Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Неклюдова
1 Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни через эффективную систему работы с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» автор: Н.Н.Левжинская, ст.воспитатель
2 Система форм работы с родителями Мероприятия, направленные на успешную адаптацию детей к условиям ДОУ в 1 младших группах День открытых дверей, День здоровой семьи (со 2 –х младших групп) Совместные физкультурные занятия ( в средних группах) КТД (в старших и подготовительных группах) Олимпийское образование (подготовительные группы) Проектная деятельность (во всех группах) Семейный клуб «Мы вместе» (во всех группах) Тематические акции (во всех группах) Мини-музеи (во всех группах)
3 Музейная педагогика - это область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных аспектов материальных и нематериальных реалий; - инновационная педагогическая технология Сотрудничество с музеями Организация мини- музеев в ДОУ «Кубаночка»
4 Принципы музейной педагогики: предметность наглядность эмоциональность интерактивность С этими принципами должны согласовываться все задачи, которые ставит перед собой педагог при организации мини-музея Предметный наглядный метод обучения предполагает в качестве основного фактора воздействия, предмет, который наделяется ролью главного действующего лица. На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно анализировать, сопоставлять, делать выводы.
5 Специфика мини-музеев: - « мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики; - участие в их создании детей и родителей: дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. - в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! - каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. - главная задача мини-музея в ДОУ – просветительская, а значит, в нём могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры. - это игровое, интерактивное пространство, в котором ребёнок может что-то делать самостоятельно, по своему выбору, с учётом собственных интересов и возможностей.
6 Принципы организации мини-музеев: принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей; - принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д.); - принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; -принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;
7 Принципы организации мини-музеев: - принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок»; - принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве; - принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы; - принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира; - принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.
8 Мини-музеи бывают: Мини- музей одного предмета Мини-музей утюга Мини-музей пуговицы Мини-музей узкой тематики Мини-музей театрального костюма Мини-музей «Игрушка-забава» Мини-музей широкой тематики Спорт вокруг нас Моя малая Родина
9 Используем метод системного оператора 6. «надсистема», окружение прошлого объекта 2 («надсистема», т.е. окружение объекта, частью которого он является ) 8(«надсистема», окружение будущего объекта) 4. Система в прошлом 1. ( «система», т.е.объект) 5. Будущее системы 7. Составляющие системы в прошлом 3. («подсистема» - составляющие объекта, его «анатомия») 9 («подсистема» будущего объекта)
10 Формы работы в мини-музее: Спасибо за внимание ! Тема мини-музея подскажет и педагогу и воспитанникам, какими должны быть игры Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры, игры-драматизации и т.д. ящик ощущений, дерево загадок и т.д. игры-развлечения Виртуальное путешествие в прошлое, будущее, в другую страну и т.д. игры-путешествия раскраски, обводки и т.д. на тему мини-музея игры - графические упражнения Бродилки, лото, кольца Луллия и т.д. интеллектуально- творческие игры
11 Формы работы в мини-музее: Экскурсия - монолог способна погубить самый интересный мини- музей Диалогическая экскурсия в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы Заполнение музейных дневников нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т.д. Выполнение домашних заданий
12 Диалогическая экскурсия
14 Мини-музей «Уроки Мойдодыра»
15 Мини-музей «Продукты здорового питания»
16 Где расположить и как оформить мини-музей П/П РАСПОЛОЖЕНИЕПЛЮСЫМИНУСЫ 1 Групповое помещение Доступность экспонатов для детей и педагога, возможность использовать экспонаты в дидактических и сюжетно- ролевых играх, самостоятельной деятельности и экспериментировании Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы. Удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями по темам музея. Родители детей других групп не имеют полного представления о работе детского сада 2 Раздевалка Те же, кроме этого, у детей появляется возможность обсуждать экспонаты мини-музея с родителями Те же 3 Холлы Есть возможность посещать их в любое удобное для воспитателя время, рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально со своими детьми Открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления редких и ценных экспонатов (да и не очень ценные, случается, пропадают).
17 Освоение вертикального пространства облегчает задачу удержания внимания ребёнка Настенные полочки Использование ширм Использование стендов Использование мобиле Размещение материала на сухих или искусственных ветках деревьев
18 Шаги: В игровой, занимательной форме расскажите детям о значении основных понятий: «музей» «время», «предмет», «памятник», «культура» т.д. Например, создайте вместе «понятийный словарик», где дети зарисуют сложные понятия Выбирайте тему музея, опираясь на интерес детей, их возрастные особенности, ваши планы Определите цель, поставьте задачи Заинтересуйте детей и родителей Внедряйте формы работы, опираясь на принцип: «В сознании, душе, памяти остаётся только то, что пропущено через сердце и руки» Проводя итоговое мероприятие, дайте детям возможность показать свои знания и компетентность Создайте паспорт мини-музея, ведите фотолетопись !
19 МИНИ - МУЗЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ: Мини-музей Реализовать направление «Музейная педагогика» Формировать у дошкольников представление о музее Обогатить предметно- развивающую среду ДОУ Обогатить образовательно- воспитательный процесс новыми формами Формировать проектно - исследовательские умения и навыки. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Развивать творческое и логическое мышление, воображение Расширять кругозора дошкольников Формировать активную жизненную позицию Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания
20 Источники: Байдина Е. А. Мини - музей в ДОУ как средство патриотического воспитания » // Справочник старшего воспитателя. – С Малюшова, Н. Здравствуй, музей [ Текст ] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание N11. - С Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини - музей в детском саду. М : Линка - Пресс, Трунова, М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы // Дошкольное воспитание N 4. - С Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание N С Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики : путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание N 3. - С
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.