Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Стоцкий
1 Поколение Z – поколение эпохи ФГОС Разработчик презентации: Иванова Евгения Михайловна, педагог психолог МБОУ «СОШ 2», к. филос. н.
2 Автор материала Александр Валерьевич Сапа и Марк Сандомирский Модернизированный Федеральный государственный стандарт общего образования «начал активно своё шествие» по российским школам с 1 сентября 2013 г. За короткий промежуток времени сотрудникам Министерства образования и науки РФ стало необходимо создать новую школьную образовательную программу общего образования, ориентированную на характерные социальные и психологические черты личности современного учащегося эпохи информационного общества, которые нужно учитывать в образовательном процессе. В эпоху информационного общества была создана «теория поколений», которая в большей степени показывает различия в мировоззрении людей.
3 «Теория поколений» «Теория поколений» была разработана американскими учёными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 г. Адаптацию данной теории для России в 2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис. Согласно данной теории, поколение – это группа людей, рождённых в определённый временной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями, которые формируют личность. Сейчас в России живут и работают представители нескольких поколений: 1) поколение GI ( г.р.) 2) молчаливое поколение ( г.р.) 3) поколение беби-бумеров ( г.р.) 4) поколение X ( г.р.) 5) поколение Y или поколение Миллениум ( г.р.) 6) поколение Z, (дети, рождённые в 2000 г. и после).
4 Чем поколение Z от отличается от предыдущих поколений? Это дети мультимедийных технологий, представители данного поколения связаны между собой с помощью Интернета, мобильной связи, PSP, MP3, Skype и иных ИКТ. Чаще всего их называют «цифровыми людьми». Поколение Z очень зависимо от цифровых технологий, они нетерпеливы и сосредоточены на краткосрочных целях и проектах. Их мало интересуют традиционные СМИ: телевидение, книги, газеты и др. Виртуальная реальность заменяет им настоящую реальность, жизнь, они отдают предпочтение дистанцированному, онлайн- общению в виртуальном пространстве, испытывают трудности в установлении прямого контакта с людьми, они предпочтут текстовое сообщение разговору, они общаются в интернете с друзьями, с которыми никогда не виделись, их коммуникация считается более техногенной, чем человеческой. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, неполнотой, отрывочностью. Мышление поколения Z называют клиповым, т.к. оно ориентировано перерабатывать информацию короткими порциями. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете, менее склонны совершать поездки и выходить из своих домов, их досуг организуют родители, виртуальные развлечения выходят для них на первый план, эти дети привыкли, что их желания в ВР всегда исполнятся с помощью нажатия одной кнопки. Быстро взрослеют, видя себя старше своих лет, они хотят видеть себя успешными, не прикладывая значительных усилий к учёбе, профессиональному становлению, во всех неудачах склонны обвинять родителей и полагаются на то, что родители и должны устроить им жизнь, карьеру. Но в реальной жизни решение своих проблем поколение Z чаще всего перекладывает на своих родителей. Дети поколения Z более ориентированы на потребление, более амбициозны, индивидуалистичный. Они не склонны становится частью определённых социальных групп, не изучают коренные традиции своего народа, реже создают семьи, чаще воспринимают семью как краткосрочный проект.
5 Психологические характеристики поколения Z 1) это гиперактивность; данным детям трудно оставаться сосредоточенными долго на чём-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены, гиперактивные люди всегда отличаются склонностью к повышенной конфликтности, остро ощущают потребность в новизне, менее терпеливы; 2) менее работоспособны, чем предыдущие поколения; 3) более раздражимы и рассеянны; не могут долго заниматься одним видом целенаправленной деятельности; В связи с неусидчивостью и нетерпеливостью у них час то возникают проблемы с успеваемостью; эти люди не будут читать «Войну и мир», они будут читать комиксы и короткие тексты в Интернете, которые помещаются на один экран. И переваривать информацию они будут точно таким же образом: быстрее, но короткими порциями. А это означает поверхностный подход к анализу информации и к принятию решений; 4) эти дети более эгоистичны; 5) проблемы медико-психологического характера в жизни учащихся чаще всего связаны с тем, что недостаток эмоциональных контактов в семье (с матерью) и избыток информации, который обрушивается на детский мозг с первых лет жизни, приводят к нарушению возрастного развития нервной системы. Вот почему эти дети сильно возбудимы, впечатлительны, непоседливы и менее послушны;
6 6) следующая психологической чертой поколения Z является склонность к доклинической аутизации, что означает форму психологического отчуждения, выражающуюся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний. Аутизация как способ взаимодействия с миром людей, с детства погружённых в себя и не способных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира, способ десоциализации, они становятся социально изолированными друг от друга. 7) Учащиеся становятся менее общительными и более погружёнными в себя, в виртуальный мир и фантазии, личных переживаний, это люди со слабой нервной системой. На языке психологии данные дети становятся более интровертированными. 8) Инфантилизация поколения Z (незрелость в развитии, неготовность к «взрослой» жизни) будет проявляться в безответственности, как работники они будут менее ответственны и менее исполнительны; они не готовы признавать свою вину за срывы и неадекватное выполнение каких-то работ. Но от руководства они будут ожидать всегда похвалы. 9) Исследования американских психологов показывают, что поколение Z будет отличаться агрессивным, антисоциальным поведением, таких людей ещё называют социопатами. Причина подобного расстройства поведения взрослого человека кроется в его раннем детском опыте. Чем в большей степени беременная женщина или молодая мама в первые 2-3 года жизни ребенка испытывает стрессы, тем больше вероятность того, что этот ребенок, вырастая, в подростковом возрасте и старше будет проявлять агрессивность и вести себя неадекватно. Он не будет справляться со своими негативными эмоциями, не будет сочувствовать и сопереживать другим людям, поскольку просто не умеет этого делать, не впитал соответствующие стереотипы от своих родителей. 10) По мнению психологов, в своём большинстве люди поколения Z вырастут идеалистами, мечтателями.
11 выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.