Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Чистякова
1 Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе Дяченко Н.Э. учитель начальных классов МООУ «Санаторная школа- интернат» г.Тарко-Сале
2 Роль учителя в информационной культуре – стать координатором информационного потока
3 Задача информатизации России – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-компьютерных технологий: эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-компьютерных технологий: возможность организации процесса познания; возможность организации процесса познания; индивидуализация учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления; коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления; возможность построения открытой системы образования; возможность построения открытой системы образования; создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования. создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.
4 Задачи учителя начальной школы: расширение кругозора; расширение кругозора; углубление знаний об окружающем мире; углубление знаний об окружающем мире; активизация умственной деятельности детей; активизация умственной деятельности детей; развитие речи. развитие речи.
5 учитель ученик учебник учитель ученик учебник + =
6 Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
7 Использование ИКТ в начальной школе позволяет: Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Овладеть практическими способами работы с информацией; Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
8 Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
9 В начальных классах важно строить обучение применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
10 Использование ИКТ позволяет Перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.
11 ИКТ - Мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках.
12 ИКТ должно выполнять определённую образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
13 Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
14 В своей практике я использую программы и научно- познавательные и обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по предметам: Русский язык; Русский язык; Математика; Математика; Окружающий мир; Окружающий мир; Литературное краеведение. Литературное краеведение.
17 Диагностика: Найдите слово со слогом ре: орех горе кремень Найдите слоги, из которых состоит слово осёл: сёлО ёлос Найдите слова, состоящие из одного слога: ворон Синица грач гусь Какие буквы (сочетания букв) могут быть слогом? длаи ньрчв
18 Сколько слогов в слове арбуз: В каком слове корень – мор - ? морда морской мороз Диктант:Коррекция: Пришла в_сна. Зажурчали в_сёлые ручьи. З_л_нет м_л_да я травка. По_вились первые цв_ты. На д_дедеревьях набухли почки. Пришла в_сна. Зажурчали в_сёлые ручьи. З_л_нет м_л_да я травка. По_вились первые цв_ты. На д_дедеревьях набухли почки.
19 Результаты: Всего заданий: 11 Правильных ответов: 9 Неправильных ответов: 2 Обращений к помощи: 0 Ошибок: 36%
22 За время проведения устного счёта слабым ученикам предлагается решить задачу с доски. Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч, потом шли 3 часа со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
23 Для индивидуальной работы у доски двум ученикам предлагается: Заполни пропуск так, чтобы получились верные равенства. 1. Заполни пропуск так, чтобы получились верные равенства. 9 ц 67 кг = …. кг 5 м 5 см = … см 2 ч 17 мин = …. мин 153 ц = …. Т … ц 58 дм 73 мм = … м … дм… см … мм Сравни. 2. Сравни. 7 ч * 700 мин 19 ц 48 кг * 87 дм 900 мм * 9 дм
24 1. Рассмотрите чертёж, назовите тупые, острые и прямые углы. 2. Посмотрите на рисунок, как летят птицы: впереди одна птица (вожак), за ней две, потом три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9 ? 15 ? 3. Решите головоломку: ? ? ? 30 + = – 18 = 50 + =
25 Предназначена для организации учебной работы ученика с ПМК серии «Компьютерное обучение». Основные функции программы: Проведение первичной и уточняющей диагностики; Формирование конкретных рекомендаций по устранению пробелов в усвоении учебных элементах; Определение режимов учебной работы; Запуск коррекционных и дополнительных тестов, тестов «Работа над ошибками», диктантов, уроков; Контроль за усвоением учебного материала; Визуальная (цветовая) интерпретация усвоения учебного курса; Программа «Наставник»
26 Режим тестирования: Изучение; Фиксированный тренинг; Произвольный тренинг; Фиксированный самоконтроль; Произвольный самоконтроль; Самоконтроль с поощрением.
27 Изучение : запишите число сто пять В трёхзначном числе на первом месте стоят сотни, на втором месте стоят десятки, на третьем месте стоят единицы. Например: Сто сорок пять Двести тринадцать Пятьсот восемь десятков 3 сотни единицы Триста девяносто два 0 десятков 4 сотни единиц Четыреста семь 9 десятков 8 сотен единиц Восемьсот девяносто
28 Фиксированный тренинг: Запишите число сто пять Запишите число, в котором 3 десятка 6 сотен 5 единиц
29 Произвольный тренинг: Сколько чисел, больших, чем 600, но меньших, чем 700 с цифрой 7 на конце? Произвольный самоконтроль: Сравните эти числа и вставьте знак
31 Тема: «Зимующие птицы»
32 Тема: «Животные зимой»
33 Работа учащихся с тестами.
34 Литературное краеведение При изучении регионального компонента в начальных классах я также использую ИКТ. Для этого применяю разработки нестандартных компьютерных уроков «Путешествие по родному краю»
35 ГЕРБ ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГЕРБ ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Герб Ямало-Ненецкого АО. Герб состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине - голубом) поле геральдического щита идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа. Герб Ямало-Ненецкого АО. Герб состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине - голубом) поле геральдического щита идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.
36 Лабытнанги Салехард Надым Губкинский Муравленко Ноябрьск Н.Уренгой Красноселькуп Мужи Яр - Сале Тазовский Административно- территориальное устройство
37 НАРОДНОСТИ Ненцы Ханты Селькупы Ненцы Ханты Селькупы Русские Украинцы Татары Башкиры Коми Молдаване Чуваши Азербайджанцы Немцы Казахи Армяне Марийцы Евреи…
38 Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе
39 Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: Обеспечить положительную мотивацию обучения; Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечить высокую степень дифференциации обучения; Обеспечить высокую степень дифференциации обучения; Усовершенствовать контроль знаний; Усовершенствовать контроль знаний; Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока Формировать навыки исследовательской деятельности. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.