Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoodle.mmc.rightside.ru
1 Организация образовательного пространства начальной школы и развитие учительского потенциала при переходе на НСОТ Чистякова Наталья Михайловна, Зам. директора по УР МБОУ СОШ
2 Совершенствование учительского корпуса создание условий для творческой, инновационной деятельности педагога
3 Внутришкольная модель развития учительского потенциала МБОУ СОШ 19
4 3 этап Деятельность педагога Урочная ВнеурочнаяНаучно- методическая Научно- интеллектуальная Компетентность 4 этап Результат ОсведомленностьГрамотностьМетодическая культура 2 этап Деятельность по развитию учительского потенциала Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого-педагогическое общение Организац ия методическ ой поддержки (активные и пассивные) Создан ие организ ационн ых и методи ческих услови й Оказани е методич еской поддерж ки Информ ационна я поддерж ка Тренинги, индивидуальные консультации 1 этап Анализ потребностей Выявление проблем Анкетирование, собеседование с учителями Определение запросов школызапросов
5 Использование педагогических технологий Интеграция современных образовательных технологий Проектирование заданий для учащихся Виды деятельностидеятельности Виды деятельностидеятельности Участие в профессиональных конкурсах Проведение исследований, публикации работ Руководство научной деятельностью учащихся Создание собственных методических разработок Разработка авторских курсов Подготовка дидактических материалов Урочная Внеурочная Научно- методическая Научно- интеллектуальная Участие в конкурсах, проектах Проведение классных часов, род. собраний Консультирование учащихся
6 3 этап Деятельность педагога Урочная ВнеурочнаяНаучно- методическая Научно- интеллектуальная Компетентность 4 этап Результат ОсведомленностьГрамотностьМетодическая культура 2 этап Деятельность по развитию учительского потенциала Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого-педагогическое общение Организац ия методическ ой поддержки (активные и пассивные) Создан ие организ ационн ых и методи ческих услови й Оказани е методич еской поддерж ки Информ ационна я поддерж ка Тренинги, индивидуальные консультации 1 этап Анализ потребностей Выявление проблем Анкетирование, собеседование с учителями Определение запросов школы
7 Результативность Качественные критерии Педагогическая деятельность Педагогическое общение Личностные особенности Обученность и воспитанность школьников Портфолио учителя и учащихся Количественные критерии Повышение профессиональной квалификации Количество участников и победителей творческих и профессиональных конкурсов Востребованность научно-методических разработок
8 Эффективность внутришкольной модели развития учительского потенциала Педагог имеет возможность: объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе; выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования; научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения; анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики; комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.
9 Цель введения новых систем оплаты труда - повышение качества предоставляемых бюджетных услуг через усиление мотивации работников на повышение эффективности их труда. Из Концепции НСОТ «Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших учителей и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми»
10 Спасибо за внимание ! Чистякова Наталья Михайловна, Зам. директора по УР МБОУ СОШ 19 Толстого 43,тел mail.ru sc19. ru
11 Чёткая организация методической работы - существенно влияет на повышение педагогического уровня и оплату труда учителя.
12 Анкеты Анкеты для определения потребностно-мотивационных установок педагогов Какие проблемы своей профессиональной деятельности вы хотели бы решить с помощью повышения квалификации? Улучшение знаний школьников по предмету Развитие у учащихся способности мыслить Повышение заинтересованности и активности детей в изучении предмета Поддержка сознательной дисциплины в классе Овладение новыми методами оценки, поднимающими учебную мотивацию Организация парной и групповой работы Развитие творческих способностей Развитие памяти и внимания Овладение методами обучения без перегрузок Работа с учениками, обладающими низкой способностью к учебной деятельности Работа с одаренными детьми Овладение новыми педагогическими технологиями Проведение интеллектуальных сессий Содержание образования в классах различного уровня (КРО, гимназических, лицейских и др.) Овладение практическими методиками в рамках работы по программе « Школа здоровья »
13 Экспертный лист самооценки педагогических умений учителяумений учителя ФИО________________________________________________________________________________ УтвержденияБаллы 1При постановке педагогических задач я ориентируюсь на обучение большого числа учащихся в условиях урока и одновременно на каждого ученика как субъекта учения Предусматриваю различные формы групповой деятельности и взаимоконтроль Предвижу близкие и отдаленные результаты решения педагогических задач УВП Владею вариативной методикой Проявляю уважительное отношение к проблемам подростка, помогаю ему на уроке в формировании и отстаивании собственной точки зрения Предоставляю учащимся расширяющие зоны самостоятельности для удовлетворения их потребностей во взрослении Укрепляю в подростке ответственность за свои успехи и принятие собственных решений Использую разнообразное взаимодействие с учеником, как с равным партнером, сопереживаю ему, принимаю его точку зрения Имею и утверждаю личную позитивную концепцию учительского труда, из которой исходит и следует мое профессиональное поведение Управляю своим эмоциональным состоянием Стремлюсь к творчеству как пути реализации себя не только в предметном, коммуникативном, но и в личностном выражении Анализирую свои возможности (актуальные, ретроспективные, потенциальные), обладаю рефлексивной самооценкой Оцениваю состояние обученности и обучаемости школьников Выявляю и ориентируюсь на работоспособность и выносливость учащихся, осуществляю индивидуальный подход к ним, опираюсь на их обученность Осуществляю поэтапную отработку всех компонентов обученности (постановка учебных задач, выполнение необходимых действий, формирование индивидуального стиля школьника) Развиваю у ребят способность к самообучению Устанавливаю связь между способами своего труда и результатами обученности и воспитанности учащихся Стимулирую и создаю условия для самовоспитания подростков, помогаю развивать им силу воли Вижу личность ученика в целом во взаимосвязи того, что он говорит, думает, делает, как поступает Оцениваю состояние и уровень воспитанности54321
14 Анализ работы базовых образовательных площадок «Современные образовательные технологии в начальной школе», «Содержание и методика реализации предметов НРК в учебном плане» за год Анализ работы базовых образовательных площадок «Современные образовательные технологии в начальной школе», «Содержание и методика реализации предметов НРК в учебном плане» за год 8 семинаров для слушателей КК ИПК РО 16 открытых уроков по предметам НРК, 8 по системе Л.В. Занкова 9 мастер-классов и педмастерских 5 внеклассных мероприятия 2 музейных урока Презентация выставок творческих работ учащихся начальной школы, методических разработок учителей Самопрезентация методического опыта педагогами (Учебники, методические пособия, статьи, выступления на семинарах края, города, района) Проектирование и проведение краевых конкурсов «Люблю тебя, мой край родной…» НОУ «разУМники» (организация, проведение, участие)
15 ЗадачиЗадачи тьютора Задачи – формирует команду учителей; – совместно со школьной командой решает вопросы организации и проведения индивидуальных и совместных проектов; – проводит подготовку семинаров и т.д.; – помогает учителям разрабатывать и апробировать учебные занятия с использованием новых технологий, форм и методов обучения; – дает открытые уроки, посещает уроки учителей, анализирует эти занятия; – готовит методические предложения по интеграции педагогических технологий для обсуждения в группе; – помогает учителям разработать собственные варианты интегрированных программ, методик; – организует регулярные встречи для обмена опытом и совместной работы; – готовит отчетные материалы, распространяет их среди коллег.
16 Условия эффективного обучения педагогов: 1. Прежде всего нужна мотивация 2. Администрация школы должна создать климат, способствующий обучению 3. Процесс обучения следует разбивать на последовательные этапы с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом из них 4.Высокий уровень коммуникативной культуры 5.Регулярная поддержка квалифицированных специалистов высшей школы 6. Необходима положительная обратная связь
17 Основные принципы: 1. Приоритет самостоятельного обучения. 2. Принцип совместной деятельности. 3. Принцип индивидуализации. 4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики. 5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов. 6. Создание условий для деятельности педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.