Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Долгов
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 66 «Забавушка» Практико-ориентированный проект Для детей 5-6 лет. «Здоровые дети - сильная Россия» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Салимова Н.А Нижневартовск, 2011 год
2 При поступлении в детский сад значительное число детей (от 20 до 50%) имеют низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развития основных физических качеств: двигательной активности, выносливости и мышечной силы. Почти треть дошкольников имеет неблагоприятные реакции сердечно сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (А.Ф. Аменд, С.Ф. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В.Морозова, Т.В. Поштарева и др.), - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно- образовательная работа с детьми, равно как все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Дети живущие в условиях, приравненных к Крайнему северу, где резко континентальный климат, недостаток ультрафиолетовых лучей и кислорода, короткое лето и длительная зима отрицательно влияют на здоровье всех жителей региона, и в первую очередь на детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движениях. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально- экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества, в том числе и будущее России. Актуальность
3 Противоречия Между социальным заказом российского общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием личности, осознанно относящейся к своему здоровью, понимающей значение здорового образа жизни, влияния социально- экологической среды на здоровье человека и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации; Между потребностью дошкольного образовательного учреждения в теоретически обоснованных педагогических технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью таких технологий. Указанные противоречия очерчивают проблему реализации проекта, заключающуюся в обосновании педагогических технологиях и поиска путей формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни.
4 Повысить содержательную компетентность родителей в сфере здоровьесбережения детей, организовав совместную работу всех субъектов проекта. Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни на основе нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий. Увеличить число детей, посещающих спортивно- оздоровительные секции, на 25%. Повысить до 100% число воспитанников, имеющих высокий и средний уровень физической подготовленности. Цель : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки ценностного отношения и укрепления собственного здоровья через освоение нетрадиционных методов оздоровления. Повысить индекс здоровья детей на 20%. Снизить простудную заболеваемость детей на 40%. Задачи :
5 Объект: процесс формирования ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни. Предмет: система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и формирования навыков здорового образа жизни. Новизна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является наиболее эффективным методом по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни. - созданы педагогические условия для повышения эффективности формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и формирования навыков здорового образа жизни; - создана прогностическая модель здоровьесберегающей педагогической технологии, основанной на комплексе нетрадиционных методик оздоровления.
6 принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата. Принципы принцип индивидуального подхода – учёт индивидуальных потребностей, возможностей и способностей ребёнка в ходе деятельности. принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегрированности - решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса; принцип активности, сознательности - участие коллектива группы и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья детей;
7 Комплекс условий, обеспечивающих реализацию педагогического проекта Кадровое обеспечение проекта Методическое обеспечение реализации проекта материально-техническое обеспечение; комплектование банка методических материалов; подготовка нормативных документов - рабочих программ, календарного планирования по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни; изучение контингента воспитанников; организация и проведение непосредственно образовательной деятельности; физкультурно-оздоровительной работы; досугов; организация и проведение открытых просмотров для коллег ДОУ; организация и проведение семинаров, мастер – классов по обобщению и распространению опыта; организация мониторинговых исследований и обработка полученных данных; определение эффективности и дальнейших перспектив развития проекта.
8 В программе на основе комплексного междисциплинарного подхода к проблеме нашли своё продолжение и развитие идеи ведущих российских физиологов А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, психологов А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, педагогов П.С. Лесгафта, Ю.Ф. Змановского. Теоретико-методологические основы проекта Методологической основой проекта является программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, разработанная под руководством В.Т. Кудрявцева, доктора психологических наук, директора института дошкольного образования и семейного воспитания РАО.
9 Участники проекта Дети Педагоги Родители
10 Ожидаемые результаты проекта 65% детей старшего дошкольного возраста имеют высокий уровень компетентности в вопросах о здоровом образе жизни. Все дети владеют навыками самооздоровления. Индекс здоровья детей группы повысится на 20%. Уровень простудной заболеваемости детей группы снизится на 40%. Количество детей, посещающих спортивные секции, увеличится на 25%. Все воспитанники к поступлению в школу будут иметь высокий и средний уровень физической подготовленности. В реализации проекта примут участие не менее 75% семей воспитанников.
11 1 этап – аналитический. Срок реализации – сентябрь-октябрь учебного года. Анализ уровня здоровья детей, уровня физической подготовленности воспитанников; анализ компетентности детей и родителей в вопросах здорового образа жизни. 2 этап – подготовительный. Срок реализации –октябрь 2009 г. Анализ программ по оздоровлению дошкольников, имеющегося программно- методического обеспечения, анализ материально- технической базы, предметно- развивающей среды группы, подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы. 3 этап – организационный. Срок реализации – 1 половина ноября 2009 г. Организация основных видов деятельности по направлениям проекта. Создание поэтапного планирования формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни дошкольников с 5 до 7 лет, через поэтапную реализацию проекта, системы мероприятий с детьми, родителями и педагогами Создание семейного клуба «Здоровая семья», создание библиотеки методических и дидактических пособий.
12 4 этап- основной. Срок реализации –ноябрь 2009 г.– май 2011 г. 5 этап – итоговой- аналитический. Срок реализации – май 2011 г. Проведение итоговойго мониторинга и проведение сравнительного анализа. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение опыта. Работа с детьми Внедрение метода - обширного умывания -освоение технологии самомассажа БАТ по-Уманской -использование аппликатора Кузнецова -организация сна с доступом свежего воздуха – до +14°С - -освоение дыхательной гимнастики Стрельниковой Работа с родителями Работа семейного клуба «Здоровая семья»: - обогащение реального опыта родителей в активном сотрудничестве с педагогом. – обучение способам и методам формирования ЗОЖ -активизирующее сотрудничество воспитателя и родителей.
13 Содержание проекта. ребенок педагог родитель Анкетирование родителей (изучение социального заказа) Создание Клуба «Здоровая семья» День здоровья «Осенние краски» Выставка «Библиотечка семейного чтения» Консультации, беседы с родителями о ЗОЖ «День открытых дверей» Просмотры оздоровительных занятий Совместное участие педагогов, родителей и детей в праздниках и днях здоровья Совместные выставки рисунков о ЗОЖ родителей и детей Спортивный праздник «Молодцы удальцы!» Физкультурн о-массовые мероприятия Физкультурно- оздоровительные занятия Непосредственно образовательная деятельность Использование здоровьесберегающих технологий Физкультурно- оздоровительная работа
14 Механизм реализации проекта Физкультурно-оздоровительная работа Консультативно-информативная работа Коррекционная работа Непосредственно образовательная деятельность по основам ЗОЖ Оздоровительная работа Работа клуба «Здоровая семья»
15 Детская деятельность Формы работы Двигательная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа Активный отдых Индивидуальная и дифференцированная работа Посещение секций Профилактические и реабилитационные мероприятия Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры с правилами Виды детской деятельности
16 Мониторинг по выявлению уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Индекс здоровь я Простудная заболеваемос ть Физическая подготовленность по методике Г. Лесковой – Н. Ноткиной Мониторинг по выявлению уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью методика Деркунской Н.Ф. Мониторинг по выявлению уровня сформированности ценностного отношения к своему здоровью методика Деркунской Н.Ф. Уровень компетентности в вопросах ЗОЖ Мониторинг по выявлению уровня сформированности навыков здорового образа жизни Активность семьи (Число детей, посещающих спортивно - оздоровительные секции)
17 Результаты мониторинга
19 С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.