Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Деменков
1 Формирование у школьников мотивации в обучении, потребностей в самоорганизации и саморазвитии
2 Исследования учебной мотивации и самовоспитания В контексте развития общей мотивационной сферы личности В.Г. Асеев Б.И. Додонов Ю.Н. Кулюткин А.Б. Орлов А.Ф. Плеухова А.К. Маркова Н.Г. Морозова и др. В контексте проблемы активизации умственной деятельности личности Л.И. Божович П.И. Груздев М.А. Данилов Н.Ф. Добрынин Н.А. Менчинская Г.И. Осипов М.Н. Скаткин и др. В аспекте синтеза интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности А.Г. Архипов М.Б. Беляев Л.А. Гордон А.Г. Ковалев В.Н. Мясищев С.А. Рубинштейн и др. В аспекте избирательной направленности личности В.Б. Бондаревский Л.М. Матюшкин В.П. Постникова В.П.Трусов Г. И Щукина И.М. Цветков и др. В качестве выражения потребности индивида Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Г.К. Гумницкий, А.Н. Леонтьев, Е.Ф. Рыбалко, Б.А. Теплов, Ю.В. Шаров и др.
3 Наблюдательности Памяти и других систем личности Внимания Любознательности Формирование мотивации связано с развитием :
4 Цель предвидимый результат Эмоции Мотив - побуждение к достижению цели Внутренние побуждения
5 мотивация мотивы Отрицательная: (осознание неудобств и неприятностей) Положительная: - определяемая социальными устремлениями - определяемая узколичностными мотивами Познавательные: - широкие мотивы; - учебно- познавательные мотивы; - мотивы самообразования. Социальные: - широкие; - узкие; - мотивы социального сотрудничества.
6 Требования к учебной деятельности объектом усвоения должны быть теоретические понятия; процесс усвоения должен протекать так, чтобы перед детьми раскрывались условия происхождения понятий; результатом усвоения должно быть формирование специфической учебной деятельности, которая имеет свою особую структуру с такими компонентами, как учебная ситуация, задача, учебные действия, действия контроля и оценки.
7 группы словесных подкреплений и оценок Исходные (отсутствие оценки, опосредованная и неопределенная оценка) Отрицательные (замечание, отрицание, порицание) Положительные (согласие, одобрение, ободрение)
8 Рекомендации по коррекции мотивов в учебной деятельности восстановить положительное отношение к учению и к отдельным учебным предметам, путем использования принципа доступности; поддерживая уверенность в успехе, подкрепляя удачи, создавая условия для положительных переживаний успеха, часто переспрашивая и выслушивая ученика формировать положительное отношение учащихся к учению, направляя их на поиск разнообразных способов решения проблемы, а не на результат, постоянно упражняя их на отработке умений ставить и достичь цели, заставляя их составлять план работы, привлекая их к оценке своих и чужих знаний, усиливая критические суждения самого ученика укреплять собственное умение учиться, устраняя пробелы в знаниях, расширяя запас знаний по всем параметрам (полнота, системность, прочность, гибкость), доводя учебные действия до автоматизма использовать различные виды стимулирования, а также формировать умения учиться, вырабатывая понимание учебных целей и задач, вырабатывая умения ставить цели и задачи, выполняя отдельные учебные действия, с соблюдением их последовательности, контролируя и оценивая себя, ставя промежуточные цели в учебной работе, вырабатывая умения осознавать мотивы учебной деятельности, сознательно их сопоставляя и делая обоснованный выбор формировать мотивацию совместной учебной деятельности, используя обмен информацией между детьми для получения одного результата во время игр, взаимопроверок, во время обмена творческими работами (обмен позициями) и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.