Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
1 «Совершенствование методического сопровождения образовательного процесса в начальной школе на основе опыта реализации современных программ и УМК»
2 Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
3 Нормативное сопровождение: Варианты базисного образовательного плана Проект Фундаментального ядра содержания общего образования Структура Программы развития универсальных учебных действий Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ Общие подходы к определению гигиенических требований к условиям реализации образовательного процесса Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса Инструментальное сопровождение : учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, представление и анализ учебников и ЦОР, учебное оборудование и пр. Технологическое и информационно-методическое сопровождение : педагогические технологии, учебные модули, порталы, рекомендации по проектированию учебного процесса
4 Образовательные программы для начальной школы Лицей 40 СОШ 12СОШ 7СОШ 36ОШ 32 Школа России 4 (из них 2 -ТНР) 1 (ТНР) Гармония 4 Начальная школа 21 века Школа Система развивающе го обучения Л.В. Занкова 3
5 Концептуальные положения образовательных программ Система развивающего обучения Л.В. Занкова (научный руководитель - Н.В. Нечаева) учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний; особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач; учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач. развитие обобщений у школьников базируется как на индуктивном, так и на дедуктивном пути в зависимости от характера раскрываемых знаний
6 Школа 2100 (научный руководитель - Л.Г. Петерсон) Программа разработана на основе следующих групп принципов: личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности) u деятельностноориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития). В соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
7 Гармония (научный руководитель - Н.Б. Истомина) Ведущей идеей программы является учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков; ориентировку учебных курсов на формирование у младших школьников общих способов действий и усвоение понятий; формирование у младших школьников причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей; использование в учебном процессе различных способов, средств и форм организации учебной работы.
8 Начальная школа 21 века (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова) Цель педагогов - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Деятельность ученика направлена не на получение результата - ответа, а на процесс решения. Выполнение отдельно взятого задания открывает перед учеником перспективу понимания и установления способа разрешения аналогичных или типовых учебных ситуаций, способствует переносу знания в нестандартную ситуацию. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
9 Школа России (под редакцией А.А. Плешакова) Обучение по программе «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся.
10 Учебно-методический комплект – это совокупность систематизированных по ступеням образования, по школьным предметам, по адресности использования и по дидактическим функциям современных информационных образовательных ресурсов как печатного, так и цифрового исполнения. (Е. З. Власова) Рабочая программа Комплект учебников Пособия для учащихся Рабочая тетрадь Тетрадь для лаб. работ Дидактические материалы(+CD) Книги для учителя Дидактические материалы Тематические планы Поурочные планы Сборники контр. работ Пособия по уч. эксперименту И другие Коллекция мет. материалов(+CD) Задачники
11 УМК по математике Школа РоссииШкола 2100Система развивающего обучения Л.В. Занкова Автор учебника: Моро М. И. Автор учебника: Петерсон Л. Г. Автор учебника: Демидова Т. Е., Козлова С. А. Автор учебника: Аргинская И. И.
12 Выявленные предметно-методические линии учебников математики Школа России (Моро М. И.) Школа 2100 (Петерсон Л. Г.) Школа 2100 (Демидо ва Т. Е, Козлова С. А.) Систем а развива ющего обучени я Л.В. Занкова (Аргинс кая И. И. 1.Принадлежность к дидактической концепции представляет традиционное обучение представляет систему развивающего обучения +++ +
13 2. Цели и задачи обучения Учебник ориентирован на освоение предметных знаний и предметных умений В учебнике содержаться задания, направленные на проверку понимания его содержания, задания практического или экспериментального характера (мало) + + (мало) Учебник направлен на формирование навыков познавательной деятельности на формирование коммуникативной, организаторской и др. видов деятельности Учебник ориентирован на формирование универсальных учебных действий:универсальных учебных действий: постановка и решение проблем целеполагание планирование прогнозирование контроль Учебник направлен на расширение личного жизненного опыта --++
14 3. Принципы отбора содержания образования. Личностная ориентация содержания образования, дифференциация содержания образования. предназначен учащимся общеобразователь ных школ, содержит материал двух уровней сложности – первый уровень ориентирован на изучение математики всеми учащимися, уровень повышенной трудности предназначен для школьников, проявившим особый интерес к математике Наличие альтернативных подходов, позиций, точек зрения Наличие проблемного построения учебников-+++ Ориентирован на использование интерактивных методов обучения Обеспечение практической ориентации-+++
15 4. Организация самостоятельной учебной деятельности Материал, который надо освоить самостоятельно -+++ Материал, который надо уметь находить в учебных или справочных изданиях -+++
16 5. Ориентация на овладение функциональным и (практическими) умениями и связанными с ними способами деятельности. Содержание учебников может быть использовано в жизненной практике при условии самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.