами Расставить в свободных клетках квадрата 2 в возрастающем порудке числа, расположенные в случайном порудке в 12 клетках квадрата
32 Цели работы во 2 классе Работа над оперативной памятью Повыжение уровня организации внимания Продолжение работы по соверженствованию техники чтения
33 Пути режения задач Система зрительных диктантов Специальные упражнения (на уроках и дома) Специальные индивидуальные упражнения по преодолению ошибок при чтении Многократное чтение Чтение в темпе скороговорки Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
34 Тексты зрительных диктантов.
40 Прочитай медленно, договаривая слова, затем постарайся прочитать Быстро за минуту. Море. Море таит в се... гром... богатств.... Человек издавна лов... в мо... рф... Из морских волорос... приготовил... вкус... кушанья и питатель... Корм для скота. Морс... вода полезна для здор.... На берег... морей строят дома отд..., лагеру. По морум плав... пассажир... и грузов... суда. Морс... дороги соедини.... даль... страны. (47 слов.) Научись читать за 1 минуту. но-во-год-них стек-лян-ны-е из-го-тов-ля-ют ра-зо-гре-ва-ют Фабрика игружек. Наруды для новогодних ёлок изготовляют на фабриках. Вот цех изделий из ваты. Здесь делают бородатых дедов- морозов в красивых шубках и голубых снегурочек. А вот из этого цеха выходят стеклянные шарф. Сначала делают заготовки для шаров. Потом трубки разогревают и надувают. Шарф попадают в жаркие камерф и получают цвет. В магазины стеклянные игрушки привезут в коробках. Это очень хрупкий товар. (60 слов.) Среди этих букв найди спрутавшиеся слова. Оадщшксворобеймтрвдметродостровтокрзчпричальювасрастратюлат пужшолввтоварищдквдомтидарикраингромлйясчасхвлэйтрудристрека
41 Карточка 3. Научись быстро произносить скороговорку. Шёл Егор через двор С топором чинить забор. о а е о цбросил направление у ткр ы о цбр и открфтое отцепился я и а ю плавником неосторожности Научись читать за 1 минуту. Мальчик на дельфине. Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом. Вдруг смелый мальчик очутился верхом на дельфине. Он уцепился за дельфина. Дельфин не цбросил седока и взял направление прумо в море. По неосторожности он ранил мальчика своим плавником. Мальчик не испугался. Он крепко держался за дельфина. Когда же он увидел, что дельфин уносит его в открфтое море, он отцепился и поплыл к берегу. «Слово потерулось». Помогите поставить слова на свои места. Разыгралась буру. Волны обрушились на борт кораблья. Всё перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, астрф, апельсины, аппетит. Попробуй вернуть их на место. _________ выпал жаркий-жаркий. Ах, как душно в зоопарке! ___________ пропал у пони. ___________ вянут на газоне, А мартышка не страдает – ___________ уплетает!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.