Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Борисенко
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/
2 Психодиагностическое обследование детей Планируемая численность первоклассников в учебном году – 54 ученика Количество классов – 3 Комплектов - 3
3 Исследование семей и детей
4 Разработчики ООП: рабочая группа по введению ФГОС; управляющий Совет; инициативная группа родителей.
5 555 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
6 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Учебный план начального общего образования 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ 2
7 Пояснительная записка цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
8 обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; описать систему внеурочной деятельности в соответствии с выявленными запросами и способностями обучающихся через работу клуба, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей инфраструктуры образовательного пространства школы; регламентировать систему организации интеллектуальных и творческих конкурсов, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; Задачи программы:
9 обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; реализовать возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района, города, края) для приобретения опыта реального управления и действия; Задачи программы:
10 УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Преемственность ДОУ – начальная школа Программа «Радуга», «Детство» Программа начального общего образования системы Л.В. Занкова Результат - портрет выпускника деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства коммуникативность исследовательский интерес ответственность саморегуляция уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни
11 Учебный план в соответствии с требованиями ФГОС
12 Направления внеурочной деятельности Часы Спортивно-оздоровительное 3 Патриотическое 1 Предметные кружки 2 Музыкально -эстетическое 1,5 Социально – трудовое 1 Проектная деятельность 1,5
13 Дни недели Занятия по направлениям Понедельник Спортивно-оздоровительное; 3 часа Патриотическое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные); 1 час Проектная деятельность. 2 часа. Социально – трудовое; 1 час Вторник Музыкально-эстетическое; 2 часа Социально – трудовое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные). 1 час Патриотическое. 1 час Среда Спортивно-оздоровительное, 3 часа Патриотическое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные). 2 часа Музыкально-эстетическое; 1,5 часа Четверг Спортивно-оздоровительное 3 часа Социально – трудовое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные). 1 час Пятница Музыкально-эстетическое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные); 1 час Проектная деятельность; 2,5 часа. Примерная недельная циклограмма внеурочной деятельности 1-х классов на учебный год
14 Основные направления внеурочной деятельности Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Спортивно- оздоровительное Подпрограмма «Здоровье » Объединения ДО: «Лыжные гонки»,«Серебряные коньки»,«Начинающий шахматист» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, этическое и эстетическое воспитание Музыкально - эстетическое Подпрограмма «В мире прекрасного» Объединения ДО: « Вокал»,«Мир танцев», «Декоративно-прикладное искусство» Конкурсы: « Мисс и мистер Осень», « Мисс Золушка», « Радуга талантов» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни, к учению Социально- трудовое Подпрограмма «Город мастеров» Объединения ДО: «Умелец», «Рукодельница» Акции «Мир вокруг нас» Интеллектуально- познавательное Подпрограмма «Золотые россыпи» Факультатив по экономике «Белка и её друзья» НОУ «Малая академия наук» Проектное Подпрограмма «Юные проектировщики» Факультатив «Я - исследователь» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Экологическое Подпрограмма «Друзья природы» Кружок «Юный натуралист» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Гражданско- патриотическое Подпрограмма «Я - гражданин России» Физкультурно -спортивный клуб «Витязь» Тематические конкурсы, беседы, викторины, экскурсии. Факультатив «Я – гражданин России»
15 Структура связей урочной и внеурочной областей Урочная область Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Внеурочная область Спортивно- оздоровительная Патриотическая Предметные кружки Музыкально-эстетическая Социально-трудовая Проектная
16 Основные формы работы Беседы Конкурсы Викторины Экскурсии Кружки Ролевые игры Праздники Практические занятия Чтение научно- популярной литературы Круглые столы Составление и защита проектов Секции Конференции Олимпиады Диспуты Школьное научное общество «Малая Академия наук» Соревнования
17 Оценка внеурочной деятельности Трехуровневая система оценивания: 1 уровень: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогами; 2 уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в детском коллективе. 3 уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
18 Игровая Познавательная Проблемно – ценностное общение Досугово – развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Социально-трудовая деятельность Спортивно – оздоровительная деятельность Краеведческая деятельность Основные виды деятельности
19 Программа формирования универсальных учебных действий: устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования для первого класса; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в первом классе; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
20 Ценностные ориентиры начального общего образования oформирование основ гражданской идентичности личности; oформирование психологических условий развития общения, сотрудничества; oразвитие ценностно-смысловой сферы личности; oразвитие умения учиться; oразвитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
21 Виды универсальных учебных действий в 1 классе Личностные универсальные учебные действия Наличие ответственности за дело, реализует собственную инициативу Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы (обозначает участие в определённом виде деятельности, берет на себя роль) Принадлежность ребенка к группе, общности детей (умение выстраивать взаимоотношения в группе сверстников, с взрослыми) Оказание помощи другому человеку Умение отвечать на вопрос: «Какой смысл имеет для меня учение (конкретная цель урока)?» - с помощью взрослого. Умение соотносить свои поступки и поступки окружающих с общепринятыми нормами и умение давать им оценку - с помощью взрослого. Сформированность положительного отношения к учению, школе Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Ориентация на понимание предложения, оценок товарищей, учителей, родителей и других людей Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Осознание этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Ориентация на здоровый образ жизни (выполнение режима дня, занятия физической культурой) Принятие ценности природного мира
22 Виды универсальных учебных действий в 1 классе Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание - умение соотнести «что знаю», «что не знаю», с помощью учителя. Планирование – определение во время работы последовательности своих промежуточных целей-действий (в две-три промежуточных цели-действия), с помощью взрослого Контроль - умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него Коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности с помощью взрослого. Оценка - сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить Саморегуляция - способность к мобилизации сил, преодолению препятствий
23 Виды универсальных учебных действий в 1 классе Познавательные универсальные учебные действия Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Ищет и использует полученную информацию с помощью взрослых Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?) Синтез: составление целого из частей (с помощью взрослых) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений (с помощью взрослых) Приведение доказательства Осознанное и произвольное построение простого речевого высказывания в устной форме Формулирование проблемы (с помощью взрослых) Моделирование – составление звукобуквенных моделей слов, схем предложений, кратких записей и т.д.
24 Виды универсальных учебных действий в 1 классе Коммуникативные универсальные учебные действия Работа в паре и группе: - умение слышать друг друга, - слушать с пониманием - вступать в диалог, - договариваться – о чем (выразить суждение), найти общее, найти отличие. Сделать обобщение. Работать с простым текстом Знать правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д. Вести диалог (умение задавать вопросы для сбора информации, умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с заданным вопросом) Умение формулировать собственное мнение и позицию Использование речи для регуляции своего действия (проговаривание своих действий при выполнении учебной задачи)
25 УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Регулятивные Целеполагание Принимать реализовать в деятельности учебную задачу (услышать вопрос, понять его); - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Типовая задача «Выкладывание узора из кубиков» Графический диктант Русский язык: «Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука» Математика: «Запиши числа в порядке убывания» записано не менее четырёх нужных слов, ненужные слова не записаны. - Устанавливает последовательнос ть чисел в пределах 10. Диагностика сформированност и проверочные работы контрольные работы Связь УУД с содержанием учебных предметов
26 УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Самоопределение Внутренняя позиция школьника - Чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; Методика «Беседа о школе» (модифицированн ый вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Динамика развития личностных УУД проводится только с помощью типовых заданий в ходе неперсонифицированных процедур Диагностика сформированност и Связь УУД с содержанием учебных предметов
27 УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Познавательные Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - поиск и использование полученной информации с помощью взрослых; - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?); «Проба на определение количества слов в предложении» С. Карпова 11 субтест теста Д.Векслера в версии А.Панасюка Русский язык моделирование (например, состава слова путем составления схемы) и преобразование модели (видоизменение слова) -производит действия замещения, моделирования, преобразования модели грамматические задания
28 Связь УУД с содержанием учебных предметов УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Коммуникативн ые Работа в паре: - умение слышать друг друга, - слушать с пониманием - вступать в диалог, - договариватьс я – о чем либо (выразить суждение), найти общее, найти отличие. Сделать обобщение. Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман и др.) Математика Совместное выполнение школьниками заданий: решение математическо й задачи - вступает в диалог, договариваетс я -диалог
29 Раздел ку рса Тема урока Элементы содержания Ко л - в о Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные умения Универсальные учебные действия (формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий). 1 Предложен ие и сло во Слово и предложение Различие слова, словосоче тания и предложения 1 Уметь: - находить границы предложения; - отличать пред ложение от слова П. - выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. - постановка и формулирование проблемы. Р. - с помощью учителя поставить учебную цель. К. - работать с простым текстом - знать правила речевого этикета 2 Как получается предложение Связь слов в предложении 1 3 Главные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения Звуки и бу кв ы Различие звука и буквы 2 Знать гласные и согласные звуки и буквы русского ал фавита, их основные отличия. Уметь: - делить слова на слоги; - обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я, Р. - Контроль - умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него П. - Синтез: составление целого из частей (с помощью взрослых) - Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель К. - Работа в паре и группе: - умение слышать друг друга, - слушать с пониманием - вступать в диалог, - договариваться – о чем (выразить суждение), найти общее, найти отличие. Обобщение Слоги Деление слов на слоги 2 8 Гласные и согласные звуки Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие 1 9 Гласные звуки Слогообразующая функция гласных звуков 1 10 Согласные звуки Признаки согласных звуков 1 11 Перенос слов Слово и его значение. Пра вила переноса слов 1 Уметь делить слова на слоги
30 Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы УУД Личностные результаты Осуществляется в ходе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития. Метапредметные результаты Оценивается как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. А также как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно- практических заданий средствами учебных предметов. Оценивается успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, портфель достижений Предметные результаты оценку достижения у обучающихся планируемых результатов по отдельным предметам. Осуществляется в форме контроля успешности освоения действий с предметным содержанием на основе опорной системы знаний проверяемого учебного курса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.