Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Горелкин
1 Татьяна Васильевна Довгань Методист КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка» г. Экибастуз
2 Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Кладезь знаний
3 «Образование для всех, образование всю жизнь»
4 - Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы. - Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми. - Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности. Задачи работы по самообразованию педагогов Цель работы по самообразованию педагогов Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
5 Маркетинговое: изучение спроса педагогов. Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры. Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ. Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов. Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ. Инновационные направления методической работы Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.
6 Педагоги КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка» Педагоги, создающие систему обучающих технологий. Педагоги, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности.
7 На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов Личный план самообразования воспитателя
8 Пути решения поставленных задач Постоянное приобретение методической литературы(на русском языке – 2156, на казахском языке – 788, в электронном варианте – файлов и папок; Увеличение числа подписных изданий (на русском и казахском языке выписано 26 изданий) Предусмотрено в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете, так и в Интернете. Создана картотека статей, конспектов, сценариев и другого материала из методических пособий и периодических изданий. Также имеется большой материал, подобранный из Интернета. Подобраны диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии. Включены в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др (методические дни, творческие недели, аукционы, педагогические ярмарки). Продумано участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах для слушателей Павлодарского института повышения квалификации педагогических кадров. Составлен перспективный план проектных мероприятий.
9 Направления самообразования воспитателя Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) Профессиональное Психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей) Эстетическое Правовое Историческое Патриотическое География, краеведение, туризм Охрана здоровья Интересы и хобби
10 Источники самообразования Газеты, журналы Платные курсы Интернет Мастер-классы Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Курсы повышения квалификации Видео, аудио информация на различных носителях Семинары и конференции Путешествия Телевидение
11 Формы самообразования воспитателя Индивидуальная Групповая
12 Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен знать историю возникновения технологии; историю возникновения технологии; теоретическое обоснование новых результатов; теоретическое обоснование новых результатов; проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; методы и приемы, использующиеся в данной технологии; методы и приемы, использующиеся в данной технологии; методы и приемы обучения воспитанников; методы и приемы обучения воспитанников; этапы освоения технологии воспитателем и дошкольниками. этапы освоения технологии воспитателем и дошкольниками.
13 Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен уметь разработать: модифицированный вариант учебной программы; модифицированный вариант учебной программы; календарно – тематическое планирование; календарно – тематическое планирование; технологические карты и конспекты различных типов занятий, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; технологические карты и конспекты различных типов занятий, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; содержание учебных проектов; содержание учебных проектов; задания для воспитанников к учебным проектам; задания для воспитанников к учебным проектам; новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др. новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
14 Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен уметь применять на практике: методы и приемы новой технологии; методы и приемы новой технологии; проводить учебные занятия различных типов; проводить учебные занятия различных типов; анализировать занятия и вскрывать недостатки; анализировать занятия и вскрывать недостатки; обучать детей новым приемам организованной учебной деятельности; обучать детей новым приемам организованной учебной деятельности; проводить самоанализ; проводить самоанализ; оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед диагностики; оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед диагностики; осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей и др. осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей и др.
15 Образовательный уровень педагогов Кадровый потенциал педагогов
16 Авторские разработки педагогов КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка»
17 «Областная акция «Здоровье без лишнего веса» «Участие садов- партнеров на семинарах» «Городской семинар ЗОЖ «Туберкулезу – нет!» Областная августовская конференция
18 « Мастер-класс» « Открытое занятие на МО города » « Вместе и в труде и в учебе !» « Семинар-практикум »
19 «Конкурс «Супервоспитатель – 2008» «Тренинги в педагогами» «Вокальная группа «Арай» «Работает дискуссионный клуб» «Ролевые игры для педагогов»
20 «Творческий отчет» «Методические разработки педагогов» «Тренинги «Воспитатели-родители» «Экскурсия с воспитанниками по городу»
21 Литература Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия Библиотека руководителя ДОУ) Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу Управление ДОУ) Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал Ребенок в детском саду 6 – 2005, стр. 30 Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал Дошкольное воспитание 8 – 2004, стр. 36 Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2001 – 399 с. Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал Дошкольное воспитание 6 – 2003, стр.39 Концепция Непрерывного Педагогического Образования педагога новой формации, 2005 г. Алексеева Л.И Самообразование педагога (Интернет - презентация), Методист УДО ММЦ г. Оса. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.: «Хелтон», Рыбакова В.И.Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов: Исаева З.А.. Тихомирова В.Т. Обучение для организационного и личностного роста: Учебное пособие для магистратуры и системы повышения квалификации преподавателей высшей школы. – Алматы: Казак университеты, 2003 г. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. – М.: Центр «Педагогический поиск», Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 Николенко Л.В., координатор по вопросам электронного образования пилотной инициативы, Самообразование учителя:School Goes Digital Интернет-проекта UNDP Немова Н. Нужны «звезды», до которых хочется дотянуться.\\ ж. «Директор школы», 2, 1999,С.3-7 Ширяева В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета, Многофункциональная карта мониторинга // Журнал «Директор школы», 9, 2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.