Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Кудрявцев
1 Технология составления рабочей программы учителя
2 Закон РФ «Об образовании»: «В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов». Учебная программа по отдельным предметам – документ образовательного учреждения, являющийся структурным элементом ООП, разработанный на основе примерной учебной программы по предметам и авторской программы. Рабочая программа по предмету –это индивидуальный инструмент педагогического работника, составленный на основе учебной программы по отдельному предмету при необходимости посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета,.последовательность изучения тем, количество часов, использования организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа составляется и утверждается директором ОУ ежегодно для каждого класса отдельно.
3 Отличие учебной программы по предмету и рабочей программы по предмету учителя. в «Пояснительной записке»учебной программы нет указаний на особенности конкретного класса, описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса в «Программе предмета» нет календарно- тематического планирования, титульного листа, т.к. это структурный элемент ООП!
4 Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: 1. Использование имеющейся авторской программы (программы автора учебника без изменений) Необходимы: пояснительная записка с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы, календарно-тематическое планирование ; 2. Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка,в которой указываются внесенные изменения в авторскую программу и их обоснование, и календарно- тематическое планирование.
5 На основе примерных и авторских программ и УМК учитель разрабатывает рабочую программу на учебный год (2 экз.). Совокупность всех рабочих программ по отдельным предметам составляет школьную ООП, заявляемую при аккредитации и лицензировании.
6 Рабочая программа учителя является локальным нормативным актом: оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р подлежит экспертизе на школьном методическом объединении; подлежит экспертизе заместителя директора по УВР; подлежит утверждению директором ОУ;
7 Структура рабочей программы 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Содержание учебного предмета; 4. Планируемые результаты; 5.Календарно-тематическое планирование, формирование УУД; 6. Способы и формы оценки достижения; 7. описание материально –технического, учебно- методического,информационного обеспечения образовательной программы.
8 Титульный лист рабочей программы: полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.
9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. на заседании ШМОЗам. директора по УВР Директор учителей математики.Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Вовк Протокол от ПРОГРАММА по математике для 1 класса на учебный год Учитель математики А.И. Красильникова г. Энск, 2010
10 - введение; - цели и задачи реализации программы; - принципы и подходы к формированию программы; - концептуальные положения; - общая характеристика программы; - состав участников образовательного процесса. Пояснительная записка. Конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета и специфики ОУ
11 Введение. Рабочая программа по ……………… для …..класса разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; -с Примерной программой (выходные данные -Издательство, год выпуска), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; - с возможностями конкретного авторского УМК «наименование с выходными данными »; - С направленностью и спецификой образовательного учреждения, с учетом социального образовательного запроса.
12 Цели и задачи реализации программы. Смотри ФГОС, Примерные программы, ООП ОУ, рекомендации авторов УМК, конкретный класс(возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!!
14 МАТЕМАТИКА Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Пояснительная записка Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих целей и задач: развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала; формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений; развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами
15 принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения Смотри рекомендации к УМК!!!
16 ` Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по математике «Учусь учиться», 14 кл. Автор: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», ОАО «Издательство «Просвещение» Введение Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно- деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), разработанная в последние десятилетия в российской методологической школе с позиций преемственности научных взглядов с психологической версией теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.).
17 МАТЕМАТИКА Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Пояснительная записка Основные принципы построения курса математики для 14 классов: Принцип эвристической основы содержания обучения математике; Принцип персонификации процесса обучения. Принцип уровневой дифференциации в обучении Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса..
18 состав участников образовательного процесса Обязательно указывать особенности конкретного класса: -возраст, -уровень мотивации, -уровень подготовки, -количество обучающихся и т.д. Рабочая программа пишется для конкретного класса!!!
19 Общая характеристика программы. Не забудьте включить систему оценивания результатов обучения: критерии, процедуры, методы, измерители!!! Планируемые результаты освоения данного курса! Смотри рекомендации к УМК!!!
20 Способы и формы оценки достижений Предметом оценки образовательной деятельности учащихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями данной программы и составляют 3 группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные. Особенности этих трех групп результатов находят отражение в различных способах оценивания: для оценки результатов учебной деятельности в 1 классе используется безотметочное оценивание.
21 Новаторское решение ООП НОО Московской области. Включение программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в программы отдельных учебных предметов, курсов.
22 Основное содержание п/ п СРОКИСРОКИ Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результаты Название раздела (количество часов)
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.