Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Воинов
1 1 Опытно-экспериментальная работа на уроках математики по учебно-методическому комплекту серии «МГУ – школе» (авт. С.М.Никольский и др.) год 3-й экспериментальный Цель семинара: выявление эффективности использования альтернативных УМК в учебно-воспитательном процессе
2 2 НАШ АДРЕС: КБР, Урванский район, г.Нарткала, ул.Жамборова,76 Контактный телефон: 8(86635)28974 Электронная почта: Сайт в Интернете: «Существует две непреходящие вещи, которые мы можем оставить нашим детям в наследство. Одна – это корни. Другая – крылья.» Х. Картер.
3 3 Ошибка сапера видна сразу, а ошибка в образовании – только через поколение. Древняя мудрость
4 4 позволят учащимся получить хорошее базовое образование и помогут выработать правильный взгляд на основы научного знания. Это важно. Большинство школьных предметов – фундамент Здания Науки. Лучше сразу понять, как он устроен, чтобы потом, при изучении верхних этажей, не возвращаться к исследованию фундамента. Учебники серии «МГУ – школе» пишут опытные школьные учителя вместе с профессорами и преподавателями Московского университета. Надеюсь, что учеба по этим книгам принесет школьникам как пользу, так и удовольствие. Ректор Московского университета, академик Учебники серии «МГУ – школе»
5 5 Инновационная работа в рамках районного эксперимента ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП «Не навреди!» Сохранять в преподавании математики в универсальных и профильных классах уровень, сложившийся в школах в общеобразовательных классах и классах с углубленным изучением математики. Апробация УМК по математике серии «МГУ –школе» авторского коллектива академика С.М. Никольского Это полный комплект учебников, методически безупречно выстроенный, отличается стройной логикой и написан на должном научном уровне. Целью апробации являлось определение соответствия учебников по математике серии «МГУ – школе» С.М. Никольского требованиям образовательных стандартов и практическим условиям обучения в 5-11 классах старшей школы.
6 6 Предпрофильная подготовка по учебникам серии «МГУ-школе» Отличительной чертой является то, что фактически под обложкой не один, а три учебника. Этот комплект является многоуровневым и многопрофильным: один и тот же учебник может быть использован как для работы в общеобразовательных, так и в профильных классах. Что касается 7-9 классов, то учащиеся получают серьёзную предпрофильную подготовку. В комплекте реализуются межпредметные связи
7 7 Обучение до «предпрофиля» по учебникам «Арифметика, 5-6» Школа рассчитывает, что учащиеся 5 – 6 классов со временем должны составить основу профильных классов с углубленным изучением математики, чтобы их не пришлось переучивать на старшей ступени, подготовить их понятийный аппарат, мышление и речь для дальнейшего эффективного обучения математике и другим предметам, надо в 5 классе позаботиться об основательном повторении и систематизации изученного в начальной школе. По учебнику «Арифметика, 5-6» это можно сделать.
8 8 Обучение в «предпрофиле» по учебникам «Алгебра, 7–9» Учебники «Алгебра, 7-9» содержат весь материал программ, как для классов с обычной программой по математике, так и для классов с углубленным изучением математики, поэтому их можно использовать и в тех, и в других классах. В учебниках сохранена систематичность изложения, но уровень изложения материала учитель может менять в зависимости от уровня подготовки конкретного класса и целей обучения. В учебниках алгебры серии «МГУ – школе» материал расположен так, что отдельные темы изучаются один раз и в полном объеме, чтобы потом к ним не возвращаться в теоретической части учебника.
9 9 Обучение в «профиле» по учебникам «Алгебра и начала анализа, 10–11» Учебники содержат весь материал, включенный в оба стандарта (базовый уровень и профильный уровень). Таким образом, учебники могут быть использованы в классах любых профилей.
10 10 Обучение в «профиле» по учебникам «Алгебра и начала анализа, 10–11» Принципиально важно иметь общий учебник, как для базового уровня, так и для профильного уровня. Это позволяет учащимся переходить, без особых трудностей из класса с одним профилем в класс с другим профилем. При этом у учителя остается возможность реально осуществлять уровневую дифференциацию обучения, а у учащегося возможность обучаться на том уровне, который соответствует его жизненным планам.
11 11
12 12
13 13 1. Выполните действия: а) 53 (3 – 51) – 53 (13 – 51);б) 15/9 (3/4 + 5/6);в) 0,48 : 6/7. 2. а) Вася не смог сделать 7 примеров, что составило третью часть домашнего задания. Сколько всего примеров задали Васе? б) В ящик сеялки было засыпано 280 кг зерна. После 2 часов работы количество зерна в ящике уменьшилось на 20%. Сколько килограммов зерна осталось в ящике сеялки? в) Одна тетрадь стоит 7 р. 20 коп. Сколько можно купить тетрадей на 35 рублей? 3. Решите уравнение 9 (5 – x) + 5 (x – 4) = Из города А в город В вышел автобус со скоростью 40 км/ч. Через 3 ч из города В ему навстречу вышел автомобиль со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов после выхода автомобиля они встретятся, если расстояние между городами 560 км? 5. От прямоугольной пластины со сторонами 10 см и 13 см отрезали прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см (смотри рисунок). Найдите площадь оставшейся части пластины. Текст рубежной работы для учащихся 6 классов в учебном году (нынешние семиклассники)
14 14 Авторы учебников % всех учащихся Распределение мест учебников в каждом задании «Среднее» место по девяти заданиям 1 а 1 б 1 в 2 а 2 б 2 в 345 Другой 0, ,3 Никольский 1, ,8 Истомина 0, ,3 Зубарева 1, ,7 Дорофеев – Шарыгин 1, ,9 Дорофеев- Петерсон 5, ,0 Виленкин 84, ,6 Баранова 4, ,7 Обучением по учебнику Н.Я. Виленкина и др. охвачена огромная доля всех шестиклассников 84,7 %, а результаты обучения по нему ни разу не были лучшими или даже вторыми в неофициальном соревновании учебников. Результаты рубежной работы по г.Москва
15 15 Решаемость задач по различным учебникам в нашей школе
16 16 АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ 6 В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ( ).
17 17 МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СОШ 6 г. НАРТКАЛЫ В РАМКАХ ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. Учителями-экспериментаторами были проведены следующие семинары: 1. Районный семинар для учителей математики по теме «Опытно экспериментальная работа по апробации УМК по математике серии «МГУ-школе»» (I год эксперимента) 15 марта 2007 года 2. Районный семинар для учителей математики по теме «Второй год эксперимента по апробации УМК» 21 декабря 2007 года 3. Республиканский семинар по теме: «Итоги эксперимента, год третий заключительный» 26 декабря 2008 год
18 18 МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СОШ 6 г. НАРТКАЛЫ В РАМКАХ ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. Были проведены следующие открытые уроки: 1. Урок смотр - знаний в 8 «а» классе по теме «Функции. Квадратичная функция» (учитель Бахова А.Б.) март Урок по теме «Задачи на движение» в 5 «а» классе (учитель Хосроева М.Н.) декабрь 2007 год 3. Урок по теме «Четырехугольники» в 5 «б» классе (учитель Шифадугова Л.С.) декабрь 2007 год 4. Урок по теме «Линейная функция и ее график» в 8 «а» классе (учитель Егожева М.М.) декабрь 2007 год 5. Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности» в 7 «б» классе по мотивам трилогии «Дети шпионов» (учитель Бахова А.Б.) декабрь Урок по теме «Свойства логарифмов» в 10 «в» классе (учитель Пшихопова М.Х.) декабрь 2007 год 7. Урок ….. (Бахова) 2008 год 8.Урок…..(Пшихопова) 2008 г 9. Внеклассное мероприятие….(Хосроева, Шифадугова, Егожева) 2008 г.
19 19 МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СОШ 6 г. НАРТКАЛЫ В РАМКАХ ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов; заполнение анкеты учителя – экспериментатора (по полугодиям); разбор планирования, структуры учебного пособия; работа в экспериментальном режиме, анализ контрольных работ; взаимопосещение и проведение открытых уроков экспериментального преподавания; консультации для учителей – работающих по УМК;
20 20 Обучение по учебникам серии «МГУ – школе»
21 21 Трехлетний опыт работы по учебникам серии «МГУ – школе» показал следующее: учебники соответствуют программным требованиям; обучение в каждом из циклов 5–6 и 7–9 можно начинать независимо от того, по каким учебникам учились в предыдущие годы; по этим учебникам с успехом можно работать в общеобразовательном классе; научно-методическая особенность учебников заключается в том, что они нацелены на развитие учащихся при обучении арифметике и алгебре, а в конечном счете на подготовку учащихся к поступлению и обучению в вузе.
22 22
23 23 создание условий для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях ; развитие в процессе обучения типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности ; развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся при создании компьютерных проектов, использующих современные информационные средства и технологии
24 24 Научить учащихся работать с различными источниками информации. Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией Организовывать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей. Использовать СМИ для ознакомления общественности с научными достижениями школьников. З А Д А Ч И
25 25 Педагоги школы НОУ Медиатека Библиотека Ученики Рост активности педагогов и учащихся в научно- исследовательской деятельности. Переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников, повышение качества знаний. Предметные секции
26 26 Олимпиады Исследовате- льско- реферативная работа Виды научно- исследовательской работы Конференция Реферат Исследова тельско- поисковая работа Исследова тельско- поисковая работа
27 27 Школьная газета «Вестник» Сайт«Пифагоренка» Районная газета «Маяк» Стенды
28 28 XV Турнир Архимеда, Диплом III степени (2006 г., Москва); Семь (3 + 5) призеров Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады проводимой Всероссийской школой математики и физики «Авангард» (2007 г., 2008 г. Москва); 1 место в VIII Республиканской научной конференции школьников «Малые чтения» НОУ «Сигма» на секции «математика» (2007 г., Нальчик); 3 место в VIII Республиканской научной конференции школьников «Малые чтения» НОУ «Сигма» на секции «математика» (2007 г., Нальчик);
29 29 2 место на IX Республиканской научной конференции школьников «Малые чтения» НОУ «Сигма» «Первые шаги в науку» на секции «математика» (2008 г., Нальчик); 3 место в Республиканской олимпиаде по математике (2008 г., Нальчик); I место в Районных математических боях (2008 г., Нарткала); 3 место в Республиканских математических боях памяти Г. Дядченко. (2008 г., Нальчик); 3 место в Республиканском конкурсе «Интеллект» (2008 г., Нальчик).
30 30 «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
31 31
32 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.