Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕкатерина Головко
1 Приём педагогической техники «Кот в мешке» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9 г. Буй, Костромская область
2 Введение Цель: обобщить знания признаков классов и семейств отдела Покрытосеменные в игровой форме Характеристика содержания: 1. Разминка. 2. Задания (их 4) находятся на 3 слайде в мешке «кота». Дети работают в 4 группах. Игру начинает группа, которая вытянет жребий «цифру 1» и выберет любое задание «кота». Все группы решают задание, а право первой выступить с ответом предоставляется той группе, которую назовёт начинающая группа. Принцип работы тот же с другими вопросами «кота». Группы дополняют ответы и исправляют. 3. В верхней части мешка открывается номер для проверки. По шкале выставляются баллы. Дополнительные баллы получает группа, которая исправляла ответы и дополняла. 4. Тест 5. Подводится итог и рефлексия.
3 И звестно, что один и тот же лист растения утром и вечером имеет разную массу. Как вы считаете, когда он легче? Почему? Дайте ответ на бланке 3 Рассмотрите семена. Определите к какому классу цветковых растений относятся. Составьте перечень строения. Найдите отличия. Заполните бланк 2 Растение КлассСемейство ЦветокПлод Растение Назван ие плода Класс Строение семени (перечень) Отличие Назови растение, семейство, формулу цветка, плод. Заполни бланк 1 1 Блиц Утром Вечером Масса листа Обоснование Реши задачи 1. В период цветения одно соцветие клевера даёт до 8 мг нектара. Подсчитайте, со скольких соцветий клевера пчёлы могут собрать 1 г мёда, 1 кг мёда? 2. Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней, но с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить к какому классу это растение относится? 3. Могут ли сорные растения принести пользу культурным растениям? Ответы напишите в бланке «Блиц» Моя работа Разминка Тест
4 Бланк ответа на задание 1 Растение КлассСемейство ЦветокПлод Картофель ДвудольныеПаслёновы е *члтп Ягода Подсолне чник Двудольные Сложноцве тные члтп Семянка Лилия Однодольны е Лилейные*отп Коро- бочка Шкала оценивания для всех заданий «мешка» Баллы Без ошибок 5 1 ошибка 4 2 ошибки 3 Более 2 ошибок 0
5 Бланк ответа на задание 2 Растение Назван ие плода Класс Строение семени (перечень) Отличие Фасол ь Боб Двудольны е Кожура семени Зародыш семени (КПСС): Корешок Почечка Стебелёк Семядоля (2) Две семядоли в зародыше семени. Эндосперм в семядолях зародыша. Пшен ица Зернов ка Однодольн ые Околоплодник и кожура семени Зародыш семени (КПСС): Корешок Почечка Стебелёк Семядоля (1) Одна семядоля в зародыше семени. Эндосперм над зародышем.
6 Бланк ответа на задание 3 Утром Вечером Масса листа меньше больше Обосн овани е 1. За ночь сахар оттекает из листьев к корню и другим органам, превращается в крахмал. 2. При отсутствии света фотосинтез не происходит, и сахар не образуется. 3. Растения дышат круглосуточно, при дыхании органические вещества расходуются. 1.Днём при наличии света происходит фотосинтез, в зелёных листьях образуется глюкоза, накапливается крахмал 2. Интенсивно корнями всасывается вода с минеральными веществами, поглощается углекислый газ листьями на процесс фотосинтеза. 3. Минеральные вещества и глюкоза участвуют в синтезе других органических веществ.
7 Бланк ответа на задание «Блиц» Задания Ответы 11 г – 125 цветков 1 кг – цветков 2Да, можно. У двудольных растений жилкование листьев сетчатое. Исключение составляет подорожник, у него листья с дуговым жилкованием, но в зародыше семени две семядоли. У однодольных растений листья с дуговым жилкованием и параллельным. Исключение составляет вороний глаз. У этого растения жилкование листьев сетчатое. 3Если сорных растений не очень много, то они могут принести пользу культурным растениям: они имеют более глубокие корни и поднимают в пахотный слой почвы растворы минеральных веществ.
8 Проверь себя. Соотнеси. Признак Класс Корневая система Однодольные Жилкование листа Количество семядолей Двудольные Проверь
9 Выполните тест. Запишите слова-ответы в тетрадь 1. Плод яблоко является признаком семейства: крестоцветные розоцветные паслёновые 2. Плод коробочка является признаком семейства: злаки лилейные бобовые 3. Признак какого семейства в формуле цветка:*члтп бобовые паслёновые сложноцветные Проверь
10 Рефлексия «Выберите в каждом пункте и подчеркните то, что вы делали на уроке» 1. Я на уроке: слушал, дополнял, исправлял, помогал, закрепил знания. 2. Я в группе: выступал, решал задание, помогал, выдвигал идею, обсуждал, учился работать в группе. 3. Мы на уроке: работали, дополняли, делали выводы, анализировали, выступали. 4. Мы в группе: обсуждали, планировали, решали, помогали друг другу. 5. Оцени свою работу в группе (подчеркни оценку): 5,4,3 6. Оцени работу группы (подчеркни оценку): 5,4,3
11 Использованные ресурсы: 1. Авторские фотографии: картофель, лилия, подсолнечник 2. Фотографии семян фасоли, пшеницы, подсолнечника, листьев, корней с диска «Интерактивное наглядное пособие. Строение высших и низших растений». М., Дрофа 3. Фотографии котов 2_ _koshk.jpg - чёрный кот 2_ _koshk.jpg 4.http://s59.radikal.ru/i165/1111/e5/91ed0dc1dcc9. jpg - кот на деревеhttp://s59.radikal.ru/i165/1111/e5/91ed0dc1dcc9. jpg 5. Фото семян с надписями выполнено со справочника «Биология» Т.Л. Богдановой. М., «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», Т.С. Сухова «Контрольные и проверочные работы по биологии». М., Дрофа, 1997
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2018 MyShared Inc.
All rights reserved.