Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Петухова
1 1 Факультативный курс развития языкового мышления "МУРАВЬИШКА" СОШ 4 им.К.Макпалеева Учитель начальных классов – Евсюкова Татьяна Анатольевна
2 2 Евсюкова Татьяна Анатольевна Образование – высшее. Категория – первая. Стаж работы – 15 лет.
3 3 Актуальная проблема казахстанского общества: Формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.
4 4 Закономерности и приемы создания условий внутреннего роста ребенка. Саморазвитие – целенаправленное изменение себя как субъекта учения ради собственного совершенствования. Задача учителя – оказать школьнику педагогическую помощь в развитии этих потребностей. сохранений уважение направленность Разв итие релаксация актуализация рефлексия понимание совершенствование
5 5 Ожидаемые результаты образования. Компетенции Коммуникативная ИнформационнаяСаморазвитие
6 6 Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования. Компетенция – социальный заказ к образовательной подготовке ученика, необходимой для его успешной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и общественных требований. Компетентность – это личностное качество, проявляющееся в способности к осуществлению деятельности на основе обладания соответствующей компетенцией.
7 7 Коммуникативная - предусматривает знание родного и других языков, обеспечивающее владение способами взаимодействия и общения с людьми в различных социальных группах. Овладение навыками общения. Личностного саморазвития – предусматривает овладение способами деятельности в собственных интересах. Овладение умением соотносить свои возможности с перспективой планирования.
8 8 Назначение 1 ступени 12 – летнего образования. Раскрытие индивидуальности и приобретение возможностей к самореализации. Создание подлинной познавательной мотивации.
9 9 Познавательная деятельность ученика Субъект Потребности Мотивы Мотивация Конечный результат обучения Цель обучения Задания 1-уровня Задания 2-уровня Задания 3-уровня Действия Результат 1-уровня Результат 2-уровня Результат 3-уровня Развёртывание деятельности во времени В о з д е й с т в и е деятельности н а субъект Результат 4-уровня Микроцель 1 Микроцель 2 Микроцель 3 Микроцель 4
10 10 Изучение уровня сформированности познавательной мотивации учения. УТВЕРЖДЕНИЯ Я учусь, чтобы Быть полезным человеком. Быть развитым, грамотным, культурным. Получить высшее образование. Я учусь, чтобы В будущем иметь хорошую профессию. Быть профессионалом высокого уровня. Успешно выбрать мою будущую карьеру. Я хожу в школу, потому что Хочу общаться со сверстниками. Хочу учиться. Хочу быть лучшим учеником. Интересно общаться с учителем. Нравится, когда одноклассники обращаются за помощью. Я хожу в школу, потому что Люблю показывать хорошие отметки. Нравится, когда меня хвалят. Нравится встречаться с одноклассниками. Это мой долг перед родителями. Боюсь наказания родителей за плохие отметки. Определяется среднеарифметическое значение. 1 – 1,6 балл – низкий уровень. 1,7 - 2,3 балла – средний уровень. 2,4 - 3 балла – высокий уровень.
11 11 Уровень сформированности познавательной мотивации учащихся 2 «Б» класса.
12 12 Интегративный курс. Принципиально меняет субъект - объектные отношения в воспитательно-образовательном процессе: устраняется заданность познавательной деятельности, носителем которой часто вынужден быть учитель; Создаются условия для со - творчества учащегося и учителя в реализации тактики индивидуального познания; Стимулируются коллективные формы учения, диалоги, дискуссии, когда учащиеся учатся не только рядом, но и вместе.
13 13 СОШ 4 им.К.Макпалеева Факультативный курс развития языкового мышления «МУРАВЬИШКА» 2007 год.
14 14 Аспекты овладения речью. Усвоение литературной языковой нормы. Отличие литературного языка от просторечия, диалектов и жаргона. Усвоение навыков чтения и письма. Отличие письменной речи от устной разговорной. Совершенствование культуры речи.
15 15 Цель курса: Дать учащимся доступное, ясное представление о деятельности мышления. Развить речь учащихся посредством активизации мыслительных процессов.
16 16 Задачи: Овладение основными логическими приёмами: сравнением, обобщением, конкретизацией, классификацией, аналогией, абстрагированием; Овладение способом умозаключения – опосредованного познания действительности. Развитие содержательной, точной, ясной, логически построенной речи, формирование стремления к совершенствованию культуры речи – обнаружению и исправлению своих недостатков Развитие видов мышления: логического, отвлечённого, речевого (понятийного) – опирающихся на процессы речи.
17 17 Базовое содержание. Введение (5 часов). Знакомство с основными формами творческой деятельности – шарада, арифмогриф, логогриф, анаграмма, стих, ребус, головоломка. Образ слова (10 часов). Соединение фонематической, семантической и графической природы слова. Развитие осознанности всех этих параметров. Постепенное развитие мысленного удержания графического образа слова. Классификационный и сопоставительный анализ учащихся (8 часов). Выделение существенных признаков понятий через анализ звукового материала. Абстрагирование от значений конкретных слов и предложений и выделение того, что является типичным для данного языкового явления, категории. Установление сущности признаков и связей между нами. Части речи (4 часа). Распределение слов по лексико-грамматическим разрядам на основании признаков - семантического, морфологического, синтаксического. Осознание учащимися общности в языке определенных групп слов, их роли в общении людей. Развитие умения точно употреблять слова в связной речи. Выразительные средства речи (7 часов). Управление процессами обогащения словаря школьников. Уточнение, активизация словаря. Работа над значением слов, уточнением их оттенков, эмоциональных окрасок, сочетаемости.
18 18 Структура занятий. 1. Игры и задания, направленные на формирование образа слова – осознание слова как единства фонематической, семантической и графической природы. 2. Упражнения на активизацию словарного запаса, актуализацию имеющихся знаний. 3. Знакомство с новыми видами работы, работа по теме занятия. 4. Организация деятельности учащихся по определению значения фразеологизмов. Использование в речи. 5. Творческая деятельность по составлению шарад, анаграмм, головоломок, ребусов, написании рассказов, стихов. 6. Рефлексия.
19 19 Игры и задания, направленные на формирование образа слова. Игра «Магазин». Задача учеников «продать» определенный предмет, рекламируя его по каждой букве, причем значение слова на отдельную букву должно соответствовать значению слова в целом. Игра «Кузовок». Задача: собрать кузовок. «Складывать» можно все слова с абстрактным значением, которые заканчиваются на... Арабское письмо. Задача: написать слова, начав с правой стороны строки, и при этом наоборот, то есть и читаться они должны справа налево. Письмо по - древнерусский. В древней Руси писали только согласными. Задача: слова записываем только согласными, обозначая гласные точками наверху. Неудачный робот. Робот запрограммирован так, что он пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть, а остальное отмечает черточками. Волшебный диктант. Пишется без единой буквы. Вводятся символы Словесный футбол. Называется слово, составляется слово на букву, стоящую в оговоренной позиции. Словесные цепочки. Составляем цепочки по последним слогам слов. Считаем буквы. Мысленно представляем слова с одинаковым количеством букв, написанные в столбик. Называем определенную букву по счету.
20 20 Упражнения на активизацию словарного запаса, актуализацию имеющихся знаний. 1. Пирамида Нехеопса. Составление слов с увеличением количества букв по схеме. 2. Бумеранг. Необходимо быстро извлечь из памяти нужное слово и возвратить его учителю. 3. Дешифровка. Расшифровать зашифрованные строки известных стихотворений, пословиц. 4. Штопанье дыр. На доске вывешивается плакат, на котором записаны слова с пропущенными буквами - дырочки. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. 5. Собрать фразу. Выписывается фраза по повторяемому материалу и разрезается на части. Нужно восстановить текст.
21 21 Знакомство с новыми видами работы, работа по теме занятия. Анаграмма – вид головоломки, когда из данного набора букв необходимо составить заданное слово или группу слов. Арифмогриф – это загадка, в которой буквы загаданного слова обозначаются цифрами. В помощь дается ряд слов, обозначенных этими же цифрами. Шарада – составление слова из частей и слов с различными значениями. Логогриф – это загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления слогов или букв.
22 22 Организация деятельности учащихся по определению значения фразеологизмов. Использование в речи. Фразеологический словарик. Восстанови фразеологизм. Намеки.Ведущий предлагает играющим первую букву загаданного слова и намек на него – другое слово, которое связано с первым. Отгадать полностью фразеологизм. Домино. Сложить разрушенный фразеологизм. Запиши фразеологизм по рисунку. Нарисуй иллюстрацию к предложенному. Определи значение фразеологизма по стихотворению, рассказу. Объедини (раздели) в группы по значению.
23 23 Творческая деятельность по составлению шарад, анаграмм, головоломок, ребусов, написании рассказов, стихов.
24 24 Рефлексия собственной деятельности. 1 уровень – справился с 1, 2 заданиями. 2 уровень – было очень трудно, но я выполнил с ошибками 4 задания 3 уровень – ура! Все сделал легко! Осталось только мое творчество. 4 уровень – я на вершине! Мое творчество – Супер!
25 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.