Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Мишина
2 Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. (Безруких М.М.)
3 вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда было приоритетным направлением в работе прогимназии. Так как с одной стороны, здоровье является необходимыми условием для всестороннего развития ребенка и обеспечение нормальной жизнедеятельности растущего организма, с другой – состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время
4 У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. Приведенные результаты наглядно указывают на социально- педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом МОУ «Прогимназия 2 ГП Терек» ведется целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья детей.
5 Здоровье Высокий уровень адаптивности к новым условиям обучения Фактор стабильного функционирования всех систем организма Фактор энергетического состояния ребенка
6 С ростом требований к предшкольной подготовке, увеличиваются учебные нагрузки на дошкольников. В соответствии с современным санитарным законодательством образовательная деятельность относится к потенциально опасным для здоровья факторам. В связи с этим возрастает необходимость усиления внимания медико-педагогического персонала за состоянием здоровья детей в ходе реализации системы образовательной работы, которая должна строиться на диагностической основе с учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе и здоровья.
7 При оценке уровня здоровья опираются на общепринятую комплексную оценку состояния здоровья детей с учетом 4 критериев: - степень сопротивляемости организма, - уровень физического и нервно- психического развития, - функциональное состояние органов и систем, - наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования.
8 это система профессиональной деятельности команды специалистов создающей условия(социальные,педагогические, психологические, валеологические), способствующие личностному росту ребенка и его успешной интеграции в общество сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к оздоровлению и наращиванию функционального состояния ребенка …….
10 Педагог- психолог Медицинский блок Педагогичес кий блок Психологичес кий блок Врач- педиатр Старшая медсестра Воспитатели групп, учителя начальных классов Руковод. физвоспит. Музыкальный руководитель Педагог- психолог Директор Зам.директора пот УВР
11 назначение особого режима дня, питания, физического воспитания, изменение сроков проведения (временные отводы), а также составление индивидуального календаря профилактических прививок, назначение дополнительных воспитательных воздействий во время занятий, назначение лекарственных препаратов и др. Основой индивидуальной работы с детьми является назначение щадящие-оздоровительного режима – ребенок находится в прогимназии и дома на особом режиме и получает специальные лечебно-оздоровительные процедуры, медикаменты.
12 1. Диагностика уровня психофизического развития ребенка и состояния его здоровья с 3 до 10 лет. 2. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей). 3. Преподнесение материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, уровня его психофизического развития и состояния здоровья, его развития как субъекта. 4. Опора на актуальные потребности и этапы развития ребенка как субъекта детской деятельности. 5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста достижений ребенка. 6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности детей. 7. Организация специальной развивающей оздоровительной среды.
13 Решаются задачи: Охранять и укреплять здоровье детей: Совершенствовать их физическое развитие. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
14 Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
15 Для реализации задач намеченных программой в прогимназии 2 созданы следующие условия: Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.
17 Медицинской службой разработаны и внедрены наиболее эффективные мероприятия по здоровьесбережению детей: В период сезонных пиков заболеваемости детям назначается прием поливитаминов (Ревит, Аскорбиновая кислота, элеутерококк), закладывается в нос оксолиновая мазь, проводит медсестра А.К.Гяургиева;
19 Заболевания Показатели заболеваемости Общее количество детей в ДОУ Количество больных детей % больных детей от общего количества детей Нарушения ОДА Центральной нервной системы 10,36% Миопия 20,7% Желудочно- кишечного тракта -- Мочеполовой системы 51,8% Сердечнососуд истой системы 20,7% Всего 103,6% Здоровьесбережение воспитанников Уровень заболеваемости дошкольников
20 Группы здоровья Кол-во детей % от общего кол-ва детей 1 группа 165% 2 группа 24% 3 группа 48% Итого 237% Распределение детей МОУ «Прогимназия 2 ГП Терек» по группам здоровья
21 Учебный год Подготовленность выше средней в % Средняя подготовленность в % Подготовленность ниже средней в % % (103 ребенка)26% (37 детей)---- Физическая подготовленность воспитанников и учащихся Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни% охвата детей Родительские собрания 95% Дни открытых дверей 94% Информационные бюллетени 96% Совместные мероприятия для детей и родителей 93% Консультации 100% Пропаганда здорового образа жизни среди родителей прогимназии 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.