Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Свистунов
2 … Если ты не изменишь направление, то закончишь свой путь там, куда идёшь сейчас … ( китайская пословица )
3 Главные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут решаться на том же уровне мышления, на котором мы их создаём … ( А. Эйнштейн ) Проблема, возникшая в рамках определённого мышления, не может быть решена с помощью того же мышления … Содержание: знания, которые нас создают
4 Содержание образования как один из факторов экономического и социального прогресса общества должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.
5 Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
6 Содержание образования на уровне конкретного ОУ определяется планами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов лишь примерных образовательных программ.
7 Содержание это совокупность элементов и процессов, которые составляют основу объектов и обуславливают существование, развитие и смену их форм. Форма выражает внутреннюю связь и способ организации взаимодействия элементов и процессов, как между собой, так и с внешними условиями.
8 Образовательный стандарт Дидактическая основа ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания и умения действовать по образцу ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умения принимать решения в нестандартной ситуации ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Личностные ориентации Личность как система ценностных ориентаций
9 Содержание образования Внешнее Внутреннее Образовательная среда, способная вызывать личностное образовательное движение ученика и его внутреннее приращение Содержание, создаваемое учеником при взаимодействии с внешней образовательной средой Объект оценки и диагностики: Диагностике и оценке НЕ подлежат полнота усвоения учеником внешнего содержания Объект диагностики - приращение внутреннего содержания образования ученика за определенный учебный период
10 Что такое деятельностное содержания образования? Каково должно быть соотношение деятельностных и информационных компонентов содержания образования? В чем сходство и отличие проектируемого содержания образования и реально образуемого в ходе учебного процесса содержания образования каждого ученика? Каков набор деятельностей, входящих в состав деятельностного содержания образования? Кто или что являются источниками и носителями этих деятельностей?
11 Концепции Параметры Теория развивающего обучения Мыследеятельно уустная педагогика Личностно- ориентированное образование Сущность, ценности Развитие и саморазвитие. Формирование теоретического мышления и рефлексивного сознания Единство процессов мышления, коммуникации и действия на основе рефлексии и понимания Личностное творчество, самоизменение личностного (субъектного) опыта Элементарная единица содержания Понятие - способ (принцип) деятельности Способ – специально сконструированная знаковая форма (принципы решения задач) Фундаментальный объект мира, личностный опыт
12 Концепции Параметры Теория развивающего обучения Мыследеятельно уустная педагогика Личностно- ориентированное образование Функции Теоретическая, развивающая, творческого преобразования, выращивание субъекта деятельности Порождение знаний и самого себя. Функционирование, развитие, производство, воспроизводство и управление Актуализация субъективного образа, поиск смысла. Становление системы личностных образовательных смыслов ученика Связь элементов Генетико- содержательная логика и обобщение Генетико- содержательная логика. Понимание и рефлексия Смыслы образуются на основе сопоставления и взаимодействия с глубинными основаниями мира и самого себя
13 Концепции Параметры Теория развивающего обучения Мыследеятельностна я педагогика Личностно- ориентированное образование Структура Мыслительный акт. Система учебных задач и учебных действий. Новые компоненты деятельности: преобразовательные действия, акт обращения, акт воображения и рефлексия Единство трех процессов: мышления, коммуникации и действия. Единство трех действительностей: учебного предмета, метапредмета, коллективного взаимодействия Процесс (диалог, поиск, игра). Проектирование ситуации становления личностного опыта, процедуры и этапы конструирования идеальной системы знаний и т.п. Модель образования Школа развивающего и развивающегося образования Мыследеятельноуустная школа, меташкола Школа творчества, имеющая механизмы выращивания личностного и культурно- исторического содержания
15 СРЕДСТВО ( СПОСОБ ) Деятельность = Ресурс + Потенциал + Действие + Условия + Цель СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ Subject = sub + ject sub - (под, до, и вне действия) – предполагает некоторую энергию, источник, основание только возможного и совсем неопределенного действия. Это ресурс потенциально возможных действий (совокупность этих ресурсов). ject – акт, акция, действие Subject – также мощность (потенциал) возможного действия, поскольку sub, уже сопряжено с этим возможным действием, т.е. имеющиеся ресурсы в соответствии с некоторым принципом со организованы. Ресурсы – разного рода источники возможного действия. Потенциал – структурированный ресурс определенной мощности.
16 Object = ob + ject ob - (вокруг, вне) ject – действие. Object - это не только то, что вокруг и вне действия, не только пространство его осуществления, но и само действие. Oбъект = Пространство обстоятельств и условий + Действие Объект – это реальное действие в пространстве обстоятельств и условий. Предмет (рус.) = Object (лат.) Предмет = пред + мета пред – перед, вокруг, около меты мета – цель, вполне определенная точка в пространстве (а не всё пространство), куда надо попасть или где надо что-то сделать. Таким образом, объект - это действие в определённых условиях, ориентированное на (в) цель.
17 Ресурс как совокупность источников деятельности психологически может быть раскрыт через потребности, влечения, интенции, пристрастия, т.е. через задатки; Потенциал как воплощенный принцип соорганизации ресурсов через установки, функциональные органы, смысловые образования, ценностные ориентации, т.е. через представление об одаренности; Действие через совокупность чувственно-практических, идеальных, символических, предметных и других акций; Условия как общее социокультурное пространство возможных действий, как обстановка, ситуация, наличные обстоятельства и препятствия; Цель как точка завершения процесса деятельности, описываемая через совокупность результатов, состояний, последствий и продуктов деятельности.
18 Деятельность – не просто процесс, проходящий во времени через последовательность этапов своего осуществления. Деятельность раскрывается прежде всего как иерархия средств, как систематизированная совокупность деятельностных понятий. Р е с у р с ы + П о т е н ц и а л = Механизм действия (насыщение) (инструментализация) (психологическое орудие) Механизм описывается через установки, стереотипы, мотивы и привычки. П о т е н ц и а л + Д е й с т в и е = С п о с о б н о с т ь (функциональный (возможное) (общая или специальная, орган психики) Я-способность) Способность характеризуется через представление об общей одаренности, талантах, гениальности.
19 Д е й с т в и е + У с л о в и я = О п е р а ц и (адекватность) (обстоятельства осуществления) (приём) Ц е л ь + У с л о в и я = З А Д А Ч А СЕРДЦЕВИНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (второй уровень структуры деятельности) (П о т е н ц и а л + Д е й с т в и е + У с л о в и я = С П О С О Б (структура соорганизованных и обеспеченных (средство деятельности) ресурсами действий в заданных условиях) СПОСОБ - живая связь между субъектом и объектом Многообразие способов деятельности это второй слой деятельностных категорий.
20 Первый (элементный) базовый уровень деятельности Потенциал + орудие + действие Полная характеристика деятельного субъекта Третий уровень структурной организации деятельности Потенциал + орудие + действие (субъект) Программа деятельности (организованная совокупность способных деятелей) Действие + условие + цель (объект) Операциональный план реализации деятельности (совокупность решаемых задач)
21 Четвёртый уровень структурной организации деятельности Субъект Объект Потенциал + орудие + действие Действие + условие + цель Структурированная совокупность средств (способов) достижения разных целей Структурированная совокупность приемов-операций (алгоритм) решения какого-либо класса задач путь и содержательное определение общего метода определенная методика Полная нормативная структура деятельности Конкретная технология Учение о средствах, основаниях и способах решения задач и достижения определенных целей деятельности
22 Элементы содержания Структура педагогической системы (содержательная и технологическая типология) Теоретические компоненты Оперативные компоненты Коммуникативные компоненты Ценности, смыслы Методологическая культура Культура деятельности (управленческая культура) Коммуникативная культура Знание Теоретическая педагогика и психология (наука как результат) Научно- исследовательская деятельность (наука как процесс) Теория общения и управления сотрудничество м Способ деятельности Технологии конструирования и проектирования образовательного процесса Технология осуществления образовательного процесса Технология организации сотрудничества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.