Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Изединова
1 Малюкова Наталья Анатольевна учитель биологии ВКК МБОУ СОШ 97 г. Воронежа
2 «Кто обратит свой взгляд на функцию игры не в жизни животных и не в жизни детей. А в культуре. Тот вправе рассматривать понятие игры в той его части, где от него отступают биология и психология. Он находит игру в культуре как заданную величину, существующую прежде самой культуры, сопровождающую и пронизывающую ее с самого начала вплоть до той фазы культуры, в которой он живет сам. Он всюду замечает присутствие игры как определенного качества деятельности, отличного от «обыденной» жизни... Он старается понять игру такой, какой видит ее сам играющий, т.е. в ее первичном значении. Если он придет к выводу, что игра опирается на действия с определенными образами, на известное «преображение» действительности, тогда он постарается в первую очередь понять ценность и значение этих образов и самого претворения в образы. Он захочет наблюдать их проявление в самой игре и таким образом понять игру как фактор культурной жизни». Й. ХЁЙЗИНГ. «Человек Играющий».
3 «Изменение целевой ориентации и содержания школьного образования требует совершенствования подходов к оптимальному отбору методов и технологий обучения». М.И. Ситникова.
5 Сотрудничество между учителем и учащимися Формирование социальных компетенций Изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся
6 Урок–игра – это одна из форм активного обучения, такие уроки предполагают творческий подход всех участников образовательного процесса, освоение умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Цель игры – повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся на уроках биологии и тем самым повысить эффективность обучения.
7 Мотивация игровой деятельности на уроке. Психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Учитывать характер, темперамент, организованность каждого участника игры. Содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников. Игровые действия должны опираться на знания и умения, приобретенные на занятиях.
8 « У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А.С. Макаренко.
9 Реализация игровых приемов Постановка дидактической цели перед учащимися в форме игровой задачи. Использование в учебной деятельности элемента соревнования. Успех выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Подчинение учебной деятельности правилам игры. Использование учебного материала в качестве средства достижения дидактической цели.
10 Способ приобщения ребенка к миру культуры Простой способ формирования товарищества, дружбы Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям Ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности Деликатное диагностирование социального развития ребенка Профессионально- изящная форма социально- психологического тренинга Способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни Один из простых способов подарить ребенку счастливые моменты проживания радости жизни Фактор развития ребенка Незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений Игра
12 Алгоритм : Введение в сказочную страну, в которой живет воодушевленный символ. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи и т.п. Обращение к ребенку в качестве спасителя. Сказка может быть дополнена наглядными источниками информации.
13 Сказка - повествование Сказка – ложный рассказ Сюжетная игра - сказка Сказка - задача
18 «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс Игра – это способ научиться тому, чему их никто не может научить. Игра – это способ исследования пространства и времени, вещей и т.д. Игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.