Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Биркин
1 И снова здравствуйте, 6 класс Родительское собрание 1 «Воспитание – вещь серьезная»
2 Повестка собрания 1. Продолжение темы общешкольного собрания «О жестокости в семье и школе» (анализ) 2. Индивидуальная консультация 3. Работа с дневниками 4. Циклограмма классных и школьных дел 5. Родительский комитет (выборы) 6. Дежурство 7. Школьная форма 8. Питание 9. Успеваемость (сентябрь) 10. Конкурсы (международные) «Русский медвежонок – 2011» Заочная Всероссийская олимпиада по предметам Разное. Вопросы классному руководителю
3 Воспитание – серьезная вещь 5. формирование у ребенка хороших манер; 4. обучение его правилам поведения в обществе; 3. образование, профессия (будущее); 1. как мы учим нашего ребенка (ученика) относиться к самому себе.
4 Воспитание - способ взаимоотношений с ребенком Какого ребенка мы хотим вырастить, каким мы хотим, чтобы он стал. если служит этой цели – правильный если не служит – значит, ошибочный Максимум: самостоятельного, активного, доброго, внимательного к другим людям, ответственного, уверенного в себе, обладающего чувством собственного достоинства Ч Е Л О В Е К А!
5 Аксиомы Если ребенок живет в среде, которая постоянно оценивает его как неумного, некрасивого, бездарного, завистливого, драчуна, плаксу, рохлю и т.д., то он таким и становится. Ошибка воспитания: мы чаще ругаем детей, чем понимаем, что наш ребенок воспитывается не нравоучениями, а атмосферой, царящей в наших с ним отношениях. Мораль: хорошего человека словами не воспитаешь (психология ребенка)
6 Не поучения, а примеры Мы, родители и учителя, должны помнить, что одни и те же вещи необходимо показывать и объяснять с разных сторон. Не рассчитывать, что наши разъяснения дадут сразу положительный результат. ТЕРПЕНИЕ + ТЕРПЕНИЕ + ТЕРПЕНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ «Ну как ты не понимаешь, что нельзя…» «Ну как ты не понимаешь, что я волнуюсь…» «Ну как ты не понимаешь, что ты должен…» Прекрасные словеса, сказанные небесам. Сидит рядом, слушает и не слышит, не понимает.
7 Кризис возраста До 11 лет он не слышал нас, потому что не способен был понять смысл в силу возраста. После 12 не хочет нас понимать, потому что им владеют другие ценности, у него появляются другие авторитеты (он подвергает критике все, что связано с воспитанием). Возникает еще не конфликт, но уже отдаление. Ребенок ищет САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, а мы, родители и учителя, ассоциируемся с ДИКТАТУРОЙ и АВТОРИТАРНОСТЬЮ. Он не хочет нас слушать, потому что мы постоянно учим его уму-разуму, указываем ему на его ошибки, демонстрируем его несостоятельность.
8 Комплекс «большого брата» Мы уверены, что дети должны быть благодарны нам за то, что мы их кормим, одеваем, решаем их проблемы, учим, устраиваем им разные радости. (вспомните страны бывшего СССР) Никому не нужен «большой брат», потому как если он большой брат, то ты ему всегда должен, а он тебя не уважает. Никто не хочет чувствовать себя ущербным. Дети особенно. Выводы: 1. Учить ребенка нотациями бессмысленно. 2. Слушать нас и слушаться постоянно он не хочет и не будет. 3. Такая позиция старших его травмирует и унижает: он захочет матча-реванша.
9 Что делать? Если мы хотим найти общий язык с нашим ребенком, мы должны создать такие условия, когда он захочет быть с нами, прислушиваться к нам, верить нам, учиться у нас. Мотивировать ребенка на это. Демонстрировать ежедневно, ежечасно, что он для нас важен, ценен, что он нам дорог. Всегда. Важно не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем. Если мы все делаем за ребенка, пресекая активность, самостоятельность, он перестанет верить в себя. Если мы не помогаем ребенку, когда ему трудно, не защищаем его, когда он кем-то обижен, то он всю жизнь будет думать, что с ним что-то не так.
10 Вывод Позитивное отношение к ребенку всегда дает позитивный результат. Если на ребенка не кричат, не понукают надо и не надо, если за каждым поступком видят истинную причину, а не повод для наказания и унижений, то он начинает осознавать свое поведение. Появляется мотивация БЫТЬ ЛУЧШЕ. Если на ребенка кричат, орут, читают бесконечные нотации да так, что соседи слышат или в присутствии других людей, то ребенок не имеет мотивации на хорошее: какой смысл, если никто не верит, что он может быть хорошим. Именно мы создаем атмосферу, в которой и воспитывается наш ребенок.
11 Нежнее, терпимее… В лет ребенок начинает воспринимать главные вещи. А многие родители к этому времени выдыхаются, так как на протяжении 10 лет безуспешно рассказывали, как нужно жить, а ребенок не в силах был понять этого. А родители уже не верят ни в себя, ни в учителей, ни в ребенка. Дело пущено на самотек, а в результате ребенок услышит «главные вещи» там, где ему не надо бы слышать. В лет ребенок начинает менять представления о жизни, поэтому в этот период начинает выделывать «фокусы», а получаться они будут у него после 14.
12 «Товарищи воспитывают гораздо лучше, ибо им не свойственна жалость» (А.Моруа )
13 Анкета (6 класс) 1. наказывали ли тебя дома? НЕТ (9 человек) ДА (8 человек) 2. должны ли наказывать родители детей? НЕТ (5 человек) ДА (12 человек) 3. Какое наказание для тебя самое страшное БЬЮТ (6 человек ) СЛОВО (6 человека) не общаться с родит. (4 чел.) никакое (1 чел.)
14 Анкета (6 класс) 4. Как к тебе относятся одноклассники? хорошо (15 ч.) хорошо и плохо (1 ч.) плохо (1 человек) 5. Наказывали ли тебя в школе учителя? НЕТ (15 человек) ДА (2 человека) 6. Кому ты можешь рассказать о своей беде? родителям (7 чел.) брату, сестре (1 ч.) друзьям (5 чел.) никому (1 чел.) учителям (4 чел.)
16 1. Продолжение темы общешкольного собрания «О жестокости в семье и школе» (анализ) 2. Индивидуальная консультация 3. Работа с дневниками 4. Циклограмма классных и школьных дел 5. Родительский комитет (выборы) 6. Дежурство 7. Школьная форма 8. Питание 9. Успеваемость (сентябрь) 10. Конкурсы (международные) «Русский медвежонок – 2011» Заочная Всероссийская олимпиада по предметам Разное. Вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.