Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ozedu.ru
1 Выступление учителя МОУ СОШ 17 Куликовой О.С.
2 1. Репродуктивные: изложения подробное, сжатое, выборочное, с заменой лица рассказчика, осложненное грамматическими заданиями. 2. Репродуктивно-оценочные: изложения с элементами сочинения, т.е. включающие в себя собственные аналитические размышления над текстом типа небольших комментариев. Подобные виды заданий практикуются в последнее время в качестве экзаменационных работ по русскому языку и литературе за курс девятилетней школы. 3. Сочинения разных жанров: сочинение-миниатюра, сочинение по пословице, загадке, по личным наблюдениям, сочинение по картине и т.д. 4. Сочинения и изложения с элементами художественного творчества: рассказ о герое произведения, сочинение сказки, афоризма, загадки, рассказа (по образцу изученных), домысливание неоконченных историй в соответствии с логикой развития сюжета и характеров героев и т.д., художественные зарисовки, сценки, написание сценариев для постановки произведений в кино и театре (фрагменты).
3 Подробное Сжатое Выборочное С элементами сочинения С грамматическим заданием
4 изложение восприятие смысловой анализ запоминание самопроверка
5 План наблюдения Рабочие материалыДополнительные материалы Опорные слова, отражающие развитие темы (или план текста) Слова, словосочетания, предложения, обозначающие признаки описываемого предмета, «сопроводители» опорных слов 1)дополнения, внесенные после обсуждения или обдумывания; 2)цитаты, яркие образы из художественных произведений; 3)собственные средства выразительности
6 Памятки для учащихся Для любого вида изложений (данная памятка дополняется с учетом специфики каждого отдельного вида) Прочитай (или прослушай) текст. Определи его тему и основную мысль. Найди (определи) в тексте опорные слова и ключевые предложения. Раздели текст на части. Озаглавь их. (Составь план.) Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов, конструкции предложений. Для сжатого изложения Определи, как будешь сжимать текст: исключать подробности; использовать «вместительные» слова (прием переформулировки); объединять части; полно передавать определенные части текста и т.д. Составь план сжатого изложения (или исключи из плана текста то, что можно опустить). Помни: в сжатом тексте должно быть все ясно и понятно тому, кто его прочтет. Для выборочного изложения Еще раз перечитай текст и отметь в нем те части, которые относятся к тому, что ты должен пересказать. Определи, о чем говорится в каждой части. Пронумеруй части. Проверь, нет ли частей на одну и ту же тему. Если есть, поставь одинаковый номер. Сгруппируй части, расположи их по порядку. Подбери к ним заголовки.
7 1. Объявление темы урока, постановка цели и задач. 2. Вступительное слово учителя. 3. Первичное чтение текста изложения. 4. Понятийно-типологический анализ текста изложения: 5. Определение типа и стиля речи; 6. Определение темы и основной мысли, озаглавливание текста; 7. Определение подтем текста; 8. Определение видов предложений, частей в тексте; 9. Анализ композиции текста; 10. Составление плана изложения и лексико-стилистическая работа. 11. Орфографическая работа. 12.Пунктуационная работа. 13. Устный пересказ текста по плану. 14. Написание изложения. 15. Самостоятельная проверка написанного изложения учащимися перед тем, как сдать работы.
8 5 класс слов 6 класс150 – 200 слов 7 класс200 – 250 слов 8 класс250 – 350 слов
9 Рассказ Сказка Очерк Новелла Заметка в газету Эссе Аннотация Отзыв Рецензия Реклама
10 Художественном Научном Официально-деловом Публицистическом Разговорном
11 Повествование Описание Рассуждение
12 - общее представление о предмете («данное»); - описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»); - отношение автора к описываемому.
13 Подготовка учащихся к восприятию картины Рассматривание картины Анализ картины как произведения искусства Словарно-стилистическая и орфографическая работа Анализ искусствоведческого текста Работа над композицией произведения Устное или письменное сочинение Анализ работ учащихся
14 1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга. 2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно. 3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.
15 Образ Состояние, действие Краски, цвет, тон НебоЗатянутое облаками, но солнечное; солнце пробивается сквозь тучи; затянуто свинцовыми тучами Колорит холодных и теплых красок одновременно, светлые тона преобладают над темными; светло-серый цвет, с отблесками желтого
16 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского Летний сад осенью. Впечатления от увиденного на картине: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада осенью; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, которое вызывает картина. 3. Прощание с другом.
17 1. Раскрыта ли тема. 2. Соответствует ли эпиграф теме. 3. Насколько отбор материала отвечает теме сочинения. 4. Соответствует ли структура сочинения его теме. 5. Достигнуто ли стилевое единство. 6. Каковы основные и второстепенные недочеты. 7. Как проявилась в сочинении личность автора (его вкусы, характер, симпатии, антипатии), его способность к творческому осмыслению темы. 8. Рекомендации рецензента.
18 5 класс0,5 – 1стр. 6 класс1 – 1,5 стр. 7 класс1,5 – 2 стр. 8 класс2 -3 стр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.