Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Кавелин
1 за 2011 – 2012 учебный год Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 1320 Захарова Д.Н.
2 Организационно-правовое обеспечение деятельности: Свидетельство регистрации юридического лица ОГРН от Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридических лиц ИНН/КПП / от г Лицензия: серия А , регистрационный номер от г. Лицензия действительна до г Свидетельство о государственной аккредитации ГА , регистрационный номер от , срок до г Устав ГБОУ СОШ 1320 (редакция 2), принят педсоветом школы, протокол 8 от г.,
3 Материально- техническая база Свидетельство на право пользования землёй: 77-АО от г. (общ. площадь м 2) Свидетельство на право пользования зданием: 77АН от г. (общ. площадь 6035,5 м 2) Санитарно-эпидемиологическое заключение М от г. Паспорт готовности ОУ к 2012/2013 учебному году от г. Количество кабинетов – 36, лабораторий – 3, мастерская - 1, спортзал – 1, актовый зал – 1, административных кабинетов – 4, служебных помещений – 4.
4 Всего учащихся на окончание учебного года 619 человека: 10 классов – нач школы, 11 – средней школы 3 – старшей Педколлектив – 53 человека, из них 4 мужчин. Школа полностью укомплектована педкадрами, вакансий нет. Образование педагогического состава: Среднее спец. (педагогич.) Высшее педагогическое Неполное высшее 2 чел – 3%50 чел – 94% 1 чел - 1,8% Учатся: на вечерних отделениях педагогических ВУЗов – 3 чел В магистратуре – 1, по программам переподготовки кадров обучаются 2 человека Стаж работы: От 1 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Более 25 лет 6 чел 13 чел 15 чел 19 чел
5 В учебном году 3 учителя аттестованы на 2 категорию, 3 - аттестованы на 1 категорию; 5 человек – на высшую. В учебном году 2 учителя аттестованы на высшую категорию 25 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по различным программам, по ИКТ.(32 педагога курсы по ИКТ за 2009/10,2010/11, 2011/12 уч. гг) 2 кв. категория 1 кв. категория Высшая квалификационная категория Без категории 10 чел – 18,8% 15 чел – 28,3 % 23 чел – 43,3% 5 чел – 9,4%
6 Концепция, разработанная школой, определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. В качестве основной цели мы рассматриваем поиск путей индивидуального подхода к учащимся в образовательном процессе и способов выполнения социального заказа к образованию. Приоритетными направлениями в работе школы являются: 1. Усиление личностной направленности образования: 2. Совершенствование системы работы школы, направленной на доступность образования и повышение его качества.
7 Основные задачи: 1. Формирование физически здоровой и духовно-нравственной личности. 2. Развитие способностей учащихся, создание условий для творческой деятельности. 3. Формирование творческого коллектива педагогов, изучение передового опыта. За счет чего же ожидается повышение эффективности учебно- воспитательного процесса, усиление его личностной направленности: - непрерывность образования; - создание эффективной системы управления учебным заведением, работающим на результат; - изучение потребностей социума на образовательные услуги; - постоянное повышение педагогами школы своей квалификации, совершенствование педагогического мастерства.
8 Альтернативой традиционной школе становятся образовательные учреждения нового типа – вариативные, устраняющие «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающие освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей. Такая школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности детей, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования образовательных стандартов.
9 Школа 1320 включает в себя следующие ступени обучения: Первая ступень - начальная школа (1 – 4 кл.) Вторая ступень – средняя школа (5 -9 кл.) 5 -7 кл. – ранней математической профилизации (открываются для подготовки к продолжению образования в лицейских классах по одному в параллели) 8 – 9 кл. – лицейские 5 – 9 кл. – общеобразовательные Третья ступень – старшая школа (10 – 11 кл.) кл. – профильные 10 – 11 кл. – общеобразовательные
10 Открытие лицейских и профильных классов предоставляет наиболее способным и одаренным учащимся реализовать возможность получения широкого образования; нацелено на реализацию индивидуальных и творческих запросов, осуществляет профессиональную ориентацию старшеклассников. Муниципальный район «Гольяново» является спальным районом столицы. Большинство семей проживают в домах с малогабаритными квартирами, поэтому многие учащиеся не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы. В районе много неблагополучных и социально- незащищенных семей. Дети из таких семей учатся слабо. Однако большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования. Учитывая эти особенности, школа наряду с классами повышенного содержания образования ежегодно открывает общеобразовательные классы. Ежегодно более 50% выпускников 9 классов продолжают обучение в 10 классе своей школы.
11 На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: -гуманизацию и индивидуализацию общеобразовательного процесса; -формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; -создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; -сохранение здоровья учащихся; -раскрытие творческого потенциала учащихся.
12 Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: раскрытие творческого потенциала учителя; постоянное повышение профессионального уровня учителя; стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; стимулирование учителя применять современные методики обучения. На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы от было принято решение о проведении мероприятий способствующих их выполнению.
13 1 Продолжить работу по формированию новых подходов в организации работы по повышению качества обученности учащихся 2 Продолжить развитие кадрового ресурса 3 Организовать переход ОУ на новую систему финансирования 4 Организовать переход школы на новые ФГОС 5 Обратить особое внимание на работу с уч-ся в ходе подготовки к выпускным экзаменам через индивидуальный подход на уроках, консультации, факультативы, элективные курсы 6 Внедрить в практику нетрадиционные формы урока, деловые игры, дискуссии, уроки с использованием ИКТ, мультимедийных технологий 7 Ознакомиться с работой других школ по формированию индивидуальных и профильных учебных планов в классах. 8 Начать оформление школьного методического кабинета с целью обеспечения учителей необходимым методическим и справочным материалом 9 М/О выбрать для внедрения в практику работы учителей одну или несколько технологий
14 На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2011/2012 учебный год по разделам: работа с педагогическими кадрами; мониторинг результативности учебно- воспитательного процесса; активизация интереса учащихся к обучению; охрана здоровья и обеспечение санитарно- гигиенического режима; работа с родителями; традиционные мероприятия.
15 Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования в 2011/12 уч. году Учебный план ГБОУ СОШ 1320 на уч. год составлен на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года 1312 (приказ 241 в редакции от 20 августа 2008 года), c учетом изменений, утвержденных приказом Минобразования и науки от 30 августа 2010 г. 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года 1089 (в редакции от 19 октября );
16 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года 958», в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189, приказа Минобразования и науки от 06 октября 2009 г 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373»);
17 Учебный план составлен с учетом положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ 196 от г), а также с учетом особенностей ГОУ СОШ 1320, на основании Устава и Образовательной программы, Положения «О статусе лицейских классов в общеобразовательной школе». По Приказу ВОУО Департамента образования г. Москвы от г. в школе открыты лицейские классы и профильные классы Данный учебный план реализует идею всеобщего среднего образования и включает в себя области знаний, определяющие базовый, обязательный набор учебных предметов, соответствующий федеральным стандартам и разработан в преемственности с учебным планом 2010/11 учебного года.
18 Образовательная программа ГОУ СОШ 1320 и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его воз можностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план ГОУ СОШ 1320 предусматривает: -4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. -5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. -2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для классов.
19 ШКОЛА 1320 в 2011/12 уч. году работала в триместровом, односменном режиме по 5 и 6 дневной рабочей неделе. В 5АБВ,6АБ,8Б,9Б,10Б и в 1-4 классах школы – 5-дневная рабочая неделя. 7А,7Б,8А,9А,10А,11А работали по 6-дневке. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели Продолжительность учебного занятия во 2-11 классах 45 минут, в 1 классах – 35 минут в сентябре- декабре и 45 минут в январе-мае. При выборе режима работы учитывались требования санитарно- гигиенических правил и нормативов Сан ПиН Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189, а также особенности образовательного процесса школы
20 Основное общее образование (5-9-е классы) На второй ступени обучения (всего 11 классов, в которых на конец 2011/2012 учебного года обучались 295 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: -заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; -создать условия для выработки умений учащихся использовать полученные знания на практике Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).
21 Среднее полное образование классы На третьей ступени обучения (3 класса, в которых на конец 2011/2012 учебного года обучались 76 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и осознанному выбору профессии. На третьей ступени обучения в 2011/2012 учебном году были введены следующие курсы: МХК проектная деятельность - 10-е, 11-е классы; экология – 10 -е классы; «История религий» - факультатив 10 классы Во второй половине дня в 10А и 11А классе элективные курсы и факультативы по выбору: физика «Решение физических задач»; информатика: «Расширение знаний по программированию на языке «Паскаль», «Подготовка к ЕГЭ»; элективные курсы математической направленности «Практикум решения геометрических задач (планиметрия и стереометрия) «Методы решения уравнений и неравенств с параметрами», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач»
22 Статистика контингента учеников и выпускников 2008/2009 учебный год 2009/ / /12 1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года 1.1. В основной школе 1.2. В средней школе Отсев (в течение года) 2.1. Из основной школы 2.2. Из средней школы Количество учеников, прибывших в школу в течение года Не получили аттестата 4.1. Об основном образовании 4.2. О среднем полном образовании Количество учеников, оставленных на повторный год обучения 5.1. В основной школе 5.2. В средней школе Количество учеников, окончив ших школу с аттестатом особого образца 6.1. В основной школе 6.2. В средней школе
23 Формы организации учебного процесса в 2011/2012 учебном году: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); надомное обучение детей с ОВЗ; консультации; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году явились: -выполнение всеобуча; -состояние преподавания учебных предметов; -качество ЗУН учащихся; -качество ведения школьной документации; -контроль за работой кадров -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы (ГИА 9, ЕГЭ); -Реализация ФГОС
24 Формы контроля, использованные в 2011/2012 учебном году: классно-обобщающий контроль в 5 «а», 5 «б», 6 «а», 6 «б», 8 «а», 9 «а и б», 9 «а», 11 «а» классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); контроль в 5 классах по проблеме преемственности. обзорный контроль (тематический) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно- тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;
25 уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах; контроль уроков чтения во 2-4-х классах; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2-х классов; работа над разными видами задач в х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; административный контроль за уровнем знаний и умений по пред метам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), участие в диагностических контрольных работах МИОО, через систему Стат Град, итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
26 тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; работа молодых специалистов, наставничество, выполнение интегрированной программы ОБЖ комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием мето дической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися. Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы, диагностические работы через систему «Стат Град»); внешняя экспертиза МЦКО; анкетирование; анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков: 1. Формы и методы, применяемые на уроках. 2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. 3. Классно-обобщающий контроль. Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре, завуче
27 Итоги успеваемости 2011/2012 учебного года в ГБОУ СОШ 1320 Парал лель Кол-во Успевают на Успевают на «5» Успевают на «4-5» Успевают с одной «3» В 1-х классах безоценочное обучение Успеваемость 100%, качество знаний – 40,6%
28 Выводы Учебный план на 2011/2012 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают % выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают в среднем 85%-90% выпускников средней школы. Организована система наставничества для молодых специалистов. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год. Рекомендации усилить работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся, способствующей осознанному выбору будущей профессии; обратить внимание на учащихся, имеющих одну «3». Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся. Продолжить работу над новой методической темы школы. Расширить работу по взаимопосещаемости учебных занятий учителями- предметниками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.