Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Александрович
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК» В СИСТЕМЕ РАБОТЫ МАЛОЙ ШКОЛЬНОЙ АКАДЕМИИ Бугаева Вера Михайловна, учитель математики, ВКК 2009 г
2 В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» отмечено, что «модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции».
3 Современному обществу нужна личность с творческим, неординарным мышлением, широким кругозором, умеющим ставить и решать нестандартные и оригинальные задачи. В нашей стране проблема детской одаренности имеет государственное значение, сегодня никого не смущают слова об интеллектуальной и творческой одаренности ученика, поэтому уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на создание условий для развития одаренности.
4 Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира Создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся Создать условия для появления у учащихся мотивации к само изменению, к личностному росту Создать условия для возможности к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности
5 "Одаренный ребенок" это ребенок с более высокой, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению и более выраженными творческими проявлениями, обладающий очевидными достижениями (или имеющий внутренние предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения, для того, чтобы иметь возможность реализовать свой потенциал и внести вклад в развитие общества.
6 Выделим некоторые виды внеурочной деятельности, которые помогают развитию интеллектуальной и творческой одаренности ученика Конкурсы Олимпиады Кружки Факультативы КВМ Интернет - проекты Предметные недели Научно- практические конференции Математические школы на каникулах Летние выездные лагеря для одарённых детей Заочные предметные школы
7 На занятиях кружка темы можно варьировать с учетом пожелания учащихся. Вообщем, один позитив! Кружок – это самодеятельное объединение учащихся, в рамках которого проводятся занятия во внеурочное время. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Есть возможность вы- слушать каждого участника занятия по тому или иному вопросу, за- даче (не в ущерб уроку) Плюс «клубная составляющая» кружка, т.е. вечера, игры, конкурсы Занятия кружка бес- платные, проводятся 1 раз в 2 недели, продолжительность занятия для учащихся 6 – 7 классов 60 – 90 минут.
8 Развитие активности и коммуникативных способностей ученика развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; осуществляет образовательные цели акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяющими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. Развитие креативных и творческих способностей ученика средствами математики Реализция уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей ученика
9 В работе использую педагогические технологии : рефлексивная...исследовательская (проблемно- поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологичешская (самоопределении- чешская ) деятельностная
10 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
11 Тематическое планирование занятий математического кружка Месяц НеделяТематика занятия Сентябрь 3Решение текстовых задач с помощью математического моделирования. Математические сказки. Октябрь 2Линейная функция. Ее график. Построение фигуры в системе ко- ординат с помощью отрезков графиков линейной функции. Реше- ние задач олимпиады «Авангард». 4 Ноябрь 3Разложение многочленов на множители. Дурацкие вопросы. Декабрь 1Многочлены. Деление линейных многочленов в столбик. Эле- менты быстрого счета ( быстрое возведение в квадрат и др). 3 Январь 3Решение задач великих людей. Задачи – шутки. Февраль 1Решение уравнений, содержащих переменную под знаком мо- дуля (различной степени трудности). Решение задач олимпиады «Кенгуру». 3 Март 1Геометрические построения. Решение геометрических задач. Ве- ликие женщины-математики. 3 Апрель 2Решение задач с помощью систем уравнений. Определители. Защита презентаций, проектов. 4
12 Устный счет Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее. И. Павлов Николай Петрович Богданов-Бельский В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Такие навыки помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет – настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения.
13 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? Корова вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы. Собака, две коровы и лошадь стоят 200 рублей. Сколько стоит корова? Деду, отцу и сыну вместе 100 лет. Отцу и сыну вместе 45 лет. Сын на 25 лет маложе отца. Сколько кому лет?
14 Логично, не правда ли? Особенно ценно для всех желающих заниматься ма- тематикой развивать логическое мышление, умение пра- вильно, обоснованно и последовательно рассуждать. Все эти способности, необходимые для математиков, не даются человеку готовыми при рождении. Они развивают- ся и крепнут в ходе творческого изучения математики. Часто говорят, что математика скучна. Так думают люди, далеко стоящие от математиков. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. - Вы знаете, который час? – спросил прохожий математика. – Знаю, - ответил тот и пошел своей дорогой. Учитель: - Маша, твоя работа очень хорошая, но она точно такая же, как у Вовочки. Что я должен думать? Маша: - Что работа Вовочки тоже очень хорошая.
15 1. – Обвиняемый, почему Вы обманули людей, которые Вам так доверяли? – Потому что я не мог обмануть … тех, кто мне не верил! 2. – Дорогой, закрой форточку, на улице холодно! – А что, если я закрою форточку, на улице … потеплеет? 3. – Хотел бы я иметь столько денег, чтобы купить слона! – А зачем тебе слон? – Слон мне не нужен, мне … нужно столько денег. 4. – Не волнуйтесь, больной! У меня самого была эта болезнь. – Да, но у Вас был другой … врач. 5. – Я так много читал о вреде никотина, алкоголя и наркотиков, что с нового года решил бросить. – Пить или курить? – Нет, … читать. 6. – Если Вы сейчас же дадите мне 500 долларов, Вы спасете жизнь достой- нейшему человеку! – Что-то Вы не похожи на достойного человека! – Вы спасете … … свою жизнь.
16 Попробуйте, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакой ли- нии более одного раза, нарисовать следующие фигуры? Одним росчерком Безвыходных положений нет. Но есть положения, в которых нет никакого входа.
17 Даже в таких задачах присутствует математика! Они решаются с при помощи графов. Термин «граф» впервые появился в книге венгерского математика Д. Кёнига в 1936 году, хотя начальные тео- ремы о графах восходят к Л.Эйлеру. Граф состоит из вершин (точек) и ребер (линий). Граф – это конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями. Л. Эйлер четная вершина нечетная вершина Примерами графов могут служить любая карта дорог, схема метро, чертеж много- угольника, электросхема и т.д. Граф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги и проводя каждое ребро один раз, называется эйлеровым. Эйлеров граф должен иметь не более двух нечетных вершин!
18 Перед вами 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Дотронувшись рукой лишь до одного из них, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Переливания Задача Пуассона Некто имеет 12 пинт вина (пинта – старинная мера жидкости) и хочет подарить его половину. Однако у него нет сосуда ёмкостью 6 пинт, а есть два со- суда: 8-пинтовый и 5-пинтовый. Каким образом отлить 6 пинт вина? Решение данной задачи можно записать в виде таблицы
19 Бидон ёмкостью 10 л наполнен мало- ком. Требуется перелить из этого бидона 5 л в семилитровый бидон, используя при этом ещё один бидон, вмещающий 3 л. Как это сделать? Как, имея лишь два сосуда ём- костью 3 л и 5 л, налить из водопроводного крана 4 л воды? Каким образом можно принести из реки ровно 6 л воды, если имеется только два ведра:одно - ёмкостью 4 л, другое – 9 л?
20 Обычный метод преодоления трудности состоит в том, что- бы обойти ее. Разные задачи и вопросы – Вовочка, сосчитай на карте, сколько всего материков. – Мария Ивановна, у нас же сейчас не математика. Задача. Может ли крестьянин перевезти через реку волка, козу и капусту, ес- ли, в лодку вместе с ним помещается только или волк, или коза, или капуста? ( Нельзя оставить без присмотра ни волка с козой, ни козу с капустой.) Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес три мешка, в каждом мешке – 3 кота. Сколько живых существ двига- лось в Иерусалим? Когда автомобиль движется все вре- мя со скоростью поезда? Ничего не ломая и не разрезая, соз- дайте на столе: а)треугольник при помощи одной спички; б) квадрат при помощи двух спичек. Один господин написал о себе: «… пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» Что он забыл? Двое пошли – два рубля нашли. Чет- веро пойдут –сколько денег найдут?
21 Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2, малыш – за 5, а бабушка – за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? ( Если перехо- дят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фо- нарика нельзя. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя. Кидаться фонариком нельзя.) Юноша разложил в ряд 5 камешков на рассто- янии 3 см один от другого. Каково расстояние от первого камешка до последнего? Золотошвея разместила 20 учениц в комнатах своего дома, как показано на рисунке. По вечерам она прове- ряла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было 7 девушек. Однажды в гости к ним приехали 4 подружки. а) Разместите всех так, чтобы золотошвея насчитала вдоль каждой стороны опять 7 девушек. б) На следующий день 4 девушки провожали подруг. Раз местите 16 оставшихся так, чтобы опять с каждой сторо- ны оказалось по 7 девушек.
22 Разрезания Нельзя починить то, что не сломано. Иногда думают, что успех в мате- матике основан на простом запо- минании большого числа правил формул, теорем и т.д. Конечно, хорошая память для занятий ма- тематикой нужна, но значитель- но важней – умение находить наиболее удачные пути решения задач, преобразований, решения уравнений и т.д. Очень важно научиться пользо- ваться наглядными, в том числе геометрическими представлени- ями при изучении различных воп росов математики, при решении разнообразных задач. Треугольник разрезан на части и собран вновь. Части те же самые, только размещены они по другому.
23 Разрежьте каждую из фи- гур на четыре равные час- ти. ( Резать можно только по сторонам и диагоналям клеточек.)
24 Геометрические иллюзии Невозможный куб Эшера Прямые, на самом деле, параллельны. Сколько здесь кубов?
25 Найдите здесь 5 лиц. Квадрат, которого нет
27 Критерием результативности такого образовательного пространства являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, потребностях, мотивах, развитие интеллектуальной одаренности учеников, их практической деятельности и комфортного состояния в образовательном пространстве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.