Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Гриневич
1 Тема «Применение теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом в ОУ (на примере МОУ Боровская ООШ Зиминского района Иркутской области) Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал МОУ Боровская ООШ, с целью повышения эффективности его управления, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом в конкретном учреждении
2 Характеристика социума с. Боровое относится к статусу населённого пункта, где проживает всего 156 жителей, где низкая рождаемость, не реализуются программы строительства жилых домов молодым семьям, специалистам Население микрорайона Рабочие – 4 % Служащие – 5 % Безработные– 48 % Пенсионеры - 43 % Детское население - 16% Окружение школы медицинский пункт - ФАП, отделение связи, магазин Основное население – люди среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Сказывается большая удаленность села от районного центра – 54 км.
3 Школа находится в центре поселка, поэтому удобна для всех детей и их родителей. Состав обучающихся составляют дети рабочих, домохозяек, безработных. По проведенным социологическим исследованиям обучающие школы - дети из полных семей, есть дети из неполных семей и многодетных семей. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы: - начального общего образования(1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года); - основного общего образования(5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет). - дополнительного образования с художественно-эстетической направленностью, - имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании. По проекту это должна быть начальная школа. Но в связи с высокой численностью детского населения произведена реконструкция здания – сделаны пристройки – помещения под библиотеку, кабинет биологии, спортивный зал. Таким образом, школа ежегодно принимала учащихся ( 1-9 классы). С 1995 года распался лесозаготовительный участок, большинство жителей переехали, остальные остались безработными. За годы своей работы МОУ Боровская ООШ выпустила не одну сотню выпускников.
4 Сегодня это малокомплектная школа. В ней обучается всего 13 учащихся. В начальной школе 6 учащихся и в 5-9 классах - 7 учащихся. Все дети относятся к социально-незащищенной категории семей, то есть малообеспеченные.
5 Предметные кабинеты для учебных занятий - 6 Лаборантских - 1 Мастерские - 1 Библиотека - 1 Административные кабинеты - 2 Служебные помещения - 3 Общая площадь всех помещений 1042 кв.м., количество учебных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории – 7. Их площадь – 728,7 кв. м. Все кабинеты оборудованы, в каждом кабинете новая мебель, соответствует росту школьников, в кабинетах хранятся наглядные пособия. Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе имеется спортивный зал площадью 116 кв.м. Спортивный зал соответствует современным требованиям к оснащенности образовательного процесса на 50%. В нем имеется баскетбольная и волейбольная площадки, спортивный инвентарь – разные мячи, скакалки, маты, гимнастические кольца, обручи, кегли, канат и проч. На территории школы есть оборудованная игровая площадка; турники, гимнастическое бревно, яма для прыжков и др. Имеется пришкольный участок.
6 Штат МОУ Боровская ООШ составляет 10 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными: - Управленческий персонал –1 человек - Педагоги –4 человека - Технический персонал –5 человек. Наибольшее число работников имеют высшее и среднее педагогическое образование.
7 Рис Структура персонала по уровню образования, % Рис Возрастной состав сотрудников
8 Рис Стаж работы сотрудников Рис Численность работающих, человек
9 Методы исследования: анализ научной, методической литературы; тестирование; Анкетирование Проводимые социологические исследования позволяют выявить наиболее эффективные методы мотивации и факторы, оказывающие де мотивирующее воздействие.
10 Таблица 4. Мотивирующие факторы Оценка по 5-балльной шкале Уровень доходов 4 Близость места работы к дому 3,6 Обучение за счет компании 3 Комфортные условия труда 4,6 Работа по специальности, в соответствии с образованием 4,5 Возможность продвигаться по карьерной лестнице 4 Возможность профессионального роста 4 Возможность самореализации 3,5 Признание, ощущение значимости в компании 4
11 II группа: педагоги с доминированием внутренней и внешней положительной мотивации. Для них характерно стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, желание добиться признания, ориентация на саморазвитие. Эта группа педагогов является самой многочисленной, ее представители в процентном отношении достаточно равномерно представлены в различных стажевых группах. IVгруппа: педагоги с ведущими внешними положительными и отрицательными мотивами. Так же как педагоги предыдущей группы, они ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности со стороны руководства, поскольку учителя этой категории стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Чаще всего к таким учителям можно отнести педагогов, имеющих стаж работы свыше 20 лет.
12 Совместная работа будет эффективной, если Педагоги хорошо понимают, каких результатов и когда от них ожидают Педагоги заинтересованы в получении результатов Они испытывают удовлетворение от своей работы Социально- психологический климат в коллективе благоприятен для продуктивной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.