Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Мушинский
1 Методическое объединение учителей русского языка и литературы Девиз МО: Девиз МО: … Труд – это единственный титул истинного благородства. … Труд – это единственный титул истинного благородства.
2 НАШИ УЧИТЕЛЯ:НАШИ УЧИТЕЛЯ: Коломийчук Наталья Михайловна Бобкова Изабелла Георгиевна Горелова Наталья Маратовна Трифонова Лариса Викторовна
3 Коломийчук Наталья Михайловна Образование высшее педагогическое. Стаж работы – 38 лет. Высшая педагогическая категория. Награды: Почетные грамоты Начальника Управления образования Серпуховского района Почетная грамота Главы Серпуховского района Медаль за заслуги перед Серпуховским районом III степени
4 Бобкова Изабелла Георгиевна Образование высшее педагогическое. Высшая квалификационная категория. Стаж работы –38 лет. Награды: Ветеран труда Медаль в честь 850-летия Москвы
5 Горелова Наталья Маратовна Образование высшее педагогическое Стаж работы – 33 года Работает по стажу
6 Трифонова Лариса Викторовна Образование высшее педагогическое Стаж работы – 22 года. Высшая квалифицированная категория. Награды: Почетная грамота Министерства образования МО
7 Сегодня ШМО является одним из центров методической работы в школе: учителя активно участвуют в работе школьных и районных семинарах, успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности – это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульный урок», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам». Учителя в своей работе широко используют различные электронные материалы, Интернет-ресурси. Сегодня ШМО является одним из центров методической работы в школе: учителя активно участвуют в работе школьных и районных семинарах, успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности – это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульный урок», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам». Учителя в своей работе широко используют различные электронные материалы, Интернет-ресурси.
8 В 2008 – 2009 учебном году ШМО работало над темой «Повышение качества преподавания гуманитарных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».
9 Цель работы ШМО: содействие повышению качества обученности учащихся по русскому языку и литературе в условиях модернизации образования.
10 Задачи, которые решали в данном учебном году: - введение в действие государственных образовательных стандартов по русскому языку и литературе -продолжение работы по организации предпрофильной подготовки -подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Результативность выполнения данной задачи проявится при сдаче экзаменов, при подготовке к которым было проведено несколько тренировочных работ (пробные экзамены на уровне школы и района); учителями проводились консультации, факультативные занятия по подготовке к экзаменам.
11 Были проведены заседания, на которых рассматривались вопроси: -Основные направления работы МОУ; пути повышения качества преподавания русского языка и литературы; преемственность между 4 и 5 классами. -Использование современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы и при подготовке к ЕГЭ как фактор повышения качества образовательного процесса. -Проведение аттестации в форме ЕГЭ(11 кл.) и экзамена в новой форме (9 кл.). -Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
12 Программно-методическое обеспечение. В школе учителя работают по альтернативным учебникам литературы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, также по учебникам -хрестоматиям В.Я.Коровиной. По русскому языку – по учебникам под редакцией Т.А.Ладыженской В 5-7 классах, в 8-9 классах - М.Т.Баранова и Крючкова, С.Г.Бархударова, в классах – под редакцией Л.М. Рыбченковой и А.И. Власенкова, В. Ф.Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А.Чешко `Пособие для занятий по русскому языку», учебник русского языка под редакцией Леканта и Разумовской, который также находится в федеральном списке учебников, рекомендованном Министерством образования РФ. Учителя имеют программы, рекомендованные Министерством образования РФ.
13 Стоит отметить живой интерес преподавателей к теме самообразования. Учителя к выбору темы подходят обдуманно, сознавая, что необходимо уже менять подходы, искать новые приемы и методы организации работы с учащимися. Темы у педагогов актуальны: Коломийчук Н.М. «Использование тестовых видов работ при подготовке к ЕГЭ» Бобкова И.Г.«Система подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку» Трифонова Л.В. «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
14 Были проведены открытые уроки. Ноябрь 2008 г. Районный семинар «Использование современных информационных технологий на различных уроках и при подготовке К ЕГЭ как фактор повышения качества образовательного процесса». Коломийчук Н.М. Урок русского языка в 11 классе «Художественный стиль речи» Трифонова Л.В. Урок литературы в 9 классе «Урок-исследование. А.С.Пушкин «Пиковая дама»
18 Март 2009 г. Районный семинар: «Подведение итогов работы над Программой развития школы». Коломийчук Н.М. Литературная гостиная 11 класс «Творчество Б.Пастернака. «Во всем мне хочется дойти до самой сути»
20 Март 2009 г. Открытый урок в 7 классе «Правописание производных предлогов. Урок- исследование».Учитель Трифонова Л.В.
21 5 класси 6 класси 7 класси 8 класси 9 класси 10 кл.11 кл. 1 четв четв четв Качество знаний по русскому языку
22 5 класси 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл.11 кл. 1 четв четв четв Качество знаний по литературе
23 Одно из основных направлений в работе ШМО - контроль за качеством обучения. В этом учебном году проводились обязательные контрольные работы, тесты в 5, 6, 7,8,10 классах (сентябрь, декабрь, май). Итоги работ были проанализированы на заседаниях ШМО. На особом контроле (в течение всего учебного года) учащиеся 9, 11 классов. В данных классах были проведены не только пробные ЕГЭ по русскому языку, но проводятся с целью качественной подготовки к экзамену уроки- практикумы по отработке знаний, умений и навыков по частям А, В, С. Результаты всех контрольных срезовых работ в выпускных классах анализируются, «западающие» темы, сложный материал по русскому языку вновь отрабатывается посредством разнообразных форм. Одно из основных направлений в работе ШМО - контроль за качеством обучения. В этом учебном году проводились обязательные контрольные работы, тесты в 5, 6, 7,8,10 классах (сентябрь, декабрь, май). Итоги работ были проанализированы на заседаниях ШМО. На особом контроле (в течение всего учебного года) учащиеся 9, 11 классов. В данных классах были проведены не только пробные ЕГЭ по русскому языку, но проводятся с целью качественной подготовки к экзамену уроки- практикумы по отработке знаний, умений и навыков по частям А, В, С. Результаты всех контрольных срезовых работ в выпускных классах анализируются, «западающие» темы, сложный материал по русскому языку вновь отрабатывается посредством разнообразных форм.
24 Участие в олимпиадах, конкурсах в учебном году. Под руководством учителей МО школьники приняли участие в олимпиадах, конкурсах по русскому языку и литературе Призовое место ФИ ученикакласспредметФИО учителя 2 место Игнатова М.11 кл.русский язык Коломийчук Н.М. 3 место Русакова Е.11 кл.русский язык Коломийчук Н.М. 3 место (участник областной олимпиады) Изгаршева Н.9 кл.русский язык Трифонова Л.В. 3 место Игнатова М.11 кл.литература Коломийчук Н.М.
25 местоФИ ученикаклассконкурсФИО учителя 3 место Гусева А.11 кл.Конкурс сочинений о союзе России и Белоруссии Коломийчук Н.М 2 место Панарина К.11 кл.«Проба пера»Коломийчук Н.М 3 место Панарина К.11 кл.Конкурс работ о маме Коломийчук Н.М 2 место Косарева Т.7 кл.Конкурс работ о маме Трифонова Л.В. З место Морозов М.9 кл.«Моя будущая профессия» Трифонова Л.В. 2 место Изгаршева А.9 кл.«Русский медвежонок»Трифонова Л.В. 3 место Джафарова Т., Мельникова К. 10 кл.«Русский медвежонок»Трифонова Л.В.
26 В марте в школе прошла неделя русского языка и литературы, которая позволила развить творческое сотрудничество с детьми. Успешно были проведены конкурси, выставки творческих работ учащихся младших классов, литературные гостиные для старшеклассников и внеклассные мероприятия. названиеклассФИО учителя «В гостях у дедушки Крылова» (конкурс чтецов) 5 – 7 кл.учителя МО «Путешествие в страну Лексикология» 6 кл.Горелова Н.М. «Занимательная грамматика»7 кл.Коломийчук Н.М. «Это синквейн!»8 кл.Бобкова И.Г. «Обед довольно прихотливый… Кулинария пушкинской эпохи» 9 – 10 кл.Трифонова Л.В. Литературная гостиная 11 кл.Коломийчук Н.М.
29 1 апреля состоялось заседание литературного клуба к 200-летию Н.В.Гоголя «Над кем смеетесь, господа?» (театрализованное представление 9 Б кл., учитель – Коломийчук Н.М.)
30 Оксана и Вакула
31 Дамы приятные во всех отношениях
32 Ноздрев и Чичиков
33 Собакевич и Чичиков
34 Большое значение в работе МО словесников в частности имеет использование интерактивных технологий в учебном процессе: групповая работа учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, проектная технология. Всё это позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным. Использ ование ПК на уроке
35 Компьютерные технологии на уроке развивают: самостоятельность; навыки самооценки; активность; воображение; и так далее Компьютер - инструмент учителя для подготовки к уроку 1. Создание дидактического материала. 2. Создание наглядного материала к уроку. 3. Использование информационных ресурсов сети Internet. 4. Использование электронной почты.
36 РАБОТА С ГОТОВЫМИ ОБУЧАЮЩИМИ ПРОГРАММАМИ Демонстрация правил Вставка пропущенных букв Проверочные работы Подготовка к контрольной работе Работа над ошибками ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ДИСКОВ индивидуальная и групповая работа демонстрация видео, аудио информации, анимация изображения подготовка учителем дидактического материала к уроку
37 Тематическое планирование в профильных классах Планирование элективного курса в предпрофильных классах. Применение на уроке интерактивных форм и методов работы Использование методов и приемов развивающего обучения Использование компьютерных технологий Использование межпредметных связей в обучении Обобщение опыта своей работы Умение работать с одаренными детьми Работа с неуспевающими учениками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.