Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Кушников
1 L/O/G/O Короткова Н.Ю, заместитель директора МУ « ИМЦ» г. Ухта Роль ММС в информационно- методическом сопровождении введения ФГОС.
2 создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров (образовательная функция), организация консультационной помощи педагогам и руководителям ОУ (консультационная функция), мониторинг образовательных и информационных потребностей работников образования, выявление их профессиональных затруднений (аналитико-диагностическая функция), формирование банков педагогической информации (информационная функция) и др. Функции ММС
3 Деятельность ММС разрабатывает стратегии управления педагогическим персоналом в муниципальной образовательной системе, осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов (научно-методическая функция), координирует деятельность методических служб образовательных учреждений, формирует их сетевое взаимодействие, проводит профессиональные конкурсы, научно-практические конференции (организационно-методическая функция), осуществляет мониторинг качества образования (оценочно- аналитическая функция), проектирует решение проблем образовательной системы (проектировочная функция), «проводит» образовательную политику (управленческая функция).
4 Направления деятельности ММС в вопросах введения ФГОС Организация сетевого взаимодействия ОУ Организация работы муниципального ресурсного центра Организация работы ГМО, проведение методических недель Организация и проведение конкурсов для педагогов и обучающихся Организация и проведение мониторингов Разработка моделей организации внеурочной деятельности Диссеминация инновационного педагогического опыта ( размещение материалов на сайте ОУ, образовательном портале города, создание персональных страничек педагогов)
5 Современные требования к профессионализму учителя Умения строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода; использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся; разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы; использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников; разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.
6 Организация сетевого взаимодействия ( постоянно действующие семинары) Шулакова Тамара Валентиновна, педагог МОУ ДОД «ЦЮТ» – координатор семинара «Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника»; Костерина Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «НШДС 1» координатор семинара «Использование КСО в начальной школе»; Майорова Галина Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «НШДС 1» - координатор семинара «Актуальные вопросы из практики»; Проничева Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» - координатор семинара «Расширение содержания образования в работе с одаренными детьми»; Парадовская Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с УИОП» - координатор семинара «Практические аспекты проектно-исследовательской деятельности младших школьников»; Брюшкова Тамара Григорьевна – методист МУ «ИМЦ», координатор семинара «Формирование универсальных учебных действий». Носова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «НОШ координатор ПТГ молодых учителей; 23» –
7 Отдавая приоритет практико-ориентированным, деятельностным методам повышения профессионального уровня учителей начальных классов, в организации методической работы от разовых мероприятий по ознакомлению с актуальным новшеством перешли к системе долгосрочных, целенаправленных мероприятий по овладению этим новшеством под руководством высококвалифицированных учителей города. Полезный эффект использования новой технологии организации методической работы – в целостности преобразований в начальной школе, что является основанием для вручения Сертификатов, подтверждающих повышение квалификации учителей начальных классов на основе постоянно действующих семинаров.
8 Организация работы ресурсного центра на базе МОУ «ГИЯ» презентация опыта формированию профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС НОО (пленарное заседание конференции работников образования г. Ухты, зам. директора по НМР Исакова Н.А.) развитие компетенций педагога-воспитателя в контексте НОИ «Наша новая школа» (выступление в секции заместителей директора по ВР на конференции работников образования г. Ухты, зам. директора по ВР Беляева Л.А.) Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы НОО в условиях введения ФГОС (на семинаре зам. директора по УР, Исакова Н.А., Чупракова Н.В.)
9 Организация работы ресурсного центра на базе МОУ «ГИЯ» практические семинары для будущих учителей первых классов школ города по организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС - 2, (Исакова Н.А., Беляева Л.А.); «Деятельностно - компетентностный подход на уроке как основа новых образовательных стандартов» (2 открытых урока для будущих учителей первых классов школ города: Кудрявцева И.В., Лисаускене Н.В.) «Деятельностно - компетентностный подход во внеурочное время как основа новых ФГОС» (2 открытых внеклассных мероприятия для будущих учителей первых классов школ города: Капустина О.Н., Рыбъякова С.В.)
10 Организация работы ресурсного центра на базе МОУ «ГИЯ» практические семинары для учителей первых классов школ города, работающих в условиях введения ФГОС первый год – 5 ТПС «Возрастные особенности младших школьников. Особенности адаптации первоклассников»-2 (Чупракова Н.В.) Семинар-практикум «Психологические основы создания ситуации успеха»-2 (Чупракова Н.В.) Семинар-тренинг «Профессиональное самосознание педагога в условиях введения ФГОС ООО» (Чупракова Н.В.) круглый стол «Введение новых стандартов НОО: опыт, перспективы, проблемы» организация экспериментальной деятельности « Использование ИКТ в образовательном пространстве» Кудрявцева И.В, учитель МОУ « ГИЯ»
11 Принципы деятельности ММС Принцип преемственности и непрерывности направлен на непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогов посредством создания системы согласованных образовательных программ и гибких организационных форм обучения, создающих максимально благоприятные условия для продвижения участников методической деятельности в профессиональном образовательном пространстве. Принцип сетевой организации позволяет объединить различных участников не только муниципальной образовательной системы, но и городского сообщества, имеющих необходимый научный потенциал и позитивный опыт для эффективного решения проблем образовательной практики. Принцип информатизации и компьютеризации реализуется через обучение работников муниципальной методической службы современным информационно- коммуникативным технологиям, компьютеризацию каждого рабочего места, а также введение в структуру службы структурного подразделения, занимающегося вопросами информатизации муниципальной системы образования
12 Организация и проведение конкурсов для педагогов и обучающихся Для педагогов: Педагогический марафон « Новой школе- новый учитель» Интеллектульный марафон Конференция ««Я- исследователь» Для обучающихся: Ярмарка учебных проектов Фестиваль учебных проектов Конкурс « Юный исследователь» Конференция « Я- исследователь» Интеллектуальный марафон, проводимый клубом «Занковец» Предметные олимпиады
13 Организация и проведение мониторингов 1. Выявление уровня владения педагогами современными образовательными технологиями ( с 2009 года) 2. Выявление уровня учебной самостоятельности обучающихся( с 2009 года) 3. Выявление уровня предметных компетенций обучающихся ( с 2008 года) 4. Выявление уровня сформированности УУД ( с 2011 года) 5. Выявление уровня затруднений педагогов в вопросах введения ФГОС
14 Проблемы: недостаточное финансирование в вопросах реализации содержания образования во внеурочной деятельности дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитета
15 Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика В целях повышения качества подготовки учителя необходимо повышать уровень подготовки тех, кто его учит
16 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.