Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Шереметев
3 1. Оценить соответствие между нормой потребляемых калорий и потраченных калорий в течении дня. 2. Сформировать понимание правильного образа жизни и рационального питания. 1. Оценить соответствие между нормой потребляемых калорий и потраченных калорий в течении дня. 2. Сформировать понимание правильного образа жизни и рационального питания. Цель занятия:
4 1. Провести анкетирование. 2. По плану школы рассчитать длину пути пройденного в течении дня учащимися. 3. Рассмотреть примерный маршрут передвижения по школе учащихся согласно их расписанию. 4. Выяснить вид передвижения по школе, массу и рост учащихся. 5. Соотнести рост и вес учащихся на соответствие. 6. Выяснить входит ли в рацион питания в школе завтрак и обед. 7. Рассчитать величину потребляемых калорий пищи учащихся за завтраком и обедом. 8. Составить сбалансированное меню для учащегося. 9. Составить таблицу о среднестатистическом расходовании калорий во время различных форм деятельности. 10. Используя интернет-ресурсы, найти расход калорий учащихся. 1. Провести анкетирование. 2. По плану школы рассчитать длину пути пройденного в течении дня учащимися. 3. Рассмотреть примерный маршрут передвижения по школе учащихся согласно их расписанию. 4. Выяснить вид передвижения по школе, массу и рост учащихся. 5. Соотнести рост и вес учащихся на соответствие. 6. Выяснить входит ли в рацион питания в школе завтрак и обед. 7. Рассчитать величину потребляемых калорий пищи учащихся за завтраком и обедом. 8. Составить сбалансированное меню для учащегося. 9. Составить таблицу о среднестатистическом расходовании калорий во время различных форм деятельности. 10. Используя интернет-ресурсы, найти расход калорий учащихся. ЗАДАЧИ
5 Задания для « информаторов ». Дать достоверную информацию участникам группы: - анкеты; - рацион питания; - план этажей школы.
6 Задания для «теоретиков». Рассмотреть примерный маршрут передвижения по школе учащихся согласно их расписанию. Рассчитать длину пути пройденного в течение учебного дня учащимся (используя предоставленный план этажей школы и расписание класса в один из учебных дней). Результаты внести в таблицу.
7 Задания для « практиков ». Используя данные анкеты, выяснить вид передвижения по школе, массу учащегося, рост. Используя данные предложенных таблиц соотнести рост и вес учащегося на соответствие. Результаты внести в таблицу.
9 Вес девочек от 7 до 17 лет (кг) Возраст Показатель веса девочек очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий 12 лет<27,827,8-31,831,8-36,036,0-45,445,4-51,851,8-63,4>63,4 13 лет<32,032,0-38,738,7-43,043,0-52,552,5-59,059,0-69,0>69,0 14 лет<37,637,6-43,843,8-48,248,2-58,058,0-64,064,0-72,2>72,2 Возраст Показатель роста девочек очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий 12 лет<137,6 137,6- 142,2 142,2- 145,9 145,9- 154,2 154,2- 159,2 159,2- 163,2 >163,2 13 лет<143,0 143,0- 148,3 148,3- 151,8 151,8- 159,8 159,8- 163,7 163,7- 168,0 >168,0 14 лет<147,8 147,8- 152,6 152,6- 155,4 155,4- 163,6 163,6- 167,2 167,2- 171,2 >171,2
10 Возраст Показатель веса мальчиков очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий 12 лет<28,228,2-30,730,7-34,434,4-45,145,1-50,650,6-58,7>58,7 13 лет<30,930,9-33,833,8-38,038,0-50,650,6-56,856,8-66,0>66,0 14 лет<34,334,3-38,038,0-42,842,8-56,656,6-63,463,4-73,2>73,2 Возраст Показатель роста мальчиков очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий 12 лет<136,2 136,2- 140,0 140,0- 143,6 143,6- 154,5 154,5- 159,5 159,5- 163,5 >163,5 13 лет<141,8 141,8- 145,7 145,7- 149,8 149,8- 160,6 160,6- 166,0 166,0- 170,7 >170,7 14 лет<148,3 148,3- 152,3 152,3- 156,2 156,2- 167,7 167,7- 172,0 172,0- 176,7 >176,7
11 Задания для «поварят». С помощью предоставленной таблицы калорий рассчитать величину потребляемых калорий пищи учащимся за завтраком и обедом (исходя из предложенного меню). Составить сбалансированное меню для учащегося ( кал). Результаты внести в таблицу.
13 Задания для «исследователей ». Используя интернет- ресурсы, найти расход калорий учащимся во время спокойной ходьбы, быстрого шага, бега, умственной нагрузки ( Соотнести данные полученные из интернет - ресурсов с информацией об исследуемом. Результаты внести в таблицу.
17 ПЕРВЫЕ БЛЮДАккал ГАРНИРккал ВЫПЕЧКАккал борщ на бульоне 85.3 рис рассыпчатый булочка с капустой борщ красный 32.0 каша гречневая беляш борщ украинский 36.0Пюре картофельное 83.0 плюшка московская Свекольник 29.0СОКИ, ЧАЙсдоба с маком суп гороховый 66.0 яблочный сок 40.0 сдоба с повидлом суп овощной 28.0 абрикосовый сок 56.0 ватрушка с творогом ВТОРЫЕ БЛЮДА ананасовый сок 68.0 слойка с творогом ленивые голубцы апельсиновый сок 54.0 сдоба дрожжевая куриное филе вареное виноградный сок 54.0 пирожок с мясом котлеты рыбные гранатовый сок 64.0 сочник 350 рыба отварная чай 5.0 котлеты рыбные жаркое из свинины Сосиски говяжьи 226.0
21 Основной Обмен (Базальный Метаболизм) - минимальное количество энергии, расходуемое человеческим организмом для поддержания собственной жизни (эта энергия тратится на дыхание, кровообращение и переваривание пищи). Определяется количеством тепла, приходящимся на единицу массы человеческого тела в сутки, и представляет собой скорость основного обмена (basal metabolic rate - BMR). Скорость основного обмена определяется с помощью прямых измерений (человек помещается в дыхательную камеру и измеряется количество расходуемого им тепла) или (что выполняется чаще) косвенно, на основании дыхательного коэффициента. Данные измерения проводятся в период наименьшей физической активности человека, утром, в покое, натощак в условиях температурного комфорта. Различные факторы, такие как возраст, пол и особенно уровень функционирования щитовидной железы, могут заметно влиять на величину скорости основного обмена.
22 Другие формулы для расчета базального метаболизма 1. Формула основанная на весе, росте и возрасте человека Мужчины: 66 + (13,7 · вес тела) + (5 · рост в см) - (6,8 · возраст в годах) = уровень основного метаболизма или BMR (Basal Metabolic Rate) Женщины: (9,6 · вес тела) + (1,8 · рост в см) - (4,7 · возраст в годах) 2. Формула, основанная на свободной от жира массе Т.е., если ваш вес 60 кг и 27% жира, то масса жира составляет 16,2 кг (60 умножаем на 0,27 и получившуюся цифру вычитаем из 60), следовательно, свободная от жира масса составляет 60-16,2=43,8 кг. Формула одинакова в этом случае для мужчин и женщин: (21,6 · свободная от жира масса) = BMR
23 Вид деятельности Потраченные ккал Подъем по лестнице 364 Спокойная ходьба 159 Быстрый шаг 233 Бег 424 Нахождение в положении стоя 80 Нахождение в положении сидя 68 Делопроизводство 74 Работа органов пищеварения 62 Среднестатистическое расходование калорий во время различных форм деятельности. ( средний вес 53 кг, время деятельности – 1 час)
25 Расчеты, проделанные в ходе выполнения работы: информаторисследоватпрактикиповарятатеоретики Средняя масса тела учащихся, в кг. Рост, в см 54/16362/16656/165 68/171 Ритм передвижения по школе быстрый шаг спокойная ходьба Длина пути пройденного в течение учебного дня учащимся, в м 648 Входит ли в рацион питания в школе завтракда Входит ли в рацион питания в школе обеда Среднее количество полученных калорий во время завтрака и обеда Среднее количество потерянных калорий в течении учебного дня Испытывает ли исследуемый недомогания в течение учебного дня да, головная боль нет да, головная боль да, усталость
26 Общие выводы: Важно правильно и сбалансировано питаться. Неправильное питание отражается на самочувствии учащегося (утомляемость, сонливость, низкая умственная активность). Необходимо соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.