Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Золотарёв
3 Грицук Александр Павлович доцент кафедры Управления рекламным бизнесом, кандидат социологических наук
4 Определение понятия «реклама»
5 Реклама это: ?
6 Этимология термина «реклама» Reclamare (лат.)- кричать, выкрикивать, откликаться, требовать
7 «Объявление двигатель торговли» Барон Метцель «Реклама это имя вещи» В.В. Маяковский «Реклама это хорошо пересказанная правда» Маккан-Эриксон Инк
8 «Реклама это основное средство распространения информации в торговле» Арман Дейян
9 "Реклама это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя" Ч.Сэндидж, В.Фрайбургер и К.Ротцолл
10 «Реклама это массово-коммуникационная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информационно-образные тексты, адресован-ные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку". Ученова В.В.
11 "Реклама это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения"
12 "Реклама это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных и общественных предприятий путем распространения оплаченной ими информации, …
13 …сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заранее заданную реакцию выбранной потребительской аудитории". Профессор МГИМО И.Я.Рожков
14 Реклама это: «совокупность исследовательских и практических мероприятий, связанных с производством, продвижением, и восприятием (потреблением) рекламной информации (продукции), а также с оценкой эффективности рекламы». - Романов А.А. Рекламное дело. М., С.7.
15 «Реклама это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством известных носителей». Ю.Бове и У.Аренс
16 «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования". Филипп Котлер
17 Реклама это: «…форма коммуникации» - Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., С.54; - Котлер Ф. Основы маркетинга. М., С. 511.
18 Реклама это: «…вид деятельности…» Рожков И.Я. Реклама. Планка для «профи». М., С.34.
19 Реклама это: «…произведенная в ее результате информационная продукция» - Рожков И.Я. Реклама. Планка для «профи». М., С.34.
20 Реклама это: «… экспрессивно-суггестивные, информационно-образные тексты» Ученова В.В
21 Три ипостаси рекламы: коммуникация деятельность (творчество) рекламная продукция
22 Виды рекламы Коммерческая (торговая) реклама Политическая реклама Социальная реклама
23 Коммерческая (торговая) реклама Самой большой сферой РД является торговая реклама, где предметом рекламного воздействия являются товары, торговые предприятия, услуги. В жизни общества, как в прошлом так и в настоящем, торговая реклама занимает ведущее место среди других видов рекламы – с ней мы сталкиваемся практически ежедневно на каждом шагу.
24 Факторы, влияющие на процесс развития рекламы Социально-экономическая формация Уровень и способ производства товаров (технический прогресс) Культура и искусство
25 Реклама как коммуникация «Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., Прогресс, – С. 54.
26 Развитие рекламы как коммуникации в эпоху архаики -Устная рекламная коммуникация (глашатаи, герольды, «крики улицы»); -Письменная рекламная коммуникация (вывеска,, афиша, листовка, каталог). - Изобразительно-визуальная (граффити, вывески)
27 В результате первой информационной революции возник язык как таковой. Сначала он был синкретичен – всеобщ для выполнения различных социальных задач.
28 Когда становится необходима массовая информация? Когда межличностные контакты уже не могут обеспечить информационное благополучие общества.
29 Массовая информация – одна из составляющих культуры урбанизма Количественный рост численности населения (от 5 тысяч до 1 млн. жителей в древних Вавилоне и Риме) стал важным фактором появления массовой информации и технологий ее распространения Население было готово к восприятию массовой информации и рекламы, т.к. в городах существенно увеличилась доля граждан, владевших азами письменности.
30 Реклама как массовая коммуникация «Массовая коммуникация подразумевает процесс передачи идентичных сообщений большому числу людей, практически разобщенных. Понятие «средства массовой коммуникации» относится к инструментам, с помощью которых этот процесс становится возможным». ОХара Р. Медиа для миллионов. Нью-Йорк – С. 6.
31 Предпосылки развития рекламы как массовой коммуникации Урбанизация и массовое общество Промышленная революция Растущая в обществе потребность в коммерческой информации Изобретение печатной технологии Развитие печатных СМИ (прессы)
32 Развитие печатной рекламы XV век (1440-е гг.) - Иоганн Гутенберг - изобретение печатного станка. XVI век - появление рукописных газет XVII в. – появление печатных газет 1625 – Англия, первая газетная реклама
33 Наружная реклама как коммуникация в городской среде
35 Широкое распространение печатных СМИ во второй половине XIX века: Изобретение высокоскоростных типографских машин
36 Широкое распространение печатных СМИ в XIX века Газета – доступный источник ежедневной информации
37 Развитие современных форм массовых коммуникаций - XX век
38 1920-е гг. развитие коммерческого радио 1940-е гг. развитие коммерческого телевидения 1990-е - развитие Интернет как нового СМК
39 Развитие рекламы как сферы деятельности
40 Развитие рекламной деятельности Реклама как элемент деятельности в торговле, политике, религии Реклама как профессиональная деятельность. Реклама как предпринимательство - рекламный бизнес Реклама как отрасль (индустрия)
41 Реклама как элемент торговли (процесса продажи товара)
42 Реклама как профессиональная деятельность Развитие рекламы как профессии началось в глубокой древности с глашатаев
43 Реклама как предпринимательство - рекламный бизнес
44 Предпосылки развития рекламного бизнеса (втор. пол. XIX век) Урбанизация (развитие городов) и появление больших потребительских масс Промышленный способ производства товаров Новая система торговли (универмаги) Эпоха торговых марок Развитие печатных СМИ
45 Эпоха торговых марок. Вторая пол. XIX века: - появление индивидуализированных товаров (торговых марок), -- начало активного продвижения коммерческих символов.
46 Эпоха торговых марок в XIX в. Торговые марки США конца XIX в. Levi's (1873) - Coca-Cola (1886) Рepsi-Cola (1898)
47 Национальные торговые марки России конца XIX в. Коньяк Шустова, журналы «Нива» и «Вокруг света», каша «Геркулес», мин. вода «Боржоми»
48 Новая система торговли (универмаги)
49 Появление потребительских масс
50 Развитие рекламного бизнеса Реклама как бизнес. Рекламный бизнес - (англ. business дело) это предпринимательская деятельность в сфере оказания рекламных услуг
51 Рекламные агентства и рекламодатели Системообразующий субъект рынка рекламы - рекламодатели.
52 Начальный этап развития рекламного бизнеса: Независимые рекламные агенты Первые узкопрофильные рекламные агентства (конторы объявлений) Агентства полного цикла
53 Первые узкопрофильные РА (конторы объявлений) Европа Англия, 1800 г. – создание первого РА White, продвигавшего лотерею британского правительства. Франция, 1835 г. - основано агентство Havas («Гавас») Шарлем Луи Гавасом.
54 Рекламный бизнес и рынок рекламы РЕКЛАМОДАТЕЛИ, РЕКЛАМНЫЕ АГЕНСТВА, СМИ, ПОТРЕБИТЕЛИ
55 Основная функция рынка рекламы Регулирует соотношение спроса и предложения на рекламные услуги
56 Реклама как товар На рынке рекламы товаром являются рекламные услуги Виды рекламных услуг: Размещение рекламного продукта в СМИ Разработка рекламных идей, концепций, рекламного продукта Производство рекламного продукта В некоторых случаях проведение исследований.
57 Субъекты рекламного рынка Субъект рекламного бизнеса: - рекламодатели - рекламные агентства - СМИ как средство распространения рекламы рд ра сми
58 Рекламный бизнес и рынок рекламы: субъекты Основные субъекты Рекламодатели, РА, СМИ Вспомогательные субъекты Государственные органы, общественные организации, учебные заведения
59 Типология рекламных рынков 1. Локальные рынки рекламы 2. Региональные рынки рекламы 3. Национальные рынки рекламы 4. Глобальный рынок рекламы
60 Развитие рекламного бизнеса в глобальном масштабе (80-90-е годы)
61 Новые тенденции в развитии рекламного бизнеса Возникновение и развитие глобальной рекламы. Глобальный рынок рекламы (Worldwide Market of Аds) как сфера международной рекламной деятельности. Расширение рынков до мировых масштабов. Деятельность транснациональных (ТНК) и международных компаний (МНК). Транснациональные корпорации – ТНК.
62 Субъекты глобального рынка рекламы Глобальные рекламодатели. Procter&Gamble и Unilever. Глобальный и локальный подходы к рекламе. Глобальные брэнды. Создание и продвижение глобальных торговых марок.
63 Рекламные холдинги: Omnicom Group WPP Group Interpublic Group
64 Рекламные холдинги Все знаменитые РА, которые входят в холдинги продолжают работать под своими именами. В Interpublic Group входит McCann- Erickson Worldwide, в WPP Group входит Ogilvy&Mather, в Omnicom Group входит BBDO Worldwide, DDB Worldwide, в B «Паблицис» входит Leo Burnett Co.
65 Спасибо за внимание! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.