Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Беспятов
1 Нетрадиционные формы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы Методист МУО «ИМЦ» М.О. Казакова г. Кандалакша 2011
2 Стал тесен мир. Его оковы Неумолимы и суровы,- Где ж вечным розам зацвести? Ищите новые пути! К.М. Фофанов
3 Виды внеурочной деятельности (Базисный план) игровая деятельность познавательная деятельность проблемно - ценностное общение досугово - развлекательная деятельность художественное творчество социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) трудовая(производственная) деятельность спортивно-оздоровительная деятельность туристско-краеведческая деятельность Направления внеурочной деятельности ( ФГОС) научно- познавательное общественно-полезная и проектная деятельность художественно-эстетическое спортивно-оздоровительное военно-патриотическое
4 Научно-познавательное развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и т.д.
5 Научное общество учащихся Цель: создание условий для развития творческой инициативы и интеллектуальных способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы Задача: формирование интереса к исследовательской работе Результат: опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения
6 Методы исследования Подумать самостоятельно Сравнить Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Проанализировать Провести эксперимент
7 Общественная и проектная деятельность процесс формирования отношений к миру, обществу, формирования убеждений, взглядов, знаний и навыков, позволяющих им успешно действовать в обществе, осваивать опыт совместной деятельности
8 Социальная практика Цель: формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных сферах Задача: освоить новое социальное пространство жизни Результат: накопление опыта реально значимых дел, участие в делах, объединениях и акциях. «
9 Коллективно-творческое дело 1 этап - Коллективное продумывание дела (прием – «мозговая атака»). 2 этап – Коллективная разработка выбранного дела. Определяется доля участия каждого (прием - работа независимых «советов дела»). 3 этап – Коллективное проведение дела. Дело должно стать «своим» для каждого члена коллектива. 4 этап – Коллективный анализ дела. Сопоставление результата с замыслом. Чем ближе они сходятся, тем выше удовлетворённость от дела (методики подведения итогов).
10 Социальное проектирование Цель: создание условий для социальных проб личности Задачи: - формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; - устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых Результат: ребёнок вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, с социумом, через которое формируются его социальные навыки.
11 Художественно – эстетическое развитие художественного вкуса, интересов, культуры, творческих способностей детей. Спортивно- оздоровительное приобщение максимального количества детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение социального статуса физической культуры; предоставление альтернативы вредным привычкам Военно-патриотическое воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, ответственности и дисциплинированности
12 Клубная деятельность Клуб (англ. club) – общественная организация, объединение людей, связанных общими интересами (научными, политическими, художественными, спортивными и т. п.) Словарь иностранных слов Функции клубных объединений это объединение учащихся по интересам на добровольной основе организует разнообразную творческую (спортивную, интеллектуальную, патриотическую) деятельность детей имеет определённую структуру и орган самоуправления определяется стабильностью состава предоставляет поле деятельности для самовыражения, самовоспитания.
13 Некоторые возможные риски организации внеурочной работы Риски внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО Возможности минимизации или предотвращения Ориентация учителя на предметный результат Привлечение педагогов дополнительного образования Недостаточная готовность материальной базы. Предварительное изучение социального заказа на внеурочную деятельность с целью заблаговременного комплектования соответствующим оборудованием. Несогласованность действий различных образовательных организаций, реализующих одно направление внеурочной деятельности. Создание системы взаимодействия специалистов. Недостаточно осознанное отношение родителей к тому, что полученные результаты внеурочной деятельности зависят и от них самих. Разработка специальных форм работы с родителями и общественностью. Риски, связанные с необходимостью финансовой поддержки различных мероприятий Разработка нормативной базы по механизму привлечения дополнительных средств Неготовность учителя начальных классов к осуществлению деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Освоение учителем современных воспитательных технологий
14 Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены. Плиний Старший
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.