Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Глазьев
1 Дополнительная образовательная программа Театральная студия на французском языке. Составитель: педагог дополнительного образования, руководитель студии Буенок Татьяна Ивановна.
2 Дополнительная образовательная программа «Театральная студия на французском языке» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа составлена для детей 8-15 лет. Набор детей в группы осуществляется по желанию, без учета предварительной подготовки, так как всегда есть возможность организовать работу ребят таким образом, что они могут выбрать для себя интересную и посильную деятельность, в том числе и по изучению французского языка, работая над репликами персонажей различной степени сложности. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Объём ппрограммы 360 часов. В будущем планируется увеличение срока обучения до 5 лет, так как имеет смысл продолжать работу с ребятами, имеющими желание ставить другие спектакли и показывать уже освоенные.
3 Цели ппрограммы: -Художественно-эстетическое воспитание личности - Формирование художественной активности ребят средствами французского языка и театрального искусства. - Создание условий для развития учащихся в области театральной деятельности. - Создание условий для повышения степени обученности французскому языку. Задачи ппрограммы: -Образовательные: - Познакомить учащихся с различными сказками на русском и французском языках. - Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для работы в театральной студии и для постановки сказок на французском языке. -Развивающие: - Развитие памяти, мышления и творческого воображения. - Развитие артистических возможностей. - Развитие речи и коммуникативных навыков. Воспитательные: - Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе. - Воспитание мотива к обучению, положительного отношения к знаниям.
4 Отличительные особенности образовательной ппрограммы от уже существующих. Программа предусматривает драматические и кукольные постановки сказок русских и зарубежных писателей на французском языке (используются пальчиковые куклы для первых репетиций и впоследствии перчаточные куклы). Программа позволяет обучать французскому языку. Программа способствует приобретению опыта социального взаимодействия. Игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений, поскольку куклы несут в себе эталонность нравственного облика. Благоприятно сказывается на психике ребенка. Работа с куклами лечит заикание. Работа с куклами развивает моторику кисти ребенка, способствует развитию его речи. Работа с куклами благотворно влияет на эмоционально- волевую сферу ребенка.
5 Обучение основывается на следующих педагогических принципах: Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ребенка. Природосообразности, учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности. Сотрудничества и ответственности. Сознательного усвоения обучающимися учебного материала. Систематичности, последовательности и наглядности обучения. ( Просмотр фильмов, прослушивание записей стихов и песен).
6 Скороговорки на французском языке для отработки навыков произношения, которые выучиваются и произносятся с различной интонацией: с возмущением, с гордостью, с удивлением, с сомнением, с уверенностью, с осторожностью…
7 Для музыкального оформления спектакля ребята учат популярную французскую песенку «Sur le pont dAvignon», на занятиях используется видео караоке. « Sur le pont d Avignon, Les belles dames font comme ça, Lon y danse, lon y danse. Et puis encore comme ça... Sur le pont dAvignon, Les beaux messieurs font comme ça, Lon y danse tous en rond ! Et puis encore comme ça...»
8 А также просмотр двух вариантов мультфильмов, английской и русской версии на русском языке с последующим сравнением и обсуждением.
9 Можно использовать на занятиях куклы из картона, изготовленные самостоятельно. Книга – пособие может быть приобретена в магазине.
10 Коллекция пальчиковых кукол. Пальчиковые куклы используются на начальном этапе работы над постановкой русской народной сказки «Теремок». Перчаточные куклы используются для постановки сказки «Три поросенка» В последние годы интерес к куклам значительно вырос. Создаются кукольные телешоу, многие занимаются коллекционированием и изготовлением кукол, издаются специализированные журналы о куклах («Кукольный мастер», «Мир кукол»), можно посетить сайты и форумы в Интернете…
11 Выпускаются диски DVD c учебно-развлекательными видеокурсами театральных уроков. Например на занятиях мы используем программу «Театр кукол своими руками», студии «Интеракт» 2006 год. Это курс в котором опытный педагог из Дворца Творчества Юных учит детей делать различных кукол и ставить спектакли, дети в игровой форме узнают много нового и интересного.
12 Интерес к искусству, рожденный на занятиях, находит свое продолжение за пределами учебной деятельности. Ребята с удовольствием выполняют рисунки к сказкам, продумывают декорации, музыкальное сопровождение, придумывают танцы для персонажей. Вам представлены рисунки к сказкам «Три поросенка» и «Колобок», выполненные учениками 2 и 3 класса (2007 год).
13 Программа предусматривает следующие формы занятий: традиционное занятие – устное изложение материала, беседы на темы: «Любите ли вы театр?», «Моя любимая сказка», «Моя любимая кукла», «Мой поход в театр»... комбинированное занятие - творческое чтение текстов, их анализ, с последующим выполнением иллюстраций. репетиция. тренинг - выполнение различных разминочных упражнений, разучивание театральных игр. (перечень возможных упражнений и игр представлен в приложении 7 ). практическое занятие - показ видеоматериалов, изготовление декораций к пьесе, изготовление кукол и костюмов, чтение вслух, работа над голосом, интонацией, произношением.
14 Занятие - репетиция кукольного спектакля «Три поросенка». Исполнители –ребята 2-а класса. Занятия в театральной студии над постановкой кукольных спектаклей позволяют ребенку в процессе игры безболезненно пополнить «банк жизненных ситуаций», набраться опыта, который ему пришлось бы пережить с другими людьми.
15 Ожидаемые результаты. По окончании обучения в студии ребенок : знает ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария сказок «Три поросенка» (сокращенный и полный вариант), «Теремок» (сокращенный вариант-комикс + сказка) на французском языке, для учащихся 2-х классов (первый год обучения французскому языку и первый год обучения в студии) и «Колобок» для 3 класса. умеет играть роль и правильно произносить реплики выбранного героя из сказки. владеет навыками чтения и навыками произношения. способен произнести скороговорки на французском языке. умеет живо представить стихи, песенки и сценки на французском языке, имеет представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере изученных текстов. владеет как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности на французском языке. имеет навыки применения полученных знаний на практике. способен выражать свои чувства, регулировать и контролировать свои действия. способен работать творчески и самостоятельно. мотивирован к дальнейшему изучению французского языка. имеет представление о дисциплине в театральном коллективе, о чувстве сотрудничества и ответственности.
16 Способы проверки результатов: Каждую четверть или по окончании одного из этапов работы проводится: - Занятие - конкурс с целью контроля фонетики, освоения монологической речи и правильности интонации ( возможно выставление оценок). - Занятие - зачет с целью контроля знания ролей выбранных персонажей. - Контроль итоговый – генеральная репетиция, показ спектакля, отзывы. - Занятие – отчет. Проводится видеосъемка репетиции спектакля, просмотр и обсуждение с выставлением баллов за технику и художественное и фонетическое исполнение. Итогом реализации образовательной ппрограммы является: Проведение итогового вечера с показом сценок, стихов, песен и спектакля для родителей и учащихся гимназии. Дополнительные занятия в театральной студии дают возможность расширения рамок школьной ппрограммы, так как ребята осваивают новую лексику, произносят достаточно длинные фразы, и могут их узнавать и употреблять при общении на французском языке, что дает большое преимущество. Второклассники и третьеклассники, которые занимаются в студии выгодно отличаются по уровню знания языка от остальных детей и имеют более высокие оценки.
17 Планы на будущее… В настоящее время в репертуаре студии сказки «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Русалочка». Планируется подготовка к показу спектаклей по сказкам: «Репка», «Заячья избушка», «Муха-Цокотуха», «Телефон». Я думаю, что любой педагог, преподающий французский язык может легко воспользоваться разработками программы и получить большое удовольствие от творческой работы со своими ребятами, обучающимися в классах младшей и средней школы и привить им любовь к театру и французскому языку. В театре живем мы как в сказке, Творим от души – не по чьей-то указке!...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.