Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Извеков
1 «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу мы достигнем цели.» Г. В. Лейбниц ГУО Средняя школа 12 г. Жлобина Учителя математики и информатики Савченко Л. П. и Жилякова Ю. А.
2 Обобщение и интеграция знаний о свойствах треугольника, закрепление умений и навыков применения полученных знаний при решении геометрических задач и реализации алгоритмов на языке PascalABC.
3 1. Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями. 2. Воспитательная: создание условий для самореализации, творчества учащихся, воспитание дисциплинированности и бережного отношения к школьному имуществу. 3. Развивающая: развитие навыков анализа и самостоятельности мышления, коммуникативных способностей учащихся. 4. Познавательная: формирование познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира, стимулирование активной творческой деятельности. 5. Методологическая: интеграция двух предметов: математики и информатики, внедрение компьютерных технологий в обучение математике
4 2 способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника 1 способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника Устная работа
5 80˚ А В С D Задача 1. Дано: АВС АВ=ВС АВD=80˚ Найти: А, В, С Решение: 1) В=180˚– АВD=180˚–80˚=100˚ 2) А+ С = АВD=80˚ 3) А= С=( А+ С):2=80˚:2=40˚ Ответ: А= С=40˚, В=100 ˚. АВD 80 ˚ 70˚70˚ 60˚60˚ 50˚50˚ 40˚40˚ А= С 40˚40˚ В 100 ˚ Program Zadacha1; Uses Crt; Var B, ABD : integer; A : real; Begin Readln(ABD); В:=180–АВD; A:= АВD/2; Writeln( A, ' ', B); End. Program Zadacha1; Uses Crt; Var B, ABD : integer; A : real; Begin Readln(ABD); В:=180–АВD; A:= АВD/2; Writeln( A, ' ', B); End.
6 А C В 30˚ Задача 2. Дано: АВС А > В в 2 раза С=30˚ Найти: А, В Решение: 1) А+ В =180˚– С=180˚–30˚=150˚ 2) В=( А+ В):3=150˚:3=50˚ 3) А=2· В=2·50˚=100˚. Ответ: А=100˚, В=50˚. A+B BA C 30˚30˚ 60˚60˚ 75 ˚ 150 ˚ 105 ˚ А 100 ˚ В 50˚50˚ k24534 C 30˚30˚ 50 ˚ 90 ˚ 80 ˚ 60 ˚ А 100 ˚ В 50˚50˚
7 150˚ В С АD Задача 3. Дано: АВС АС=ВС САD=150˚ Найти: А, В, С Решение: 1) А=180˚– САD=180˚–150˚=30˚ 2) В= А=30˚ 3) С=180˚–( А+ В)=180˚–60˚=120˚ Ответ: А= В=30˚, С=120˚. Program Zadacha3; Uses Crt; Var A, С, САD : integer; Begin Readln(САD); А:=180–САD; С:=180–2*А; Writeln( A, ' ', С); End.
9 1. Число углов треугольника. 2. Градусная мера прямого угла. 3. Градусная мера острого угла прямоугольного равнобедренного треугольника. 4. Градусная мера угла треугольника, у которого сумма двух других углов равна 150˚. 5. Градусная мера угла равностороннего треугольника. 6. Градусная мера угла при вершине треугольника, если внешний угол при этой вершине равен 140˚. 7. Сумма углов треугольника. 8. Градусная мера угла при основании равнобедренного треугольника, у которого угол при вершине равен 80˚.
10 Задача 4. В треугольнике АВС угол С равен 90˚, а угол В равен 70˚. На стороне АС отложен отрезок СD, равный ВС. Найдите углы треугольника АВD. А В С 70 ˚ D Дано: АВС С=90˚ B=70˚ CD=ВС Найти: А, AВD, ADB Решение: 1) A=180˚–( B+ С)= 180˚–(70˚+90˚)=20˚ 2) СDB= СВD= (180˚– C):2=(180˚–90˚):2=45˚ 3) ADB=180˚– CDB=180˚–45˚=135˚ 4) ABD= В– СВD=70˚–45˚=25˚. Ответ: А= 20˚, ABD=25˚, ADВ=135˚.
11 Подведение итогов урока и рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.