Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемecominfo.spb.ru
1 г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. Гражданские слушания как инструмент повышения качества публичной информации в лесном секторе Афиногенов Д.В., к.пол.н., Центр экспертиз ЭКОМ СПбОЕ
2 Зачем гражданам лесная информация? Граждане – пользователи лесаИнформация о правах, обязанностях и ограничениях пользования лесом Граждане – потребители лесной продукции Информация о качестве, происхождении, безопасности лесной продукции Граждане – участники процесса принятия решений Информация о планируемых решениях, возможных альтернативах и их последствиях
3 Граждане выступают как критерий качества лесной информации и являются источником лесной информации при принятии решений
4 Различные процедуры общественного участия служат определенным целям Способы информирования о начале обсуждения Публикации в СМИ, общественные собрания, слушания Способы сбора мнений и откликов Общественные слушания, опросы, горячие линии Способы предоставления документальной информации населению Информационные выставки, инфор- мационные киоски, специальные семинары и конференции Способы установления общественно приемлемых решений Гражданские слушания, гражданские конференции
5 г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. Гражданские слушания и гражданские конференции – новые технологии участия граждан в принятии лесных решений
6 Особенности гражданских слушаний и гражданских конференций Цель. Служит для выработки рекомендаций органам власти по выбору общественно приемлемых решений Отбор участников по репрезентативной выборке. Участники выбираются случайно (из числа заявивших о своем желании участвовать) с использованием научно-обоснованных социологических методов. Представительность. Особое внимание уделяется тому, чтобы участники представляли различные слои общества и группы населения. Информированность. Эксперты обеспечивают участников информацией. Информация, документы предоставляются как заранее, так и в ходе самого процесса. Эксперты представляют различные (противоположные) взгляды, мнения и оценки последствий тех или иных решений по обсуждаемой проблеме. Участники ведут активный диалог с экспертами, стремясь прояснить все аспекты проблемы. Непредвзятость. Показания экспертов тщательно балансируют, чтобы избежать доминирования одной точки зрения и обеспечить справедливое освещение интересов всех сторон при вынесении решения. Обдуманность. Участники обдумывают решение со всех сторон, на что им дается достаточное количество времени, чтобы рассмотреть каждое мнение.
7 Этапы общественного обсуждения Приглашение Интерес Предоставление документальной информации Информированное общественное мнение Формулировка альтернатив Выработка индивидуальных решений Выработка нормативных решений Органы власти Общественность
8 Основные различия гражданских слушаний и гражданских конференций Гражданские слушанияГражданские конференции До 20 участниковДо 70 участников Основное информирование на слушаниях Основное информирование заочное Заседание длится 3-5 днейЗаседание длится 1 день
9 г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. ПРИМЕРЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУШАНИЙ И ГРАЖДАНСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ
10 Граждански е слушани я по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины февраля 2005, Санкт-Петербург
11 Итоговые документы Гражданских слушаний обращение к министрам стран Евроазиатского региона с требованиями установления запрета на торговлю незаконно заготовленным лесом и продуктами его переработки, введения обязательной сертификации происхождения древесины, а также акцентированием роли международного сотрудничества таможенных служб и правоохранительных институтов; обращение к Президенту Российской Федерации, где предложен ряд приоритетных мер, необходимых, чтобы Россия могла стать полноправным участником процесса FLEGT, а также высказана просьба взять под личный контроль реформу системы управления лесами России; обращение к гражданам России с призывом требовать предоставления достоверной информации о масштабах лесозаготовок, активно участвовать в создании действенных механизмов общественного участия в управлении лесами, а также покупать и продавать только ту древесину, происхождение которой известно и законно.
12 Гражданская конференция «Выбор системы контроля легального происхождения древесины» , с. Объячево Прилузского района
13 Заключение Гражданской конференции «Выбор системы контроля легального происхождения древесины» , с.Объячево Прилузского района Мы, участники гражданской конференции «Выбор системы контроля легального происхождения древесины», определив перечень вопросов, обсуждаемых на конференции, заслушав доклады экспертов и пояснения наблюдателей по теме конференции, задав экспертам вопросы и получив ответы и разъяснения, обсудив представленные подходы и инструменты контроля за легальностью происхождения древесины, пришли к заключению по следующим основным вопросам, вынесенным на наше рассмотрение: Способны ли какие-либо из предлагаемых подходов обеспечить гарантии того, что законность происхождения древесины можно проследить на любом этапе? Необходима разумная организация систем прослеживаемости. Сомнения вызывает этап заготовки леса, отсутствие контроля в самом лесу (на делянке). Большое сомнение вызывает действенность данной системы для контроля мелких и средних предприятий. Система будет действовать только для крупных предприятий.
14 Мнения экспертов «Бизнес-сообщество сегодня уже не может не учитывать мнение обычных граждан, и нам следует активнее участвовать в подобных инициативах общественных организаций. Необходимо расширить круг вопросов, обязательных к обсуждению на гражданских конференциях. Этого требует развивающиеся гражданское общество России и наши зарубежные партнеры». «Дискуссия во время подготовки итогового документа гражданской конференции показала, что люди не безразличны и заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы, им важно высказать свое мнение. Кроме того, эта конференция помогла нам взглянуть на проблему незаконных рубок с позиции простых людей, которые живут и работают в лесных регионах. Думаю, что на заключение гражданской конференции, которая прошла в Объячево, должны обратить внимание все кто, так или иначе, связан с разработкой систем контроля легального происхождения древесины».
16 Центр экспертиз ЭКОМ организатор гражданских слушаний Создан в 1999 г. в структуре С.-Петербургского общества естествоиспытателей Миссия Развитие в России технологий общественного участия, защита экологических прав граждан. Основные направления работы Внедрение улучшенных методик и процедур экологически ориентированного принятия решений на местном и региональном уровне на Северо-Западе России. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих общественное участие. Проведение информационных кампаний, общественных слушаний и пр. Защита экологических прав граждан (представительство в суде, консультации). Консультирование бизнес-структур и органов местного самоуправления по вопросам организации общественного участия. Реализация образовательных программ в сфере общественного участия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.