Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Крупский
1 Проект «Одаренный ребенок»
2 Учитель новой школы Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование.
4 В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Однако прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия, как способности, талант, одаренность, гениальность.
5 Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
6 Цель: формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
7 Задачи: 1. Разработать нормативно-правовое обеспечение. 2. Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определить их творческий потенциал, интересы и способности (на всех возрастных ступенях); создание банка данных. 3. Создать условия для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их интеллектуальной и творческой деятельности через совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.
8 4. Провести работу по подготовке и повышению квалификации педагогов для работы с одаренными детьми. 5. Разработать системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя. 6. Провести мероприятия по научно-методическому и информационному обеспечению программы.
9 Основные направления работы 1. Развивающее направление осуществляется в следующих сферах: сфера теоретического творчества: элективы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, научно-исследовательская и внеурочная деятельность; общекультурная сфера: хор, объединение «Антураж», концерты, смотры, конкурсы, тематические конкурсы стенгазет; физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные секции, Дни здоровья, спортивные соревнования.
10 2. Координационное обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности. 3. Информационное привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми. 4. Диагностическое включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «одаренные дети». 5. Кадровое предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационно-методической помощи, создание условий для отработки новых педагогических технологий
11 Этапы реализации программы учебный год – проектировочный Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе. Задачи: 1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2. Провести диагностику склонностей учащихся. 3. Разработать программу работы с одаренными учащимися. 4. Разработать структуру управления программой, должностных инструкций, распределить обязанности. 5. Провести анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
12 учебный год – экспериментальный Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися. Задачи: 1. Разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников. 2. Сформировать отдел методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися. 3. Адаптировать учебные программы спецкурсов, элективных курсов. 4. Повысить квалификации педагогов.
13 , учебные годы – переход в режим функционирования Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования. Задачи: 1. Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе. 2. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. 3. Анализ итогов реализации программы. 4. Обобщение результатов работы школы.
14 Мероприятия по реализации программы Время Мероприятия Категори я участников Ответственный Организационная деятельность 1Сентябрь-ноябрь Диагностика на выявление одаренности у обучающихся 1-11 классы 2Сентябрь-ноябрь Создание банка данных одарённых детей по направлениям: интеллектуальное, академическое, художественно-эстетическое, социальное, спортивное (пополнение банка данных ежегодно) 1-11 классы 3В течение года Организация индивидуального сопровождения детей при подготовке к творческим конкурсам, конференциям, олимпиадам 1-11 классы 4Сентябрь, в течение года Создание группы обучающихся для обучения в Зимней интеллектуальной школе на базе лагеря «Юбилейный». Мониторинг результата 8-10 классы 5Сентябрь, в течение года Разработка индивидуального плана развития одаренности учащегося 1-11 классы
15 6Апрель-май Мониторинг результата деятельности по программе «Одарённый ребёнок» 1-11 классы 7Оформление школьного стенда «Ими гордится школа» с размещением на школьном сайте 8Сентябрь, в течение года Организация работы по созданию портфолио одарённых детей и размещение на сайте школы и в программном продукте Net-школа 1-11 классы 9Сентябрь, в течение года Организация работы по созданию портфолио творчески работающих учителей и размещение на сайте школы и в программном продукте Net-школа Учителя 10В течение года Размещение информации в СМИ о открытии счета в поддержку одаренных детей Междуреченской школы Учителя Родители
16 Работа с педагогическими кадрами 11Сентябрь Декабрь Февраль Методические семинары для участников МО «Одаренный ребёнок» Учителя- предметники, руководит ели секций 12Педсовет «Детская одарённость – дар или испытание»Учителя 13В течение года Повышение квалификации по теме «Одарённые дети» через дистанционные курсы: курсы и семинары ТОГИРРО, ГИМЦ, ММЦ и др. Учителя
17 Организация деятельности с обучающимися 14В течение года Учебно-ознакомительный курс «Научно-исследовательская деятельность школьника»(17 часов) 5-11 классы 15В течение года Создание школьных социальных проектов 1-11 классы 16В течение года Предметные Декады 5-11 классы 17В течение года Работы школьных предметных кружков 5-11 классы 18В течение года Шахматный клуб «Белая ладья»1, 4, 5-9 классы 19 Апрель-май Месяц НАУКИ и ТВОРЧЕСТВА - Школьная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» - Фестиваль классных социальных проектов 1-11 классы 20Один раз в год Клуб «Академия успеха» (победители и призёры олимпиад, конкурсов, отличники) Чествование победителей конкурсов, олимпиад и т.п. с вручением лент «Мечтать, Творить и Воплощать» за достижения и успехи Реклама достижений одаренных детей через теле и радиовещание 1-11 классы
18 21Февраль Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее»4-11 классы 22Октябрь-ноябрь Ноябрь-декабрь Январь-февраль Февраль-март Март Декабрь В течение года Олимпиады: - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам - Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам - Предметные олимпиады младших школьников (русский язык, математика); - Всероссийский интернет-чемпионат «Старт», всероссийская экологическая олимпиада «Наш дом – Земля!» для младших школьников; - Международная интернет-олимпиада младших школьников ЭМУ; - Пермский молодёжный чемпионат по предметам; - Олимпиада по основам наук по УрФО; - Экологическая конференция в рамках ежегодной акции «Спасти и сохранить» - Различные интернет-олимпиады, конкурсы 5-11 классы 7-11 класс 9-11 класс 4 классы 1-4 классы 1-11 классы 23В течение года Творческие мероприятия и конкурсы (по плану работы школы и района) 1-11 классы
19 Кадровое обеспечение программы Группа ФункцииСостав Административно-координационная Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. Директор школы Заместитель директора по научно- методической работе Консультативная, научно-методическая Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. Заместитель директора по ВР, Заместитель директора по НМР, Заместитель директора по УВР. Педагоги школы Осуществление программы в системе внеклассной работы Использование новых педагогических технологий Организация исследовательской работы учащихся Классные руководители, Педагоги-организаторы. Учителя-предметники Педагог дополнительного образования. Специалисты, сотрудничающие со школой Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч Диагностика Участие в мероприятиях школы и посёлка. Методист ММЦ, Преподаватели учебных заведений, педагоги дополнительного образования
20 Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе Направление деятельности Содержание Информационное обеспечение 1. Нормативно-правовое обеспечение: Положения О проведении школьного тура предметных олимпиад О проведении предметной недели (декады) О конференции «Шаг в будущее» О конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, элективных курсов и т.п.) 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов. Организационно-методическое обеспечение 1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми. 2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. 3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе. 4. Изучение опыта работы педагогов. 5. Мониторинг работы системы.
21 Необходимые условия проведения эксперимента (методические, материально-технические и др.) готовность коллектива к решению проблемы; наличие методологической базы для решения проблемы; материально-техническое обеспечение.
22 Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента: I. Планы индивидуальных образовательных маршрутов; II. Отчётность учителя; III. Результативность работы (итоги участия в конкурсах и т.д.) IV. Электронный сборник творческих работ.
23 Ожидаемые результаты проекта 1. совершенствование системы работы с одаренными детьми; 2. создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; 3. обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; 4. стимулирование мотивации развития способностей; 5. формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; 6. увеличение количества победителей и призеров конкурсов, конференций, олимпиад; 7. увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.
24 Критерии результативности: увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; увеличение числа победителей и призеров предметных олимпиад; увеличение числа победителей и призеров конференции «Шаг в будущее»; повышение среднего балла на ЕГЭ по предметам по выбору до 70; увеличение количества учащихся – обладателей грантов муниципального и регионального уровней.
25 Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, – в развитии своих талантов. Вера двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.