Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Травин
1 Влияние молодежных субкультур на формирование личности подростка Выполнила: ученица 7 «А» класса МОУ шкалы 178 г.о.Самары Малявина Юлия
2 Актуальность темы Становление и развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно четко этот процесс прослеживается в детском и подростковом возрастах. Именно в это время закладываются многие факторы, которые будут служить ориентиром дальнейшего развития личности человека. На становление и развитие личности особое влияние оказывают факторы внешнего воздействия, воздействия молодежных субкультур.
3 Цель работы - выявить влияние молодежных субкультур на учащихся 7-9 классов школы 178 Для достижения цели необходимо решить ряд задач: изучить молодежные субкультуры; провести анкетирование среди учащихся классов для выявления их знаний и принадлежности к какой-либо субкультуре; проанализировать анкеты учащихся и сделать выводы о влиянии на них субкультур.
4 Молодежная субкультура Молодежная субкультура это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них.
5 Молодежная субкультура В России, в одни периоды времени молодежных субкультур было меньше, в другие, когда ослабевали запреты и цензура, больше. Их существование свидетельствует о том, что культура данного общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества.
6 Рэперы Основной способ воздействия молодежной рэп- субкультуры на общество РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась.
7 Скинхеды Скинхеды в сознании подростков связаны с радикальными проявлениями национализма, выражающимися в конкретных противоправных действиях – избиениях, домогательствах на улице, хулиганстве, ограблениях. Осуждение подростков преимущественно касается поведения и агрессивности скинхедов.
8 Панки Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл». Аксессуары: цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами, удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями. Место обитания: рок-бар «Подвал», фонтаны на Осипенко
9 Эмо Эмо-киды представители молодёжной моды и субкультуры, образовавшейся на базе поклонников музыки в жанре эмо и родственных стилей. Места обитания : сквер Пушкина возле драматического театра, Самарская площадь, фонтан на ул. Осипенко, МТЛ «Арена» (drumnbass вечеринки). В Самаре, эмо-культура достаточно молода. В гардероб самарской молодежи черно-розовые комбинации одежды и косые челки вошли всего два-три года назад.
10 Растаманы К растафарианству приводит увлечение эзотерическим эфиопским искусством, а также любовь к хорошей травке и, конечно же, музыке рэгги. Растаманы не бреются, носят майки с Бобом Марли и просторные одежды. Растаманы не выносят людей с искусственными дредами, поскольку процесс заплетения дредов священен, это своего рода обряд инициации. А также мир плотских увлечений, который растаманы называют Вавилоном. Они много курят и повсюду играют на барабанах. Периодически они сталкиваются с гопниками, не понимающими их систему жизненных ценностей. Чаще всего это происходит на ул Осипенко. Места обитания: фонтаны на Осипенко, площадь Куйбышева, Самарская площадь, площадь Революции, рок-бар «Сквозняк» (рэгги вечеринки), арт- ресторан «Бумажная луна» (опять же рэгги вечеринки).
11 Гопники Эта субкультура получила широчайшее распространение не только в Самаре, но и по всей России. C гопниками мы встречаемся постоянно и каждый день: в темных подворотнях, в парках, на улице повсюду. Отличительные особенности: незабываемые роскошные тренировочные штаны, бутылочка любого крепкого пивка, стеклянный взгляд и недельная небритость. У них существует своя терминология, своя система ценностей, а, главное, свой, истинно, гопнический кодекс чести. Места обитания: Летом «на-ка». Зимой небольшими группами по всей Самаре.
12 Футбольные хулиганы Футбольные фанаты самая опасная субкультура из всех. Хулиганы появились вместо исчезнувших в Самаре скинхедов. Хулиганы в принципе любят драться. Они способны драться до приезда милиции. В фанатских «махачах» нередко дело доходит до смертей. Хулиганы опрятно одеваются, притом любят конкретные фирмы: Lacoste, Fred Perry, Reebok, Nike, Puma. Места обитания: футбольный паб Бавария, стадион Металлург, фонтаны на Осипенко, Самарская площадь.
13 Хиппи Их в Самаре осталось действительно единицы. В основном это люди, которым перевалило за 40. Они художники, либо продавцы, работающие в музыкальных магазинах. Если на улице вы увидите немолодого человека с длинными, спутавшимися волосами с вплетенной в них ленточкой, в цветастой майке, с пацификой и в японских красных кедах без шнурков знайте это редкий вид. Места обитания: сквер имени Пушкина, фонтаны на Осипенко, библиотеки, где проходят творческие вечера, собственные квартиры и квартиры друзей.
14 Готы Го́ты представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.. Готы в Самаре разбились на 2 лагеря: тру это настоящие готы, любящие Bauhaus, dark wave и всю настоящую, по их мнению, готическую культуру. херки люди любящие HIM и, не дай Бог, Nightwish. Но и те, и те любят одежду черных цветов, корсеты, дикий make up, шипастые ошейники, очки для сварки и обилие серебряных украшений. Места обитания: ночной клуб «От заката до рассвета», клуб «Ардихолл», рок-бар «Подвал».
15 Хакеры Хакерское движение начала и середины 80-х годов перешло от новаторского исследования к несанкционированному вторжению в чужие системы, повышение агрессивности, использование знаний в целях протеста (против общества взрослых), удаление или изменение важных данных, распространение компьютерных вирусов и т.п. Техническими и социально-экономическими причинами роста деструктивности в деятельности движения являлись: доступность компьютера широкому кругу лиц, в том числе и молодым программистам-любителям; ужесточение конкуренции среди компьютерных фирм; машинная и программная несовместимость, ведущая к объективной потребности во взломе и доработке программ; повышенное внимание средств массовой информации к фактам взлома систем и создание ореола «героя» вокруг взломщика.
17 Конфликт молодежных субкультур Субкультура, к которой принадлежит в основном молодежь, это определенный выбор того, какую одежду носить, какую музыку слушать, в какие ценности верить, и, в первую очередь, к какой группе принадлежать. В большом городе молодые люди могут выбрать любую из множества таких групп. Они возникают даже внутри национальных общин. Огромное разнообразие молодежных объединений влечет за собой определенные конфликты, имеющие в основном личностный характер и вытекающий в противостояние между молодыми людьми, относящими себя к разным субкультурным объединениям.
22 Выводы Таким образом, делаем вывод субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.
23 Информационные ресурсы Вершинин М.В., Макарова Е.В., 2007 г. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», ]. mare - обзор на Самара. mare ttp://citytrip.life-tak.ru/ct_subc.htm – 11 живых субкультур Самары.ttp://citytrip.life-tak.ru/ct_subc.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.