Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Булатова
1 Программа развития МОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа» 2011 – 2015 год
2 «Наша новая школа» Компетентностный подход П рограмма развития г сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных перспективных потребностей личности, общества, государства
3 Реализация Программы развития г Повышение педагогического мастерства учителей Применение информационно- коммуникационных технологий Введение предпрофильной подготовки Переход на новую систему управления образованием Реализация программы воспитательной работы «Мы верим в завтра» Модернизация учебной материально- технической базы Переход на подушевое финансирование и НСОТ Совершенствование системы МОУ
4 Анализ выявленных проблем Недостаточное финансирование школы Недостаточно высокий уровень владения ИКТ педагогами школы Снижение численности учащихся школы (демографическая проблема, отсутствие работы) Удельный вес численности родителей, вовлеченных в работу с использованием новых технологий остался низким
5 Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
6 Разработка и внедрение нового содержания образования; Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся именно те сферы деятельности, которые необходимы для его развития; поиск новых форм наполнения содержанием базового учебного плана; определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления); обеспечение прав ребенка на качественное образование; построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, селу, России; совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса (ученик, учитель, родители или лица, их заменяющие);
7 совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного и адекватно ориентированного отношения к своему здоровью; развитие органов школьного самоуправления. В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: -гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса при осознании развития личности как основного смысла образования; -целостность образования, основанная на единстве процессов развития, обучения и воспитания; -непрерывность, предполагающая создание целостной образовательной системы и преемственность в обучении, т.е. динамическое расширение и обогащение изучаемого материала; -развитие творческой мыслительной деятельности и самообразования, оптимизация умственной деятельности педагога и ученика; -демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов.
8 Документы, положенные в основу программы развития: Конвенция «О правах ребенка»; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Новая Федеральная целевая программа развития образования на г.г.; Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года; Стратегия развития системы образования Алтайского края до 2020 года; Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации г. (Постановление Правительства РФ 751 от г.) Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г Санитарно-эпидемиологические правила Сан-Пин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года Закон Алтайского края «Об образовании»; Нормативные акты и инструктивные письма правительства Алтайского края; Муниципальная целевая программа «Развитие образования в Локтевском районе Алтайского края на годы» Устав МОУ «Успенская СОШ».
9 2010 – 2011 год Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа» – 2014 год - Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды – 2015 год - Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
10 Группа кратковременного пребывания в школе: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Начальное общее образование: УМК «Школа России», Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: Физкультурно – спортивное; Историко-краеведческое; Художественно – эстетическое. Основное общее образование: общеобразовательные программы и программы предпрофильного обучения
11 Общешкольная конференция Управляющий совет Педагогический совет Детская школьная конференция Методический совет Парламент школьной республики ШМО Педагоги и работники школы Учащиеся Родительская общественность Директор школы
12 Кадровый состав Квалификация
13 Педагогика сотрудничества 25% Метод проектов 30% ЛОО 25% Развитие исследовательских навыков 20% Игровые технологии 30% Критическо го мышления 15% ИКТ 47%
14 %14% 32 % 27 % 2% 2% 100%
18 Учебный год Районные олимпиады призовые места Краевые олимпиады призовые места
19 Программа «Каникулы» Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Программа «Одаренные дети». Программа «Мы верим в завтра» Программа воспитательной работы
22 Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, в обеспечении его интересов и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, позволяющих успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.
23 Переход на новые образовательные стандарты: -начального общего образования (с г.); -основного общего образования (с г.). Разработка основной образовательной программы: - дошкольного общего образования; - начального общего образования ОУ; -основного общего образования ОУ, - среднего общего образования. Внедрение основной образовательной программы - дошкольного общего образования; - начального общего образования ОУ; -основного общего образования ОУ; -среднего общего образования.
24 готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; способность к выбору профессии; адекватная самооценка; стремление к продуктивной жизни. Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах
25 Ценностно-смысловая компетенция; Социально-трудовая компетенция ; Компетенция личностного самосовершенствования; Учебно-познавательная компетенция; Информационные компетенции; Общекультурная компетенция; Коммуникативная компетенция.
26 Вид Количество всего (экземпляров литературы или единиц оборудования и инвентаря) Учебно-методическое Кабинет биологии, оборудованный рабочим местом учителя и оснащенный методической литературой; Кабинет информатики с подключением к сети Интернет; Пришкольный участок Учебно-информационные материалы на электронных носителях. 250 Информационно-техническое Фото- и видеотехника 2 Компьютеры 11 (1 ноутбук) Копировально-множительная техника 5 Интерактивная доска Мультимедийная приставка 1212
27 Программные мероприятия Необходимое финансирование Источники финансирования Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы рублей Бюджетные и внебюджетные средства Проведение программных мероприятий для детей Бюджетные и внебюджетные средства Повышение квалификации педагогов, поощрение за освоение новых технологий Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение новых компьютеров и мультимедийного оборудования Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение спортивного инвентаря Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение современного оборудования для столовой школы Бюджетные и внебюджетные средства Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов физики, химии, технологии Бюджетные и внебюджетные средства итого
28 Создание методического банка данных для педагогов (в том числе, на электронных носителях). Приобретение множительной и копировальной техники. Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием, частичная замена мебели, переоснащение оборудования школьной столовой.
29 Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства социальных партнеров.
30 Проблемы Способы решения Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности Личностный рост учителя Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; Личностный рост учащихся Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения Создание открытого информационного образовательного пространства Прохождений учителями курсов по освоению ИКТ, укрепление материально-технической базы школы Внедрение технологий здоровьесбережения Разработка системы критериев и показателей качества медико- социально-педагогического сопровождения учащихся
31 обеспечение высокого качества образования; качественное обновление содержания общего образования; расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ «Успенская СОШ»; повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся; создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы; развитие материально-технической базы; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием; повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.