Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Дубровин
1 Программа развития школы по теме «Совершенствование информационно-обучающей И воспитательной среды школы» Программа развития школы по теме «Совершенствование информационно-обучающей И воспитательной среды школы»
2 Заказчик Программы Управление образования Администрации Чеховского муниципального района, Управляющий совет МОУ средней общеобразовательной школы 9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чехова. Разработчики Программы Администрация, научно- методический совет, представители Управляющего совета школы, представители родительского комитета школы.
3 Исполнители Программы Соисполнители Программы Срок реализации Программы Финансовое обеспечение Программы
4 На начало учебного года число учащихся составляло 398 человек, что на 17 человек меньше по сравнению с предыдущим учебным годом. Мальчиков – 207 человек, девочек – 191 человек. В школе 17 классов, из них 14 – общеобразовательных, 2 класса (7-а, 9-б) – с углубленным изучением математики, 1 класс –профильный (информационно-технологический).
5 Оценка состояния здоровья учащих ся Год Всего учащихся Основная группа Подготовительная группа Из них ЛФК
6 Полные семьи
7 Неполные семьи
8 Образование родителей 9 классов техникум высшее училище среднее Родители
9 Социальный статус родителей служащие рабочие инженерно- технические работники военно- служащие не работающие
10 Характеристика педагогического коллектива по уровню образования: учебный год Общая численность Имеют образование педагогических работников воспитателей законченное высшее незаконченное высшее среднее специальное
11 По возрастному составу: учебный год Общая численность Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет
12 Конкурентные преимущества школы: педагогические кадры высокой квалификации; стабильность педагогического коллектива, отсутствие вакансий на протяжении многих лет; наличие оборудованных учебных кабинетов; наличие локальной сети; достаточно высокие результаты итоговой аттестации учащихся по многим предметам; информационное обеспечение школы; система воспитательной работы; психологическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в школе; применение инновационных технологий обучения; положительная оценка работы школы со стороны родителей и выпускников.
13 Проблемы в организации учебно-воспитательной работы по мнению педагогического совета школы : Отсутствие положительной динамики степени обученности и качества знаний учащихся. Недостаточная положительная динамика по результатам участия в предметных олимпиадах, конкурсах. Трудности в организации профильного обучения учащихся классов. Недостаточное количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. Недостаточная мотивация учителей к применению инновационных технологий обучения. Недостаточный учет педагогами индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания. Недостаточное использование возможностей информационно- образовательной среды. Отсутствие системного подхода в работе в одаренными и слабоуспевающими детьми. Недостаточное количество компьютеров, мультимедийных установок, оргтехники. Проблемы в организации воспитательной работы школы.
14 Принципы работы школы: школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; школа должна удовлетворять образовательные потребности микросоциума на достаточно высоком уровне, школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; школа должна обеспечивать различные виды внеклассной деятельности (кружковой, клубной, спортивной, музыкально- эстетической) ; решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
15 Направления программы развития: Совершенствование содержания информационно-обучающей среды школы. 1 Достижение современного уровня качества школьного образования. 2 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 3 Повышение роли общественного управления в воспитательно-образовательном процессе школы. 4 Совершенствование воспитательной системы. 5 Совершенствование системы управления школой. 6
16 Направления программы развития: Целью данного направления программы развития является построение информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации и способствующей повышению качества образования и уровня управления образовательным процессом. Совершенствование содержания информационно-обучающей среды школы. 1
17 к развитию инновационной деятельности учащихся и педагогов; к профессиональному росту педагогического коллектива; к раскрытию творческих способностей учителя и ученика; к активизации самостоятельной образовательной деятельности учащихся как базы для продолжения образования; к формированию целостной системы информационно- коммуникационных умений; к сформированности умений свободно ориентироваться в информационном пространстве; к увеличению числа учащихся и педагогов, участвующих в исследовательской и проектной деятельности; к решению проблемы личностно-ориентированного образования. Реализация данного направления в условиях образовательного учреждения должна привести:
18 Решение стратегической задачи обеспечения современного уровня качества школьного образования будет достигнуто путем: перехода на профильное обучение старшеклассников; развития ИОС и внедрения современных информационных педагогических технологий в учебный процесс школы; реализации дополнительных образовательных программ; проведения мониторинга уровня подготовки выпускников; развития кадрового потенциала учителей, подготовки кадров высшей квалификации владеющих информационно- коммуникативными компетенциями и использующих современные информационные педагогические технологии для повышения качества обучения. оценки и контроля качества платных образовательных услуг. Достижение современного уровня качества школьного образования. 2
19 Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы следующие направления: Обеспечение здоровьесберегающей деятельности учащегося и педагога. Создание электронного банка результатов мониторинга состояния здоровья учеников и индивидуальных программ их оздоровления. Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи. Целью этого направления программы развития является создание системы оздоровительной работы в школе как необходимого условия для повышения мотивации учащихся к обучению. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 3
20 Для этого необходимо выполнение следующих задач: проведение диагностических исследований резерва физического состояния, скрининговой диагностики зрения, психического состояния здоровья (совместно с психологом), позволяющих выявить динамику в состоянии здоровья и определить группу риска среди учащихся; составление информационной базы данных по состоянию здоровья учащихся; постоянное тестирование и мониторинг состояния здоровья учащихся; выявление факторов, влияющих на ухудшение состояния здоровья школьников; соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и на рабочих местах учащихся; внедрение в практику работы школы технологий, направленных на сбережение здоровья учащихся.
21 Основные мероприятия, направленные на повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы: изучение семей; размещение на сайте школы электронных классных журналов, расписаний занятий, объявлений для информирования родителей и школьников; дистанционное консультирование и обучение родителей ( , дистанционные образовательные Интернет технологии); привлечение родителей к совместной деятельности. 4 Повышение роли общественного управления в воспитательно-образовательном процессе школы.
22 Направления развития воспитательной системы школы: формирование духовно-богатой, нравственной личности; воспитание патриота и гражданина; развитие опыта ученического самоуправления; повышение профессионального мастерства классных руководителей. Совершенствование воспитательной системы. 5
23 Эффективность управления школой можно повысить за счет развития следующих направлений деятельности: развитие общественного управления школой в целях активизации участия общества в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности образовательных услуг; участие в сетевом взаимодействии школ с целью развития информационного обмена и распространения передового опыта; совершенствование системы управления школой на основе создания компьютеризированных рабочих мест (АРМов) директора и преподавателей в рамках единого образовательного пространства школы; привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития инфраструктуры информатизации школы; Совершенствование системы управления школой. 6
24 Конкретный план действий по реализации программы развития 1 этап Направления и задачи изменений 1. Обеспечить мотивационную готовность учителей к работе по новым инновационным технологиям путем проведения обучающих занятий, семинаров, конференций. 2. Разработать систему мероприятий по овладению новыми технологиями обучения учителями-предметниками. 3. Подготовить дидактические и методические материалы по организации проектной и исследовательской деятельности в школе. 4. Изменить структуру научного общества учащихся 5. Разработать модель «портфолио» для педагогов 6. Провести диагностику профессиональных затруднений учителя и разработать комплекс мер по оказанию методической помощи педагогам 7. Открыть районную опорно-экспериментальную площадку по теме: «Использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся» 8. Провести мониторинг качества знаний и степени обученности учащихся 9. Разработать модель воспитательно-развивающей системы школы 10. Разработать программу информатизации школы
25 Конкретный план действий по реализации программы развития 2 этап Направления и задачи изменений 1. Организовать работу научных кафедр, направленных на повышение профессионального мастерства учителей, на достижение оптимальных результатов обучения и воспитания. 2. Организовать в рамках работы научного общества учащихся обучающие занятия по овладению навыками проектной и исследовательской деятельности. 3. Изучить результативность преподавания различных предметов учебного цикла с применением инновационных технологий. 4. Создать компьютерные рабочие места учителей-предметников 5. Создать медиатеку на базе школьной библиотеки. 6. Создать центр информационных технологий (медиацентр). 7. Создать школьный радиоузел 8. Провести мониторинг качества знаний и степени обученности учащихся 9. Подготовить дидактические и методические материалы по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания учащихся 10. Обеспечить мотивационную готовность учителей к применению здоровьесберегающих технологий обучения путем проведения обучающих занятий, семинаров.
26 Конкретный план действий по реализации программы развития 3 этап Направления и задачи изменений 1. Внедрить в педагогическую практику результаты проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся. 2. Создать на базе работы научных кафедр временные творческие группы учителей для внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения. 3. Оборудовать учебные кабинеты мультимедийной техникой 4. Создать видеостудию. 5. Оборудовать методический кабинет 6. Оценить эффективность воспитательно-развивающей системы школы 7. Подготовить ряд учебных пособий в электронном виде 8. Провести эксперимент по оформлению классного журнала в электронном виде 9. Оценить эффективность использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания учащихся
27 Конкретный план действий по реализации программы развития 4 этап Направления и задачи изменений 1. Обеспечить потребности каждого ребенка в получении качественных образовательных услуг по выбранным направлениям будущей профессиональной деятельности. 2. Повысить качество знаний и степень обученности учащихся за счет индивидуализации и дифференциации обучения. 3. Оборудовать учебные кабинеты истории, географии, литературы компьютерным рабочим местом. 4. Провести районный семинар педагогов-психологов с целью ознакомления с опытом работы по использованию инновационных,в т.ч. компьютерных технологий. 5. Оборудовать учебные кабинеты мультимедийной техникой 6. Подготовить методические материалы в электронном виде для проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.