Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРимма Броневская
1 Развитие толерантного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе начальной школе Голубева Л.П., учитель начальных классов Красногвардейской общеобразовательной средней школы, 1 кв. категория
2 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Тема : Влияние социально-экологической среды на развитие младшего школьника Творческое название проекта «В поисках взаимопонимания». Автор: Голубева Лидия Петровна. Место работы МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа». Бузулукский район Оренбургская область.
3 Основополагающий вопрос: Воспитание толерантности – это главный принцип человеческих взаимоотношений и единения людей? Вопрос учебной темы: Как помочь младшему школьнику адаптироваться в окружающем его мире? Учебные предметы: Литературное чтение, ИЗО и художественный труд, информатика, окружающий мир. Участники: Ученики 2 «б» класса Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы
4 Дидактические цели проекта: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение самостоятельных навыков работы с новой информацией; - применение наблюдений за объектами живой и неживой природы в ходе целевых прогулок; - развитие основных психологических процессов – памяти, внимания, образного мышления, развитие мелкой моторики рук, при частичном или полном графическом воспроизведении. Методические задачи: - освоить представление об социально-экологической обстановке в регионе; - развить эстетическое и эмоциональное восприятие природы; - воспитать толерантность и доброжелательность у детей, родителей, педагогов общеобразовательного учреждения; - научить проводить исследования методом поиска, наблюдения; - научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
5 Вопросы для самостоятельных исследований учащихся « Почему существует замкнутость « особых» детей в рамках семьи и школы»? « Как вы относитесь к живой и неживой природе. В чём различие между живой и неживой природой»? « Как социум влияет на круг общения учащихся»? Результаты представления исследований: Видеоматериал Классный час в форме коммуникативного тренинга «Навыки самооценки и понимания других».«Навыки самооценки и понимания других». Электронный вариант курса занятий по теме « Обучение жизненно важным навыкам»« Обучение жизненно важным навыкам» « Почему существует замкнутость « особых» детей в рамках семьи и школы»? « Как вы относитесь к живой и неживой природе. В чём различие между живой и неживой природой»? « Как социум влияет на круг общения учащихся»? Результаты представления исследований: Видеоматериал Классный час в форме коммуникативного тренинга «Навыки самооценки и понимания других».«Навыки самооценки и понимания других». Электронный вариант курса занятий по теме « Обучение жизненно важным навыкам»« Обучение жизненно важным навыкам»
6 Этапы и сроки проведения проекта 1 этап ( 1 четверть) Создание условий для общения и взаимодействия учащихся ва процессе совместного восприятия окружающей природы, наблюдения и познания жизни природных объектов, творческого объединения. Содержание первого этапа: - Рассматривание природного материала и игра с ним( ветки, шишки, спилы, ракушки, камни, песок, вода) - - наблюдения за объектами живой и неживой природы в ходе целевых прогулок. - - просмотр видеосюжетов о природе - - выполнение аппликация, составление коллажей, рисование( по результатом наблюдений, просмотра видеоматериалов). - - слушание звуков природы( шум воды, шелест листвы, птичьи голоса и т.д.), их узнавания ( ассоциации) в музыкальных произведениях. - - пантомима, теневой театр( передача образов природы). - - поисковая деятельность поисковая деятельность - -ученическое исследование ученическое исследование
7 Результаты первого этапа - Создание условий для взаимодействия детей с разными возможностями Проявление детского интереса к восприятию. И познанию окружающей природы. Проявление творческой инициативы детей и родителей.
8 Этапы и сроки проведения проекта 2 этап ( 2 четверть) Постановка спектакля по экологической сказке Т.А. Шорыгиной « Великан и голубое озеро». На втором этапе создаются условия для взаимодействия детей в творческом процессе. На основе впечатлений и знаний о жизни природы, полученных на предыдущем этапе, дети создают свою театральную версию сказки, оформляют театральную постановку. Детям представляется возможность для проявления творческой инициативы, активности, роль педагога – сопровождение, помощь и поддержка. Содержание второго этапа - Чтение и обсуждение экологической сказки Т.А. Шорыгиной « Великан и голубое озеро» (прогнозирование ситуаций « Что было, если бы…»). - Подбор идей музыкального оформления( народные песни, релаксационные музыкальные отрывки, шумовые инструменты). - - постановка танцев ( совместный с детьми подбор движений) - Разучивание ролей - Выбор ролей - Подготовка театральной атрибутики: создание костюмов, декорации 9 с привлечением родителей) - Подбор иллюстрационного материала ( видов природы).
9 Результаты второго этапа Взаимодействие детей с разными возможностями в творческом поиске( в паре, малой группе, коллективе в целом). Создание продукта проекта ( постановка спектакля) Восприятие многообразья природы, её взаимосвязей через « проживание» экологической сказки « Великан и Голубое озеро»
10 Этапы и сроки проведения проекта 3 этап ( 3 четверть) Показ спектакля общеобразовательной школе( для Сначальных классов); детском саду. одержание третьего этапа: -вовлечение детей с разными способностями в урочную и неурочную деятельность - Воспитание доброго отношения к друг другу, уважения к старшим.
11 Результаты третьего этапа - Привлечение внимания окружающих к восприятию разнообразия и красоты природы. - Просвещение детей и родителей в области экологически грамотного отношения к природе. - Проявленье эмоциональной отзывчивости, раскрытие творческого потенциала детей.
12 Социально-педагогическая значимость проекта Общение и взаимодействие детей с разными способностями и социальными возможностями Воспитание толерантности доброжелательности у детей, родителей и педагогов образовательного учреждения Разрушение действующего в обществе стереотипа в отношении малообеспеченных детей и детей из «семей риска». Установление дружеских отношений в родительской сфере. Сплочённость педагогического коллектива для реализации последующих совместных проектов. Воспитание экологической культуры участников проекта. Пропаганда экологических знаний и бережного отношения к природе среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
13 Ресурсы Воронкевич О.А. « Добро пожаловать в экологию!», С-Пб, « Детство – пресс», 2002, 160 с. Петрова Е.А. « Социально-экологический проект как средство интеграции детей с разными образовательными возможностями». Научно-методический журнал «Начальная школа 2, 7, 2007 г. Орлова Л.А. « Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе»/ Научно- методический журнал «Начальная школа», 3, 2007 г. Кенфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. М., Лутошкин А.Н. 2 Эмоциональная жизнь детского коллектива» М., 1993 г. Масорегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под редакцией В.А. Ядова. Л., 1979 г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. « Обучение жизненно важным навыкам»/ Под редакцией Н.П. М Овчарова Р.В. « практическая психология в начальной школе». М., 1996 г.майоровой. – СПб.: Издательство « Образование – Культура», – 288 с. Щуркова Н.Е. « Ценностные отношения/ Воспитание школьников с Intel « Обучение для будущего» Электронное приложение к учебному пособию
14 Автор проекта Голубева Лидия Петровна Учитель начальных классов 1 квалификационная категория Педагогический стаж – 33 года Место работы МОУ « Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Адрес: Оренбургская область. Бузулукский район П. Красногвардеец Ул. Советская – 9 Контактный телефон 8 (242)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.