Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rmk.stavedu.ru
1 Апробация ИУМК «Использование и обслуживание периферийного и офисного оборудования» и «Использование и обслуживание средств ИКТ в образовании» в учебном процессе начального и среднего профессионального образования: проблемы и опыт» Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель информатики высшей категории ГОУ СПО Регионального многопрофильного колледжа г. Ставрополя, отличник профессионально-технического образования
2 Участие в работе семинаре по методике проведения апробации в г. Москве (декабрь 2007 г.) в московском Технологический колледже Преподаватели: Павлов И.В. Коц В.С. Коц В.С. Ильина Н.П. Ильина Н.П.
3 Вручение сертификата
4 Цель апробации - определить степень готовности УМК представленных разработчиками АНО «ОРТ» (автономная некоммерческая организация «Образовательные ресурсы и технологический тренинг») к использованию в массовой практике образовательных учреждений.
5 Предложенные УМК содержат: 1. Пояснительную записку 2. Учебно-тематический план 3. Учебную программу дисциплины 4. Методические материалы для обучающихся 5. Методические рекомендации преподавателю 6. Список литературы и полезных ссылок 7. Сайт поддержки
6 Апробация УМК в колледже в группе О-11 (профессия «Оператор ЭВМ»)
7 В ходе апробации УМК выполнила регистрацию 11 учащихся на сайте технологического колледжа 14 г. Москвы. провела 12 уроков по изучению теоретического материала; 12 уроков по изучению теоретического материала; 25 лабораторных занятий; 25 лабораторных занятий; 13 практических работ. 13 практических работ.
8 Положительные стороны УМК, выявленные при апробации: повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; возможность общения учащихся с преподавателем в неконтактный (дистанционный) период, обсуждать содержание тем в форумах, чатах, выполнять тестирование; возможность общения учащихся с преподавателем в неконтактный (дистанционный) период, обсуждать содержание тем в форумах, чатах, выполнять тестирование; устойчивое желание у педагога изменить организацию учебной деятельности: сократить время аудиторной нагрузки, заменить пассивное слушание лекций работой с сайтом, увеличить долю самостоятельной работы, что в педагогической практике проявляется в устойчивое желание у педагога изменить организацию учебной деятельности: сократить время аудиторной нагрузки, заменить пассивное слушание лекций работой с сайтом, увеличить долю самостоятельной работы, что в педагогической практике проявляется в –переносе центра тяжести в обучении с преподавания в систематическую, управляемую педагогом самостоятельную деятельность учащихся, но не самообразование, осуществляемое ими произвольно, по собственному желанию; –акценте на управлении самостоятельной работой учащихся; наличие сайта поддержки. наличие сайта поддержки.
9 Недочеты УМК: методические рекомендации требуют доработки, так как они связаны только с фронтальными формами и репродуктивными методами работы (слушание, опрос, чтение текстов, форумы, чаты и т.д.) методические рекомендации требуют доработки, так как они связаны только с фронтальными формами и репродуктивными методами работы (слушание, опрос, чтение текстов, форумы, чаты и т.д.) учебное пособие для учащихся соответствуют программе курса, но задания, предлагаемые учащимся, одноплановые, не прослеживается дифференцированный подход в обучении; учебное пособие для учащихся соответствуют программе курса, но задания, предлагаемые учащимся, одноплановые, не прослеживается дифференцированный подход в обучении; отсутствие: отсутствие: –словаря основных понятий и терминов – глоссария; –журнала успеваемости дистанционных групп; –электронной библиотеки; –недостаточное количество презентаций, видеофрагментов, анимации и их низкое качество; –тестов по многим разделам; –рекомендаций по работе с литературой; необходимо отвести время для отработки знаний на предприятиях, в организациях, любых образовательных учреждениях или фирмах региона. необходимо отвести время для отработки знаний на предприятиях, в организациях, любых образовательных учреждениях или фирмах региона. методические материалы для педагога и учебное пособие для учащихся имеют большое количество орфографических ошибок. методические материалы для педагога и учебное пособие для учащихся имеют большое количество орфографических ошибок. в УМК не уделено должного внимания средствам информационно – коммуникационных технологий, используемых именно в образовании: проведению интернет-педсоветов между коллегами различных колледжей, общению с родителями, с коллегами колледжа, находящимися в разных кабинетах, зданиях и т.д. в УМК не уделено должного внимания средствам информационно – коммуникационных технологий, используемых именно в образовании: проведению интернет-педсоветов между коллегами различных колледжей, общению с родителями, с коллегами колледжа, находящимися в разных кабинетах, зданиях и т.д.
10 Выводы : УМК в современных условиях стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических процессов и организационных форм; УМК в современных условиях стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических процессов и организационных форм; его несложно адаптировать под имеющееся в образовательном учреждении техническое и программное обеспечение; его несложно адаптировать под имеющееся в образовательном учреждении техническое и программное обеспечение; данный УМК можно рекомендовать для использования по усмотрению учебного заведения в качестве составной части регионального компонента примерного учебного плана Стандарта Российской Федерации ОСТ 5 ПО для учащихся по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин», выбравших в качестве специализации направление использования и обслуживания средств ИКТ в образовании. данный УМК можно рекомендовать для использования по усмотрению учебного заведения в качестве составной части регионального компонента примерного учебного плана Стандарта Российской Федерации ОСТ 5 ПО для учащихся по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин», выбравших в качестве специализации направление использования и обслуживания средств ИКТ в образовании.
11 сжатые сроки проведения апробации УМК; перегруженность кабинета - расписание занятий в колледже столь плотно, что выделить время для апробации с помощью Интернета, очень проблематично; низкая скорость работы Интернета, медленная загрузка страниц; - разный уровень компьютерной грамотности учащихся, поступивших на первый курс обучения в колледж. сжатые сроки проведения апробации УМК; перегруженность кабинета - расписание занятий в колледже столь плотно, что выделить время для апробации с помощью Интернета, очень проблематично; низкая скорость работы Интернета, медленная загрузка страниц; - разный уровень компьютерной грамотности учащихся, поступивших на первый курс обучения в колледж.Проблемы, с которыми я столкнулась в ходе апробации:
12 Рекомендации по использованию УМК в образовательном процессе Отдельные темы данных ИУМК, например, «Использование приложения Skype для проведения аудио и видео конференций» можно включить в курс «Информатика» по другим специальностям в образовательных учреждениях НПО и СПО. Возможность применять данные УМК в любых образовательных учреждениях для создания профильных программ. Сайт поддержки, предложенный разработчиками должен быть доступен всем желающим: как учащимся, так и преподавателям.
13 «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» /Крейг Барретт/ И разве он неправ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.