Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Исакова
1 «Формирование учебной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы при помощи системно- деятельностного подхода» Выполнила: Сташевская Анна Александровна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района Алтайского края 2015 год
2 Нормативно-правовая база: Цель: развитие самостоятельной личности учащегося, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в коммуникацию. - ФГОС ООО; - Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»; - Конвенция о правах ребенка; - Профессиональный стандарт педагога; - Кодекс профессиональной этики педагогических работников.
3 Сквозные УУД Начальная школа Основная школа Старшая школа Умение учиться Учебная грамотность Образовательна я компетентность Учебная грамотность (действия) общие специфические психологические логическое мышление планирование контроль оценивание коррекция моделирование кодирование декодирование
4 Коммуникативно-деятельностный подход подход, в центре которого находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных особенностей личности обучающегося. (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.) Способы организации учебной деятельности связаны с широким использованием коллективных форм обучения, с решением проблемных задач, с сотрудничеством между учителем и учащимися.
5 Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. (Дж. Дьюи, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь, М.Н. Скаткин и др.)
6 Информационно- коммуникационные технологии процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). (Ю.Р. Вишневский, Е.В. Грунт, Б.Г. Капустина, Д.С.т Авраамов и др.) 1. Электронные приложения к учебникам. 2. Применение ЭОР. 3. Использование электронных словарей и энциклопедий. 4. Создание мультимедийных презентаций. Приемы компьютерных технологий
7 Здоровьесберегающие технологии это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и учителя, ребенка и родителей, ребенка и доктора. (М.В. Антропова, М.Т. Матюшонок, М.М. Безруких, Г.Н. Сердюковская и др.)
8 Достижения учащихся успеваемость - 100%; качество знаний в динамике – от 56% до 62%; результаты ЕГЭ в динамике: уч. год – (ОУ -56,20, край – 50,31), уч. год – (ОУ -59,4, район –58,95); победители олимпиад школьного, муниципального уровней;
9 Достижения учащихся победители и призеры конкурсов: - Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» ; - XIIII Международный фестиваль «Детство без границ» в номинации «Литературное произведение»; победители социально-значимых проектов и исследовательских работ: -Социально-значимый проект «Эстафета памяти»; - Проект «Я – гражданин России»; -Исследовательская работа «Происхождение и классификация прозвищ учащихся 6-х классов»; -Исследовательская работа «Влияние прозвищ на взаимоотношения учащихся 5-х классов»
10 Мои достижения веду активную методическую работу в рамках школы и района; обобщаю и распространяю свой опыт в форме мастер-классов, выступлений, открытых уроков на региональном, муниципальном, школьном уровнях; являюсь руководителем школьного МО учителей гуманитарного цикла; в рамках тьюторской работы представила «Программу развития УУД» на региональном и муниципальном уровнях;
11 Мои достижения имею публикации: - на сайте АКИПКРО -на сайте информационно- образовательного портала «Дрофа» -на сайте Дистанционного образовательного портала «Продленка» являюсь победителем творческих профессиональных конкурсов в номинации «вокал»; систематически повышаю уровень профессионального мастерства через семинары, курсы повышения квалификации.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.